Наталья Скоробогатова
Конспект занятия «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему
Цель:
Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном)
Задачи:
- Расширить и активизировать словарь детей по теме;
- Сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека;
- Закрепить навыки пользования приставочными глаголами; упражнять в образовании сложных слов;
Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Развивать память, внимание, мышление;
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, работа с карточками, поощрение.
Предварительная работа:
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Письмо, воздушный шар, мультимедийная презентация, жезл карточки с изображением транспорта, изображения наземного, воздушного и водного видов транспорта по количеству детей для раскрашивания, плакат раскрашенный вверху - голубым, в середине – синем, внизу – коричневым цветом.
Ход:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и тем самым покажем как рады мы их видеть.
Ребята, посмотрите воздушный шарик, с письмом. Интересно, откуда же он прилетел? Сейчас прочитаю. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Мы с Шариком решили отправиться в город, погостить у Дяде Федора, а Почтальон Печкин нас просто так не отпускает, говорит, что в городе много машин, дал решить кучу разных заданий. Помогите нам разобраться, расскажите какой бывает транспорт.
Ребята, поможем? (да)
А чтобы помочь, вам нужно отгадать несколько загадок, загадки трудные, слушайте внимательно.
Загадки:
1) Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
2) Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет. (самолет)
3) Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой? (поезд)
4) Носит обувь из резины
И питается бензином (автомобиль)
5) Паровоз без колес
Вот так чудо - Паравоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел. (пароход)
Отгадки появляются на слайде.
Воспитатель: "Как можно назвать одним словом все что мы отгадали?" (транспорт).
Для чего он нам нужен? (удобства жизни, перевозит людей и грузы)
Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут быть и опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах.
А чтобы вспомнить правила поведения на дороге, предлагаю поиграть в игру «Жезл». Встаем вкруг, под музыку передаем жезл, как только музыка останавливается, тот у кого в руках жезл, выходит в середину круга и называет правило поведения на улице. (не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, убедиться, что нет машин, затем перейти, нельзя играть на дороге, переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу)
Следующее задание, о котором попросил нас помочь кот Матроскин «Угадай по звуку». Вам нужно внимательно послушать и попробовать угадать транспорт по звуку.
Ну что ж я рада что вы оказались такими внимательными.
Ребята, давайте вспомним какие виды транспорта мы знаем.
Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный). Под землей? (подземный)
По воде? Под водой? (водный, подводный)
По воздуху? (воздушный)
А теперь я предлагаю перейти к следующему заданию игра "Что лишнее?"
Что изображено на слайде? Самолет, поезд, вертолет, ракета
Как вы думаете, что лишнее? (поезд)
Почему? (потому что поезд - железнодорожный вид транспорта, а самолет, вертолет и ракета, это воздушный вид транспорта)
Что изображено на слайде?. Машина, автобус, лодка, трактор
Как вы думаете, что лишнее? (лодка)
Почему? (потому что лодка - водный вид транспорта, а машина, автобус и трактор, это наземный вид транспорта)
Что изображено на слайде?. Пароход, лодка, самолет, катер.
Как вы думаете, что лишнее? (Самолет)
Почему? (потому что самолет - воздушный вид транспорта, а пароход, лодка и катер, это водный вид транспорта)
Что изображено на слайде?. Поезд, подводная лодка, трамвай
Как вы думаете, что лишнее? (подводная лодка)
Почему? (потому что подводная лодка - подводный вид транспорта, а поезд, электричка и трамвай, это железнодорожный вид транспорта)
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Игра «Изобрази транспорт»
Ребята, я предлагаю немного поиграть в игру «Изобрази транспорт».
Вам нужно изобразить, с имитировать движения транспорта. Для этого нужно подойти к столу, выбрать карточку, и изобразить транспорт с карточки,а ребята должны будут угадать.
(Лодка, поезд, самолёт, автомобиль, вертолёт, мотоцикл, велосипед)
Образование сложных слов
Мододцы, отдохнули, а теперь послушайте стихотворение:
На улице нашей машины, машины.
Машины - малютки, машины большие.
У каждой машины дела и заботы -
Машины выходят с утра на работу.
Мы с вами уже встречались со сложными словами. Сегодня познакомимся еще с некоторыми.
Посмотрите на слайд, кто знает название этой машины? Это – молоковоз.
Для чего нужна эта машина? Ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором).
Посмотрите на слайд, кто знает название этой машины? Это – бензовоз.
Для чего нужна эта машина? Ее название состоит из двух слов: бензин и возить (повтор хором).
Посмотрите на слайд, кто знает название этой машины? Это – хлебовоз.
Для чего нужна эта машина? Ее название состоит из двух слов: хлеб и возить (повтор хором).
Ребята, молоковоз, бензовоз и хлебовоз, как вы думаете, какой транспорт? (специальный). А к какому виду транспорта относится? (к наземному)
Продуктивная деятельность
Ребята, посмотрите кот Матроскин прислал нам какой-то плакат. Как вам, кажется, что изображено голубым цветом? (небо, а синим (вода, а коричневым (земля). Как вы думаете, чего на нем не хватает? (машин, транспорта). А какие виды транспорта мы сюда можем поместить? (воздушный, водный, наземный).
Ребята, а давайте поможем Коту Матроскин разместить правильно виды транспорта. Согласны? (да)
Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (транспорт). Посмотрите какие картинки не яркие, бледные, что мы можем сделать, чтобы они ожили? (раскрасить). Правильно.
Пред тем как начать раскрашивать давайте разомнем наши пальчики. На каждый слог массировать суставчик.
Лод- ка - мизинец
Па-ро-ход - безымянный
Вер-то-лет – средний
Са-мо-лет - указательный
Транс-порт – большой.
Сели правильно, ножки вместе, спинка – прямо, карандаш держим правильно, кончик карандаша смотрит в правое плечо. Штрихи делаем небольшие, в одном направлении, чтобы работа получилась аккуратная. Цвета выбираем по своему усмотрению. Какие кому нравятся.
А теперь можете приступать к работе. Раскрашиваем аккуратно, стараемся! Чтобы все картинки были яркие, красочные и понравились Коту Матроскину.
А теперь кто закончил, прикрепите свою работу туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)
Дети размещают виды транспорта на лист : воздушный - вверху на голубом цвете, водный - в середине на синем, наземный - внизу на коричневом.
Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?
(стук в дверь) Из-за двери выношу посылку. На посылке написано «Из Простоквашино». Как вы, думаете, от кого эта посылка? (от Кота Матроскина). А что там? (угощение)
Подведение итога
Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Что мы сегодня вспоминали?
Сережа, что тебе понравилось больше всего?
А тебе Ваня?
А тебе Аня?
Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!