МААМ-картинки

Весёлые фонетические разминки

Ревенко Ольга Викторовна
Весёлые фонетические разминки

Веселые фонетические разминки.

Фонетические разминки являются универсальной частью любого речевого занятия. Их можно использовать как часть логопедического занятия, а также воспитателям на занятиях по звуковой культуре речи, родителям.

Хорошего утра! Пробудитесь, потянитесь и другу скорей улыбнитесь!

Золотые лучики.

Над опушкой светило взошло

Хорошего дня нам желало оно!

Ясного утра, жёлтый цыплёнок!

- ПИ – ПИ – ПИ.

Вставай, забавный кря-утёнок!

- КРЯ – КРЯ — КРЯ.

Привет, отважный га-гусёнок!

- ГА – ГА — ГА.

Открой глаза, хрю- поросёнок!

- ХРЮ – ХРЮ — ХРЮ.

Публикация «Весёлые фонетические разминки» размещена в разделах

Доброе утро, малыш- му-телёнок!

- МУ – МУ — МУ.

Привет, ворчливый, тух- ежонок!

- ТУХ — ТУХ - ТУХ.

Будьте здоровы и вы, жеребята!

- ИГО — ГО - ГО.

Здравствуйте вы, озорные, ребята!

Петенька, громко песенку спой

- КУ – КА – РЕ — КУ.

Отару паси, пастушок заводной!

- ДУ – ДУ — ДУ.

Дятел, стучи,что есть силы дружок!

- ТУК – ТУК — ТУК.

Квочка ищи червячков себе впрок!

- КО – КО — КО.

Утро пришло в города и деревни

Пусть будет у всех и у вас настроение.

Речевая разминка.

Ва- ва-ва-ва- хороша в лесу трава.

Ву-ву-ву-ву- не коси в лесу траву.

Вы-вы-вы-вы- есть совята у совы.

Ви-ви-ви-ви- ты цветы в лесу не рви.

Ра-ра-ра-ра- поливать цветы пора.

Ри-ри-ри-ри- всю посуду убери.

Чу-чу-чу-чу- быстро колесо верчу.

Ча-ча-ча-ча- не горит моя свеча.

Чо-чо-чо-чо- греет солнце горячо.

Чи-чи-чи-чи- вкусны пироги в печи.

За-за-за-за- во дворе стоит коза.

Чи-чи-чи-чи- прилетели к нам грачи.

Ры-ры-ры-ры- нас кусают комары.

Ре-ре-ре-ре- стоит домик на горе.

Ло-ло-ло-ло- как на улице светло.

Су-су-су-су- было холодно в лесу.

Са-са-са-са- в лесу бегает лиса.

Ша-ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шу-шу-шу-шу- я письмо тебе пишу.

Жа-жа-жа-жа- это чашка для ежа.

Жу-жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Ща-ща-ща-ща- мы домой несём леща.

Речевая разминка

Д. - Чтобы разговаривать,

М. – Надо выговаривать,

Д. – Все правильно и внятно,

М. – Чтоб было всё понятно.

Д. – Мы будем разговаривать,

М. – Мы будем выговаривать.

Вместе. – Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно.

Комплекс упражнений для звуков С,Сь, З,Зь, Ц.

Покусать язык.

Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

Наказать непослушный язык.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и “пошлепать” его губами, произнося “пя-пя-пя”.

“Лопаточка”

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Загнать мяч в ворота.

"Вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота, дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Почистить зубки.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка “почистить” нижние зубы с внутренней стороны.

“Катушка”.

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык “выкатывать” вперед и убирать вглубь рта.

Комплекс упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, Щ.

Наказать непослушный язык.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и “пошлепать” его губами, произнося “пя-пя-пя”.

“Лопаточка”

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Маляр.

Улыбнуться, открыть рот и “покрасить” кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Чашечка.

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

Вкусное варенье.

Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизывать верхнюю губу сверху вниз.

Фокус.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу, так чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх на кончик носа, на котором лежит кусочек ватки. Сдувать ватку с кончика носа.

Грибок.

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута (“ножка грибка”). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Гармошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута. Открывать и закрывать рот, как будто растягивать меха гармошки.

Комплекс упражнений для звуков Л, Ль.

Наказать непослушный язык.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и “пошлепать” его губами, произнося “пя-пя-пя”.

Вкусное варенье.

Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизывать верхнюю губу сверху вниз.

Индюк.

Улыбнуться, приоткрыть рот, языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл. "

Качели.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.

Лошадка.

Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.

Пароход гудит.

Улыбнуться, открыть рот и с напряжением произносить долгое "ы-ы-ы. "

Комплекс упражнений для звуков Р, Рь.

Наказать непослушный язык.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и “пошлепать” его губами, произнося “пя-пя-пя”.

Почистить зубки.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка “почистить” нижние зубы с внутренней стороны.

Маляр.

Улыбнуться, открыть рот и “покрасить” кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Лошадка.

Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.

Вкусное варенье.

Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизывать верхнюю губу сверху вниз.

Индюк.

Улыбнуться, приоткрыть рот, языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл. "

Барабанщики.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко отчетливо и многократно повторяя: “д-д-д-д-д-д”, постепенно убыстряя темп.

Публикации по теме:

«Весёлые старты» (фотоотчёт)«Весёлые старты» (фотоотчёт) 3 декабря в нашем городе была проведена VIII районная Спартакиада дошкольных учреждений. Целью и задачами такой спартакиады являются:.

Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт)Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт) Досуг проводился в средней группе детского сада. Ему предшествовала большая предварительная работа, которая осуществлялась во время НОД,.

Фотоотчет «Весёлые гусенички»Фотоотчет «Весёлые гусенички» Фотоотчет «Весёлые гусенички» (поделки во второй младшей группе) Очень часто мы с детьми в своих работах используем ватные диски. Это отличный.

Фотоотчет «Весёлые огородники»Фотоотчет «Весёлые огородники» Наблюдение - труд в природе "Весёлые огородники". Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Задачи: Расширять представления.

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским "изобретением", хотя.

Фотоотчёт «Весёлые старты смешариков»Фотоотчёт «Весёлые старты смешариков» Среди воспитанников детских садов МО "Плесецкое" ежегодно проводит спортивные состязания. Сценарий для дошкольников подготовила я и передала.

Мастер-класс «Весёлые снежинки»Мастер-класс «Весёлые снежинки» Мастер -класс " Весёлые снежинки" Любовь Майорова Доброго времени суток, коллеги! Мне очень понравились эти снежинки, решила их вырезать.

Открытки «Весёлые цыплята»Открытки «Весёлые цыплята» Скоро праздник Светлой Пасхи. К этому замечательному празднику можно оформить с детьми открытки. У нас получились вот такие весёлые цыплята.

Работа с пластилином «Весёлые картинки»Работа с пластилином «Весёлые картинки» Сейчас для творчества в интернете можно найти много интересного материала: раскрасок, интересных мастер-классов, в которых можно познакомиться.

Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки»Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки» Предлагаемые игры-разминки могут проводиться в помещении и на свежем воздухе,как в детском саду,так и в домашних условиях во время выполнения.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Весёлые фонетические разминки
Опубликовано: 18 января 2020 в 19:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД