Папки-передвижки

Виды психологической защиты на примере воспитанников старшей группы детского сада общеразвивающего вида

Виктория Едигарьева
Виды психологической защиты на примере воспитанников старшей группы детского сада общеразвивающего вида

Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля за ходом психического развития ребенка давно признана в отечественной психологии. Проблема психологической защищенности личности является одной из практически значимых, изучаемых в психологии, педагогике и социологии. Но эта проблема ещё недостаточно решена в психологии и педагогике, особенно относительно раннего этапа развития человека. Тем не менее, известно, что уже с раннего возраста мы начинаем использовать разные способы психологической защиты для сохранения своей внутренней стабильности при реальной или воображаемой угрозе разрушения целостности своей эго-структуры.

Публикация «Виды психологической защиты на примере воспитанников старшей группы детского сада общеразвивающего вида» размещена в разделах

Способы психологической защиты детей дошкольного возраста возможно трансформировать в конструктивные и адекватные, если учитывать их при создании индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Исследование проводилось на базе ГБДОУ общеразвивающего вида в старшей группе, в данном исследовании принимало участие 20 детей, 20 родителей, 4 педагога.

Использовались следующие методики исследования психологической защиты : диагностическая беседа «Способы психологической защиты» дошкольников (Е. Б. Ковалева); карта оценки детских защитных механизмов (авторская модификация методов Р. Плутчека, К. Пери, адаптированного Е. В. Чумаковой); проективная рисуночная методика «Человек под дождем».

Диагностируя способы психологической защиты дошкольников можно отметить следующие результаты: у большинства детей старшей группы наблюдается базовый способ защиты – агрессия. На втором месте стоит – избегание, затем управление.

Оценивая список доступных для наблюдения поведенческих реакций детей, воспитатели и родители отметили отрицание как один из наиболее предпочитаемых защитных механизмов. Интеллектуализация также на высоком уровне в данной группе детей. На среднем уровне замещение и проекция и на низком вытеснение, регрессия, гиперкомпенсация. Разделение на уровни условно, т. к. разрыв в процентном соотношении не велик.

Большинство детей из старшей группы нуждаются в коррекционно-развивающей работе по использованию психологической защиты, а именно: показали высокий уровень агрессивности, тревожности, разного рода страхи, замещение, пессимизм, фантазирование. По предотвращению генерализации психологической защиты в личностною черту воспитателем совместно с писхологом был разработан маршрут индивидуальной работы, который был внедрен в процесс воспитательной деятельности, по истечении которого у детей старшей группы снизилась агрессия, избегание, у некоторых возросла блокировка. У детей заметно снизилась агрессия, страх, тревожность, фантазирование, компенсация, инфантилизм, пессимизм и замещение, так же уровень тревожности снизился, дети стали более самостоятельными, смелыми, жизнерадостными, научились менее эмоционально воспринимать неудачи. Они также научились налаживать отношения со сверстниками, вследствие чего у них появилось больше доверия к окружающим. Важно отметить, что при планировании воспитательной деятельности воспитателю совместно с психологом необходимо учитывать виды психологических защит детей, для поддержания общей положительной самооценки, определяемой позитивным образом «Я», что является необходимым условием жизни любого человека.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Фотоотчет «День защиты детей в группе «Непоседы» детского сада»Фотоотчет «День защиты детей в группе «Непоседы» детского сада» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 1 июня считается Международным Днем защиты детей! Хочу поделиться с вами, как прошел этот день.

Фотоотчет о совместном мероприятии библиотеки и детского сада ко Дню защиты детейФотоотчет о совместном мероприятии библиотеки и детского сада ко Дню защиты детей Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня мой фотоотчет о посещении библиотеки на День защиты детей. Наступило долгожданное лето.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимние виды спорта» Задачи: • закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о зимних видах спорта и их атрибутах (биатлон, лыжные гонки, горнолыжный.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки»Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки» -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Вот и наступил последний месяц лета - август. дети.

Дидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского садаДидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского сада Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие - развивающий коврик для детей. Способствует развитию мелкой моторики, расширяет.

Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского садаФотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.

Фотоотчет об участии воспитанников старшей группы детского сада в акции «Покормите птиц зимой»Фотоотчет об участии воспитанников старшей группы детского сада в акции «Покормите птиц зимой» Этой зимой на нашем участке детского сада в рамках Акции "Покормите птиц зимой" была организована "Птичья столовая", состоящая из множества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды психологической защиты на примере воспитанников старшей группы детского сада общеразвивающего вида
Опубликовано: 14 августа 2022 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД