Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Виды детской деятельности»

Анастасия Еина
Консультация для педагогов «Виды детской деятельности»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развивающие, воспитательные, образовательные задачи реализуются во время организованной образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций и занятий, так же в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей, путем взаимодействия с родителями и социальными институтами.

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Виды детской деятельности“» размещена в разделах

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и комплексно-тематического планирования в течение всего пребывания ребенка в детском саду.

Коррекционная работа осуществляется индивидуально и с подгруппами детей учителем-логопедом в условиях логопункта.

Деятельность Виды деятельности

Игровая деятельность-

форма активности ребенка,

направленная не на результат, а на процесс действия и способы

осуществления и характеризующаяся принятием

ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

- сюжетно-ролевые;

- игры-драматизации;

- театрализованные;

- игры со строительным материалом ( со специально созданным материалом:

- игры-фантазирование;

- импровизационные игры-этюды напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п. ; с природным материалом; с бросовым материалом);

Игры с правилами:

- дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные,

словесные – игры - поручения, игры - беседы, игры- путешествия, игры - предположения, игры -загадки);

- подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.);

- развивающие;

- компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие)

- музыкальные;

Познавательно-исследовательская деятельность

- форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов

познания, способствующая

формированию целостной

картины мира Экспериментирование, исследование; моделирование:

- замещение;

- составление моделей;

- деятельность с использованием моделей;

- по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

Коммуникативная деятельность

- форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим

человеком как субъектом,

потенциальным партнером по

общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания

отношений и достижения

общего результата Формы общения со взрослым:

- ситуативно - деловая;

- внеситуативно - познавательная;

- внеситуативно - личностная.

Формы общения со сверстником:

- эмоционально - практическая;

- внеситуативно - деловая;

- ситуативно - деловая.

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

Изобразительная деятельность

- форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт Рисование,

лепка,

аппликация

Самообслуживание и элементы бытового труда

- это форма активности ребенка,

требующая приложения усилий

для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая

конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать Самообслуживание;

хозяйственно-бытовой труд;

труд в природе;

ручной труд

Конструирование из различных

материалов -

форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития

творчества, обогащает речь Конструирование :

- из строительных материалов;

- из коробок, катушек и другого бросового материала;

- из природного материала.

Художественный труд:

- аппликация;

- конструирование из бумаги

Музыкальная деятельность –

это форма активности ребенка,

дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и

успешные в реализации позиции:

слушателя, исполнителя,

сочинителя

Восприятие музыки.

Исполнительство

(вокальное, инструментальное) :

- пение;

- музыкально - ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Творчество

(вокальное, инструментальное) :

- пение;

- музыкально - ритмические движения;

- музыкально - игровая деятельность;

- игра на музыкальных инструментах

Восприятие художественной литературы и фольклора - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное

созерцание, а деятельность,

которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в

воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях Чтение (слушание);

обсуждение (рассуждение);

рассказывание (пересказывание,

декламация;

разучивание;

ситуативный разговор

Двигательная деятельность -

форма активности ребенка,

позволяющая ему решать

двигательные задачи путем

реализации двигательной

функции Гимнастика:

- основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

- строевые упражнения;

- танцевальные упражнения;

- с элементами спортивных игр (лет

ние и зимние виды спорта).

Игры:

- подвижные;

- с элементами спорта.

Простейший туризм.

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Виды детской деятельности»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 07:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД