Севинч Мамедова
«Веточка сакуры». Конспект ООД по нетрадиционной методике «Рисование оттиском комканой и смятой бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционной технике рисования.
Организации организованной образовательной деятельности с детьми
Тема: Ветка сакуры
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма: интегрированное ООД
Интеграция областей: - физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Форма организации: - игра-путешествие
Публикация «„Веточка сакуры“, Конспект ООД по нетрадиционной методике „Рисование оттиском комканой и смятой бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Учебно-методический комплект: - нетрадиционная методика «Рисование оттиском комканой и смятой бумагой»
Образовательные технологии: - игровая технология, здоровье сберегающая технология.
Перечень образовательных материалов: - беседа, стихотворения, музыкальное сопровождение
Средства:
Наглядные: - краски акварельные; кисти, бумага для сминания, веера, конфеты
Словесные (Литературные): пальчиковая игра
Цель:Знакомство с разнообразием японской природы, через цветущие растения Японии – сакурой.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новым оттенком (розовый).
- продолжать учить детей слушать музыку, стихи;
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать творческие способности детей, используя различные техники и жанры изобразительного искусства;
- развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг другу и эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа: рассматривание альбома о природе Японии; рассматривание иллюстраций, рисунков и работ японской природы.
Планируемый результат:
Дети: - владеют активной речью;
- умеют различать основные цвета;
- владеют техникой рисования мятой бумагой;
- умеют подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы)
- проявляют познавательный интерес к заданиям воспитателя
1 этап организационный:
Звучат японские мотивы.
Воспитатель с детьми заходит в группу. Занятие начинается в кругу.
- Послушайте какая красивая музыка, это музыка из страны Японии.
У меня в раках веер, это любимый предмет всех девушек Японии. Он заряжает доброй и радостной энергией всех вокруг. Подуйте на него, пусть аромат весны, красоты и радости разлетается по всей группе.
Весна шагает по планете, она пришла во многие уголки нашего земного шара. Давайте и мы попутешествуем вслед за весной, согласны, ребята?
2 этап работа над темой:
Мы отправимся на дальние восточные острова, где расположена Япония. Японию еще называют «Страной восходящего солнца», так как жители этой страны первыми встречают восход солнца. Одним из главных символов Японии является цветущая сакура. Ребята, что такое сакура? (ответы детей). Правильно, ребята, сакура - это японское дерево, ее называют японская вишня. Весной по всей Японии расцветает сакура. Давайте рассмотрим цветущую вишню. Посмотрите на эти нежные, как будто воздушные цветы, деревья окутаны розовой дымкой. Как красиво, не правда ли, ребята?
Дети вы хотите, как
японские художники изобразить цветущую ветку сакуры?
Но прежде, чем мы погрузимся в творческий процесс, давайте подготовим свои пальчики к рисованию.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать. (произвольное движение пальцами)
Будет ствол у нас какой? (руки вперед)
Вот такой, вот такой. (руки вверх «домиком»)
Машет сакура нам веткой. (руки вверху, машем руками, как ветками)
Веселей рисуйте, детки.
Ну вот руки мы подготовили, и рисовать мы будем сегодня мятой бумагой.
Подойдите к столу и занимайте свои места. Перед вами ветка сакуры, но она некрасивая, на ней не распустились цветы, помогите ветке сакуры распуститься. Для этого нам нужна тарелочка с краской и мятая бумага.
Приступаем к работе.
Ребенок комкает лист бумаги и прижимает к тарелочке с краской белого цвета, и, наносит оттиск на бумагу сверху изображенной веточки – это основа цветка. Чтоб получить другой цвет, вновь комкается небольшой лист бумаги, чтоб получить меньший размер изначального оттеска белого цвета, прижимаем к тарелочке розового цвета и делаем оттиск (розового цвета) нанося его поверх белого. Кистью №2 делает тычинку цветка (желтого цвета) техникой касания кончика кисти.
Выполняют физкультминутку под текст воспитателя.
Заканчиваем работу, и пока у нас сохнут рисунки, мы с вами поиграем
Физкультминутка:
«Цветы».
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
3 этап Итог:
Молодцы ребята!
Посмотрите, как красиво у нас расцвела сакура, у вас получились замечательные картины, которые вы можете повесить дома. Спасибо всем за работу.