МААМ-картинки

Конспект ООД в младшей группе «Весна и ее признаки»

котликова наталья
Конспект ООД в младшей группе «Весна и ее признаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в младшей группе по познавательно- речевому и художественно- эстетическому развитию "Весна и ее признаки".

Цель: дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе;

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

• Расширить словарный запас существительных, прилагательных.

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Весна и ее признаки“» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;

• Развивать внимание, память, речь.

Ход ООД

I. Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся?

Д: здравствуйте!

В. : посмотрите, гости нам улыбаются, давайте улыбнемся и подарим им солнышко.

В. и Д. : Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это просто!

Лучик солнца — это вам!

В: вот и пришла весна, выглянуло весеннее солнышко, прилетели птички.

-Какие птички прилетели к нам?

-Как поет воробушек?

Д: Чик-чирик-чик-чирик!

В: А еще какие птички прилетели?

-Как поет ласточка

Д: Чив-чив-чив!

2. Угадай загадку. Поиграем в игру.

Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

- Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава)

- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Попробуем ка угадать?

Вслед за шумными грачами,

Вместе с теплыми лучами,

За звенящими ручьями,

Пришел в весенний лес (март).

Март бельчат принес в дупло,

Подарил земле тепло

И подснежник на опушке

А потом в лесу исчез.

3. Физкультминутка «Цветы»

На лугу растут цветы (соединяют кисти рук)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

На лугу растут цветы (соединяют кисти рук)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

На лугу растут цветы (соединяют кисти рук)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

На лугу растут цветы (соединяют кисти рук)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

На лугу растут цветы (соединяют кисти рук)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

На лугу растут цветы (соединяют кисти рук)

Не бывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты (тянем ручки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда (ручки покачиваем вверху)

Наклоняются цветочки опускают лепесточки (наклоны вперед)

А потом опять встают и по-прежнему цветут (выпрямляемся)

— Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки — это наш первый признак весны

4. Аппликация.

Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

- Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! ( Вопросы к детям по последовательности работы: что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем вы будете склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

- Умнички вы у меня и очень старательные детки. Какие солнышки у нас получились, как наше настроение (Радостное, веселое). А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Покажите ваши солнышки.

5. Итог занятия.

- Вы у меня молодцы! Как много вы знаете и как много вы сделали сегодня! Давайте теперь скажем всем- до свидания! А я хочу вас угостить весенними призами- очень вкусными!

Публикации по теме:

«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе»«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе» 18 марта в России отмечают восьмую Крымскую весну. Крымская весна - одно из официально используемых названий присоединения Крымского полуострова.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Мир вокруг нас. Весна»Конспект прогулки во второй младшей группе «Мир вокруг нас. Весна» Цель: Создать условия для ознакомления детей с природой родного края. Задачи: - Формировать первичные представления о календаре природы.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Весна и ее признаки»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в младшей группе «Весна и ее признаки»» (включая файлы) размещена пользователем котликова наталья (УИ 1468192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД