МААМ-картинки

Виды детских игр по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников (14 фото)

Мадина Черчесова
Виды детских игр по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детских игр по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников

Муниципальное образовательное учреждение "Детский сад №7" (Детский сад №10 "Сказка") г. Алагир РСО-Алания.

Подготовила руководитель физического воспитания :

Черчесова Мадина Асланбековна (2023г)

На сегодняшний день проблема нравственно-патриотического воспитания очень актуальна. Сущность деятельности дошкольного учреждения в спортивно-патриотическом направлении расширяет представления о роли физического воспитания и нормах здорового образа жизни. Спортивно-патриотическое воспитание, будучи одним из направлений патриотического воспитания, направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности детей в процессе занятия физической культурой и спортом.

Публикация «Виды детских игр по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах

Считается, что будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм. В наше неспокойное время государству жизненно необходимо воспитывать патриотов. Алексей Николаевич Толстой (русский и советский писатель) писал: «Патриот – это человек, служащий Родине, а Родина – это, прежде всего народ». Это не слепая вера в символы, а практическое действие ради реальных ценностей (патриотизм раскрывается в поведении, в жизни, в поступках).

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей страны. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания : сюжетно - ролевые, дидактические, настольно - печатные, пальчиковые, народные, подвижные, эстафеты.

Большую роль в становлении личности играют физическая культура и спорт. Для достижения положительных результатов в формировании патриотических чувств через двигательную сферу ребенка считаю важным:

1. организовывать спортивные мероприятия (спартакиады, веселые старты, сдача нормативов ГТО в старших группах детского сада)

2. повседневную деятельность детей, на занятиях по физкультуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет.

3. военно-патриотические мероприятия в преддверии праздников: День защитника Отечества, День победы. На темы: «Буду в армии служить», «Наша армия родная», «Богатырская сила».

4. патриотическое воспитание, это, в первую очередь, народные традиции, которые ребенок усваивает в том числе, в подвижных играх.

5. работа над проектом по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников : «Моя родина».

Проект разработан руководителем физкультуры и реализован совместно с педагогами и воспитателями старшей и подготовительной группы. Участниками проекта были дети, воспитатели и родители средней, старшей и подготовительно группы. На протяжении месяца педагоги старших и подготовительных групп провели с детьми цикл познавательных занятий, бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций на темы: «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»; занятия по изготовлению аппликаций из цветной бумаги- «Вертолеты» и «Моя дружная семья»; разучивали песни и танцевальные движения под патриотические песни. Мной были проведены мероприятия с детьми по просмотру и обсуждению мультфильмов на тему духовно-нравственных ценностей человека, квест-игра, консультации и буклеты для родителей о роли семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств дошкольников. Итоговым мероприятием стал праздник ко Дню Защитника Отечества с детьми старшей и подготовительной группы.

Благодаря такой работе дошкольники постепенно приобщаются к тому, что поможет им стать ответственными, любить Родину, его историю, традиции, свою семью, товарищей, быть готовыми в будущем выполнять свои гражданские обязанности.

Квест-игра: «Моя Родина»

Рук. физ-ры:

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

Руководитель физкультуры: - Ребята, какой праздник страна отмечает в феврале?

- День Защитников Отечества.

Рук. физ-ры: - Этому празднику и посвящена наша игра.

У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест? Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь, как зовут это место, знаешь? (Родина)

Правильно, ребята, наша игра называется «Моя Родина».

- Скажите, ребята, какой полевой цветок растет на всей территории России? (ответы детей).

Рук. физ-ры: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собрать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только тогда, когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте откроем конверт и почитаем первое задание.

-Только после того, как отгадаете загадку, вы сможете поиграть в игру. - А вот и загадка:

Кто загадку отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой-

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна….(семья)

Игра «Дружная семейка»

Фото №1 Муниципальное образовательное учреждение Детский сад Детский сад Сказка г

(Пальцы ребёнка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);

Этот пальчик – я (отгибается мизинец)

Вот и вся моя семья! (Все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

Рук. физ-ры: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. Давайте откроем конверт и зачитаем следующее задание.

- Второе задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Что мы называем малой родиной?

5. Как называется столица нашей малой родины?

6. А как называется город, в котором мы живем?

7. Как называется река, которая протекает в нашем городе?

Рук. физ-ры: - Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. Получайте второй лепесток от ромашки. - Давайте откроем конверт, где нас ожидает следующее задание. Ответив на все вопросы третьего задания, вы получите два лепестка от ромашки.

- Следующее задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб (страны, области, города, флаг, гимн, (показ на слайдах)

Рук. физ-ры: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Рук. физ-ры: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Рук. физ-ры: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу.

Рук. физ-ры: Ребята, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (звучит гимн России)

Дети: на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках. Слушают гимн стоя.

Рук. физ-ры: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получаете 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, какое задание нас ждет в следующем конверте.

Рук. физ-ры: - Следующее задание называется «Защитники Отечества», а кто же такие защитники Отечества?

Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.

Рук. физ-ры: - Ребята, а вы знаете, когда не было телефонов и интернета, кто и как передавали сообщения? (ответы детей). В армии была такая профессия как военный почтальон.

- Какие обязанности он выполнял? (ответы детей).

- Какими качествами должен был обладать военный почтальон? (ответы детей).

- А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим, какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые и отважные. И если мы справимся, то мы получим еще один лепесток.

Эстафета: «Военный почтальон»

Ход игры.

Дети делятся на 2 команды. В руках у первых игроков каждой команды письмо, они садятся на «коней» (фитбольные мячи). По сигналу руководителя физкультуры, они «скачут» до ориентиров и обратно к своим командам, передают эстафету следующим игрокам и так до последнего. Последние игроки передают письма в руки главного члена жюри. Команда, первыми выполнившая задание выигрывает.

Подвижная игра: «Танки»

Ход игры.

На полу в центре зала лежат обручи – «танки», по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка», выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

Рук. физ-ры: Молодцы, вы справились с этими заданиями. Получайте 5-ый лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, что в последнем конверте?

Последнее задание: «Малая родина»

- Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Рук. физ-ры: Правильно. Это наш родной город – город ….?.(Алагир)

Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего города и назвать ее (на слайде 4 картинки с достопримечательностями с разных городов, и только одна с города Алагир, дети должны выбрать правильный ответ)

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки.

- Присаживайтесь на подушки, игра наша подошла к концу, понравилась она?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли?

- Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)

- Нашли мы слово? - Тогда я попрошу вас собрать слово из букв.

Дети собирают слово.

- Какое у нас получилось слово?

Дети: Р-о-д-и-н-а

- Правильно. Что такое Родина? Это главное слово для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия, и нашу малую родину - (РСО_АЛАНИЯ?

- Ребята, а давайте вспомним пословицы про Родину. (дети договаривают последние фразы или слова пословицы)

Нет в мире краше Родины (нашей).

Кто за Родину горой, тот защитник и (герой).

Если дружба велика, будет Родина (крепка).

Родину-мать учись (защищать).

Береги Землю любимую как (маму).

Где родился, там и (пригодился).

Одна у человека мать - одна и (Родина).

Человек без Родины, что соловей без (песни).

Алагир РСО Алания Подготовила руководитель физического воспитания Черчесова Мадина Асланбековна г На сегодняшний день проблема нравственно патриотического Воспитание детей Материалы для педагогов воспитания очень актуальна Сущность деятельности дошкольного учреждения в спортивно патриотическом направлении расширяет представления о роли физического воспитания и нормах здорового образа жизни Публикация Виды детских игр по воспитанию нравственно патриотических чувств у дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Игры для детей Нравственно патриотическое воспитание Темочки Считается что будущее есть только у того государства которое выбирает патриотизм В наше неспокойное время государству жизненно необходимо воспитывать патриотов Алексей Николаевич Толстой русский и советский писатель писал Патриот это человек служащий Родине а Родина это прежде всего народ Это не слепая вера в символы а практическое действие ради реальных ценностей патриотизм раскрывается в поведении в жизни в поступках Патриотическое воспитание ребенка это основа формирования будущего гражданина своей страны Чувство патриотизма многогранно по содержанию

Рук. физ-ры: Спасибо за участие в мероприятии.

Список использованной литературы:

1. Жуковская Р. И. Родной край. Просвещение, 1990.

2. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Управление ДОУ 2005. №1.

3. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций/ сборник для практических работников ДОУ»

4. Интернет-ресурсы

5. Мультфильмы

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды детских игр по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2023 в 15:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды детских игр по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Черчесова (УИ 3083127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД