Получи документы

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Жанна Радаева
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Что? Где? Когда в старшей группе

Тема: «День космонавтики»

Цель: Формирование представления о космическом пространстве и освоении космоса людьми

Задачи:

- Закрепить знание детей о космосе и космонавтике, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

- Научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Развивать внимание, память, любознательность, творческие способности детей.

Публикация «Сценарий викторины „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

- Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая первой запустила человека в космос и добилась высоких результатов в области космонавтики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.

Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, черный ящик с загадкой, глобус, мольберты.

Ход игры-викторины

Дети заходят в группу, садятся на коврик. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в вы когда-нибудь играли в игру «Что? Где? Когда?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда

Дети: Давайте.

Воспитатель: Что нам сначала нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно разделиться на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.

Разминка:

1. Какая страна первой запустила спутник? (СССР)

2. Кто является первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)

3. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? (Восток)

4. Какой ученый является изобретателем космической ракеты? (Циолковский)

5. Что в переводе с греческого означает "комета"? (Хвостатая звезда)

6. Как называется ближайшая к Солнцу планета? (Меркурий)

7. Как звали собак, которые первыми совершили суточный орбитальный полет и благополучно вернулись обратно? (Белка и Стрелка)

8. Как называется самая большая звезда во Вселенной? (Солнце)

На столе лежат конверты. Представители команд по очереди крутят волчок и отвечают на вопросы, находящиеся в конвертах.

I сектор: Блицтурнир (отвечает только один человек из команды)

Отгадывание загадок.

1. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)

2. Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

3. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

4. Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

5. Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь ту дорогу.

Днем она не видна. (Млечный Путь)

6. Что за ковшик,

Если днем

Не найти его с огнем? (Созвездие Большой Медведицы)

II сектор «Что увидел космонавт?»

Один из участников команды рисует с завязанными глазами космический объект, участники другой команды должны угадать, что это. Предварительно задуманный объект, который участник будет рисовать, объявляется только воспитателю (во избежание недоразумений).

III сектор

Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением планеты (Земля, Сатурн).

Разминка: «Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс.

Все участники игры разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например, «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.

Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.

Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад, а затем стыковка кораблей.

Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

IV сектор «Разложи планеты по порядку»

Командам предлагается каркас Солнечной системы и планеты.

Задача команд: на время выложить планеты по порядку, опираясь на образец.

V сектор «Наши космонавты»

Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про Ю. А. Гагарина, другой команде про В. В. Терешкову (факты из биографии).

Воспитатель заносит черный ящик. В ящике глобус и кристаллы. Воспитатель загадывает загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю. (глобус).

Воспитатель вытаскивает из ящика отгадку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наша игра подошла к концу – время подводить итоги.

Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой!

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Конкурс — развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Конкурс – развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Цели и задачи: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 11:23
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева (УИ 1414550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД