МААМ-картинки

Викторина «Что? Где? Когда?» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Полина Дорофеева
Викторина «Что? Где? Когда?» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Цель:

Создание необходимых условий для интеллектуального развития детей в области ПДДТТ, для успешного, продуктивного применения воспитанниками информации из различных областей знаний через игровую деятельность; обеспечить интеграцию содержания разных образовательных областей ФГОС.

Задачи:

-Формировать у старших дошкольников знания в области ПДДТТ, умения соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы.

-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

-Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет.

-Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Форма проведения: викторина;

Кадровое обеспечение: дети, педагоги, родители.

Техническое и материальное обеспечение: игровое поле, карточки–схемы, аудиоколонка; игровые атрибуты: песочные часы, волчок, компьютер, сеть интернет (см. приложение).

Требуется ли особая подготовка педагога для работы по авторской программе - ДА, предварительная работа по теме, подготовка атрибутов и материалов.

Содержание игры викторины «Что, Где, Когда?»

«Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу, будете самостоятельно переходить дорогу и станете активными участниками дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и сообразительность с помощью интеллектуальной игры «что? где? когда?»».

Перед вами стол с различными секторами, а посередине - волчок со стрелкой.

С вашей команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все вместе вы выполняете задание, на которое укажет стрелка, но давать окончательный ответ может из вас только один. За каждое выполненное задание игрок получает карточку - пазл. Давайте мы с вами договоримся, что последним заданием будет «Черный ящик», для перехода к этому сектору вам нужно набрать 24 шт. карточек с пазлом. Время выполнение задания фиксируется песочными часами. За нашей игрой в режиме реального времени будут наблюдать ребята из соседний группы, они выступают в роле телезрителей от которых будут тоже исходить задания. В случае затруднения в поиске ответа на вопрос вы можете однократно воспользоваться помощью аудитории.

Задание «дешифратор»

Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; конверт с заданием /приложение№3/; карандаши; карточки-пазл /приложение№2/.

Задание: Детям предлагается конверт с заданием, в котором зашифровано называние части дороги где запрещено движение пешеходов? С помощью дешифратора расшифровывают слово «проезжая часть», один из игроков дает ответ. За правильный ответ игрок получает карточку- пазл.

«Экологическое» задание

Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; Интерактивная доска или компьютер, песочные часы 1 мин. ; транспорт /приложение№5/.

Задание: Какой вид транспорта нашего города Санкт-Петербурга является наиболее экологичным, то есть не загрязняющим воздух продуктами сгорания? На экране в течении минуты одна за другой пролистываются картинки транспорта.

Дети проводят обсуждение транспорта, делают вывод это «Трамвай», один из игроков дает ответ. За правильный ответ получает карточку-пазл.

Задание «волшебный мешочек»

Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; мешочек с природным материалом, жезл;

Задание: Необходимо на ощупь с закрытыми глазами определить предмет находящийся в мешке и относящийся к дороге, ответить что это такое и где используется? Один игрок определяет на ощупь жезл, который используется для регулировки дорожного движения. За правильный ответ игрок получает карточку – пазл.

Задание «Блиц турнир»

Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; вопросы команде игроков /приложение№7/; Интерактивная доска или компьютер, песочные часы 1 мин.

Задание: В течении одной минуты вам нужно назвать волшебный транспорт, который встречается в следующих сказках, рассказах и мультфильмах. Вопрос – ваш ответ, далее. С телеэкрана телезрители зачитывают вопросы, либо название героев, которые передвигались на транспорте. Игроки в течении минуты отгадывают транспорт за каждый правильный ответ команде достается карточка – пазл.

Задание «Музыкальная Пауза»

Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; аудиозапись /приложение№8/; Интерактивная доска или компьютер, песочные часы 1 мин.

Задание: В течении минуты необходимо прослушать аудиозапись и отгадать о каком предмете связанным с дорогой поется в песне? Дети слушают аудиозапись в которой заранее вырезаны слова относящиеся напрямую к отгадываемому предмету, обсуждают, отгадывают что это «Светофор». Один из игроков дает ответ. Включается оригинал песни. За правильный ответ получает карточку-пазл.

Задание «Ребусы»

Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/; песочные часы 5 мин; ребусы /приложение№6/; карандаши.

Задание: Вам предлагается разгадать ребусы и ответить на вопрос как называется такой комплект? Команда разгадывает зашифрованные слова: наколенник, налокотник, запястье, шлем, маска, панцирь и проходят к выводу что это все относится к индивидуальной защитной экипировке. Один из игроков дает ответ «Защита», за правильный ответ получает карточку-пазл.

После выполнения всех вышеописанных заданий, необходимо наградить оставшимися карточками-пазлами, если имеются, активных игроков. После этого можно переходить к выполнению последнего задания с чёрным ящиком.

Задание «Чёрный ящик»

Оборудование: игровое поле, волчок /приложение№1/;3 шт. черных ящиков, замки /приложение№4/; 24 шт. разрезанные карточки-пазлы /приложение№2/; световозврашатели 8-10 шт. по количеству игроков.

Задание: Перед вами три ящика с замками, но открыть вы можете только один, с помощью ключей карточек которые вы получали на протяжении игры за выполнение заданий. Нужно собрать все ваши карточки - пазлы и определить какой ящик вам необходимо открыть. Складывают пазлы, из которых получаются знаки дорожного движения, определяют запрещающие знаки и один знак разрешающий (открыть ящик) находят его на одном из ящиков. Открывают ящик в котором находится сюрприз – световозвращатели.

Подведение итогов:

1. Что это такое?

2. Где и для чего используются световозвращающие предметы?

3. Куда вы расположите свои полученные световозвращатели?

4. Как световозвращатели помогут вам на дороге?

Список используемой литературы:

Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» ГУ, НЦ БЖБ, 2008.

Гордиенко С. А. «Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей» Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015.

Капустина Е. Г. «Формирование транспортной культуры у детей и подростков» // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2014

Шалаева Г. П. «Правила дорожного движения для воспитанных детей» М. : Издательство АСТ, 2009.

Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» ТЦ Сфера, 2014.

Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.

Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

Е. И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".

Лиходед В. "Уроки светофор".

Пикулева Н. "Дорожная азбука".

Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013

"Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

Первая помощь. Учебник.

Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.

Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.

Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движениядля школьников / Н. В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством»Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством» Фотоотчет. Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством». Цели: - пропаганда правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД