Булатова Ольга
Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы
Цель: обобщение представлений о зиме.
Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц зимой.
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.
Публикация «Викторина „Что мы знаем о зиме?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, картинок по теме: «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме; дидактические игры «Что бывает зимой?», «Подбери картинку», «Что лишнее?», «Времена года.
Оборудование: бумажный круг со стрелкой, разделенный на сектора с обозначениями конкурсов: «Разминка», «Кто, кого переговорит», «Звери и птицы зимой», «Динамическая пауза», «Хитрые вопросы», «Веселая игра», карточки со снежинками и снеговиками по количеству детей, коллаж «Звери и птицы зимой».
Ход викторины:
Воспитатель:
Зима – это не самое красочное время года, но радостное, озорное. Весело кататься на горках, прыгать в пушистые сугробы, строить снеговика с ведром на голове. А еще – играть в снежки, кормить забавных белок, проверять, насколько скользок лед. Ловите счастливые зимние моменты, наслаждайтесь морозным воздухом, пейте из термоса чай с клюквой! А еще — отгадывайте викторины! Викторина - это такая игра, где соревнуются в знаниях две команды. И сегодня мы поиграем в такую игру
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды: «Снеговики» и «Снежинки». Но, как мы это с вами сделаем? Кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды. Вытягивайте и садитесь на места. А наше жюри внимательно будет следить за выполнением заданий и оценивать каждый тур.
Воспитатель обращает внимание детей на игровое поле, разделенное на сектора: разминка, звери зимой, музыкальная пауза, хитрые вопросы
Итак, начинаем нашу игру
Воспитатель поворачивает стрелочку на первый сектор «Разминка»
Воспитатель : А сейчас для вас,ребятки, загадаю я загадки (по 3 загадки для каждой команды)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла… (зима)
Вот какие чудеса
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий… (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны (снежки)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, разминка прошла хорошо
Следующий конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".
Какая зима?
Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т. д.). Команды отвечают по очереди
Следующий конкурс «Звери зимой»(воспитатель поворачивает стрелочку)Вопросы задаются поочередно каждой команде
-Чем питаются зимой заяц? (Заяц грызет кору осины и ольхи)
-Чем питается зимой белка? (белка грызет шишки)
-Что делает зимой медведь? (Спит в берлоге)
-Куда прячется в зимние морозы лиса? (Норка)
-Зачем заяц следы запутывает? (Чтобы лисица, волк и охотник не могли их найти)
- Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая)
- Назовите и покажите зимующих птиц.
(синица, голубь, воробей, ласточка, ворона, дятел, скворец).
- Какие животные спят зимой?
(белка, заяц, медведь, ёжик, волк, лиса, барсук)
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края на всю зиму? (перелетные)
- Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).
Динамическая пауза
«Не боимся мы пороши-
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны. По швам
Снега хватит нам и вам.
Носом -вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша»
Воспитатель: следующий конкурс для смекалистых ребят
- Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок?
Ответ: Мороз
- Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку?
Ответ: снеговик
-Какую часть лица чаще всего щиплет мороз?
Ответ: нос
-Без этих предметов на руках зимой могут появиться цыпки. Что это?
Ответ: варежки
-К какому зимнему празднику мы готовим таинственные маски?
Ответ: к Новому году
-На каком дереве зимой лучше всего смотрится красная яркая звезда?
Ответ: на елке
Воспитатель: А сейчас веселая игра. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет»
«Что мы делаем зимой?»(для команды снежинок
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы играем
Игра «Что висит на ёлке?» (для команды снеговиков)
- Красивые игрушки?
- Горячие ватрушки?
- Яркие хлопушки?
- Старые кадушки?
- Мягкие подушки?
-Сладкие конфетки?
- Новые табуретки?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Яркие фонарики?
- Медовые пряники?
- Шарики стеклянные?
- Ложки оловянные?
- Стулья деревянные?
- Мухомор на ножке?
- Мамины сережки?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо знаете, что происходит в природе зимой.
Подведение итогов. Награждение победителей