Загребельная Зарина
Весенняя прогулка в старшей группе «Ветрено, ветрено, вся земля проветрена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы (воздухом и ветром).
2. Учить детей обнаруживать воздух в разных предметах.
3. Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния).
4. Развивать дыхательную функцию дошкольников.
Задачи:
1. Узнать основные функции носа.
2. Выяснить, что дыхание - основа жизни.
3. Выяснить, что без воздуха дыхание невозможно.
4. Понять, что сигаретный дым вреден для здоровья.
Прогулка :
Публикация «Весенняя прогулка в старшей группе „Ветрено, ветрено, вся земля проветрена“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Художественное слово: «Ветрено, ветрено вся земля проветрена»
2. Наблюдение «Что такое воздух».
3. Подвижная игра «Воздушный шар».
4. Подвижная игра «Волшебный рожок»
5. Труд на участке.
Ход прогулки:
1. Художественное слово
Ветрено, ветрено,
Вся земля
Проветрена!
Разогнал по свету.
2. Наблюдение «Что такое воздух»
Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: бесцветный, невидимый.
Загадка:
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь,
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Вопросы:
1. Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнём глубоко-глубоко, а затем выдохнем.
2. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух).
3. Но что же такое воздух?
4. Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас).
5. Почему мы его не видим?
6. Почему называем невидимкой? (Воздух лёгкий, невидимый).
7. Как доказать, что мы дышим?
Опыт с воздухом: Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания).
3. Подвижная игра «Воздушный шар».
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).
4. Подвижная игра «Волшебный рожок»
Цели: развивать у детей подвижность, умение действовать по сигналу.
Правила:
Игра для детей с 4 лет; количество игроков должно быть четным, не менее шести человек. Посередине игровой площадки чертится длинная линия. Дети распределяются на две команды. Каждая команда занимает свою половину площадки. По сигналу ведущего, который дует в дудочку, команды бегом меняются местами. Выигрывает та команда, которая первой в полном составе окажется на другой стороне.
5. Труд на участке.
«Приводим в порядок кормушку для птиц».
Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, поощрять самостоятельность и активность детей.