МААМ-картинки

Проект «Весна у ворот — на окошке огород»

Елена Ермолаева
Проект «Весна у ворот — на окошке огород»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район

Проект

«Весна у ворот – на окошке огород

подготовительная группа

Руководитель проекта : Ермолаева Елена Васильевна

«Весна у ворот – на окошке огород

Публикация «Проект „Весна у ворот — на окошке огород“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители и педагоги

Сроки реализации проекта : с февраля по апрель 2018года

Ход проекта

Образовательно – исследовательская область:

Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Актуальность выбранной темы:

Наконец наступила весна. Все устали от зимы, от ее холода, от отсутствия солнечного света. Сейчас, как никогда наш организм нуждается в витаминах, которых много в свежей зелени. Сейчас, конечно, в любом супермакете можно купить овощи и зелень круглый год, но выращенные дома, намного безопаснее и полезнее.

Что же делать? Как быть? Как подарить своему организму радость употребления натурального здорового овоща?

Выход есть! Мы устроим мини-огород прямо на подоконнике в группе.

Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды вселяет в нас чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употребить в пищу собственные экологически чистые овощи, не купленные в магазине.

Актуальность данной темы в том, что нам будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы.

Цель данного проекта состоит в выявлении благоприятных условий для роста и развития овощных культур. (полив, свет, почва.)

Задачи:

- Обогатить представления детей об овощах произростающих в нашем регионе (лук, картофель, морковь, свекла, фасоль, томат, тыква, кабачок, укроп, петрушка)

- Научить детей правильно называть овощи и их части (корень, ботва, корнеплод)

- Научить называть сходства и различия, уметь различать овощи по форме, запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь.

- Сформировать навыки разведения овощей не только в огороде, на грядке, но и в помещении на подоконнике, в специальных емкостях с грунтом.

- Формировать умения и навыки ухода за импровизированным огородом (регулярно поливать, рыхлить)

- Рассказать детям о том, что из овощей можно приготовить различные блюда. Можно заготавливать на зиму; солить, консервировать, сушить, мариновать.

- Формировать знания о том, что овощи полезны; в них много витаминов.

- Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины, формы)

- Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах.

Используемые методы:

- Анализ литературы по теме

- Эксперимент

- Наблюдение и сравнение

- Обобщение полученных данных

Расширение словарного запаса детей:

Названия:

Картофель, морковь, помидор, лук, чеснок, кабачок, тыква и т. д.

Семена, клубни, качан, урожай, грядка, посадка, полив.

Признаки:

Спелый, неспелый, соленый, маринованный, овальный, вытянутый, стручковый, овощной, кислый, сладкий, полезный.

Действия:

Сажать, сеять, рыхлить, поливать, выдергивать, выкапывать, срезать. Тушить, хрустеть, заготавливать, квасить, сушить, консервировать и т. д.

Основные направления реализации проекта :

- Занятия на тему овощи: «Ты на грядке их ищи!»

- Домашнее задание для детей и родителей – принести семена, рассаду, корнеплоды, емкости, грунт для создания огорода на подоконнике в группе.

- Беседа с детьми «Весна у ворот – на окошке огород, в которой детям воспитатель объясняет пользу и значение овощей в рационе и жизни человека. Объяснить цель разведения мини-огорода в группе.

- Проведение подвижных, дидактических игр на тему «Овощи»

- Составление описательных рассказов

- Организация выставки поделок из природного материала с использованием овощей.

Совместная исследовательская – творческо – игровая деятельность:

-Беседы:

«Огород на окне»,

«Что я знаю о здоровом питании?»,

«Откуда берутся овощи?»,

«Труд сельских жителей на приусадебных участках»,

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,

«Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Цикл наблюдений:

Наблюдение за ростом лука, редиса, гороха, фасоли, петрушки, укропа

Рассматривание семян,

«Растут ли наши растения?»,

За всходом и ростом растений,

За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу,

За изменением состояния растений.

Конструирование:

«Забор для нашего огорода»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, в разном грунте.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.

Коммуникация

Развивающие игры на развитие речи:

«Один — много»,

«Скажи ласково»,

«Узнай по описанию»,

«Измени словечко»,

«Скажи наоборот»,

«Объясни словечко»,

«Подскажи словечко»,

«Чудесный мешочек».

«Культурные и дикорастущие»,

«Во саду ли, в огороде»,

«Найди отличия».

Составление рассказа – описания по плану.

Чтение детям:

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Русские народные сказка:«Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка:Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок

Лепка:

«Наши овощи созрели. Редис»

Рисование:

«Что растёт в огороде

«Зарисовка этапов роста растений»

Аппликация:

«Плоды нашего труда»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

Дидактические игры:

«Что за овощ?»,

«Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,

«Большой-маленький»,

Труд

Посадка и уход за растениями,

Подвижные игры:

«Урожай»,

«Картошка».

Мероприятия по работе с родителями

Печатная консультация на тему:

«Как полезны овощи!»

Организация выставок детских работ:

рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Разработка лэпбука «Лучок», загадывание детям и родителям.

Предполагаемый результат:

- Знать и называть овощи и их части;

- Находить сходства и различия по нескольким признакам;

- Составление описательных рассказов об овощах с использованием опорной схемы;

- Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, времени сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

- Уметь вести дневник наблюдений за фазами роста овощей на мини-огороде;

Продукт проектной деятельности :

- Мини-огород на окошке группы

- Дневник наблюдений за фазами роста овощей

- Лэпбук «Лучок»

Подведение итогов:

Участвуя в проекте, дети и взрослые проявили творческий подход и фантазию в оформлении огорода. Совместный труд позволил детям - юным огородникам получить яркие, наглядные впечатления об изменениях в жизни растений, научил трудолюбию и самостоятельности.

Дети познакомились с профессиями взрослых, которые связаны с земледелием. В ходе проекта у детей развился познавательный интерес и активность, сформировалось бережное отношение к живой природе.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс салата, лука, огурца, свёклы, редиски, укропа, петрушки, фасоли, гороха.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян фасоли и гороха.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике в колорите Кубанской деревни (бревенчатый дом, бревенчатый колодец, пугало, хозяин дед Кузьма и хозяйка бабушка Маруся).

Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай лука, салата, редиски, Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.

Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

Была организована выставка детских работ.

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Краткосрочный проект в средней группе по экологии «Огород на окошке» Краткосрочный проект в средней группе по экологии «Огород на окошке» Вид проекта- познавательно- исследовательский. Цель: - Формирование.

Огород на окошкеОгород на окошке В первой младшей группе мы с детьми решили сделать свой маленький "огород на окошке". Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке. Цель: воспитывать экологическую культуру дошкольников, формировать эстетические чувства, развивать познавательные интересы.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Проект огород на окне на тему: «У Антошки на окошке» ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ НА ТЕМУ: «У Антошки на окошке» Воспитатель: Ёлкина Р. Ф. Проект: краткосрочный. Вид проекта: творческий. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Огород на окошке» для детей подготовительной группы МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке» Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна у ворот — на окошке огород»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД