Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме»

Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с загадки.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом —

Всё покрыла серебром. (зима)

Воспитатель задаёт ребятам вопросы:

• О какой царице говорится в загадке?

• Почему зиму можно назвать царицей?

• О какой тройке говорится в загадке?

• Как называются зимние месяцы?

• Какой сейчас месяц?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает отправиться в гости к царице-зиме. Она приготовила задания для ребят, чтобы узнать, что дети знают о зиме.

Царица Зима хочет узнать, что дети знают о зимних месяцах и предлагает им задание «Будь внимателен». Воспитатель называет названия месяцев. Когда воспитатель называет зимний месяц, нужно хлопнуть в ладоши.

Воспитатель спрашивает ребят:

• Красивое ли время года — зима?

• Что особенно красиво зимой?

• Что происходит в природе зимой?

Воспитатель демонстрирует картинку декабря и читает стихотворение о декабре С. Маршака.

Декабрь

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

ёлку из лесу привёз.

Воспитатель спрашивает ребят:

• Какие приметы декабря есть в стихотворении?

• Почему в декабре все деревья в серебре?

• Чем мороз вымостил речку?

• Почему в стихотворении говорится о ёлке, принесённой из леса?

Воспитатель предлагает послушать следующее стихотворение Т. Керстен о январе. Демонстрирует изображение этого месяца.

Январь

Январь — начало года,

Силён его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь уж не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Всё белые поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

Воспитатель спрашивает:

• Какие приметы января описаны в стихотворении?

• О каких зимних забавах говорится?

• Какие зимние развлечения любят дети?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Садовского про последний зимний месяц и показывает изображение февраля.

Февраль

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти — не прийти

И весну не привести.

Воспитатель спрашивает, какие приметы февраля описаны в стихотворении?

Воспитатель предлагает погреться и проводит физкультминутку.

Физкультминутка. «Зима»

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром. (плавные движения руками)

Воспитатель предлагает выполнить задание «Что мы знаем о зиме?».

Задание 1

• Ответь на вопросы царицы Зимы. Что бывает только зимой? (тучи, солнце, мороз)

Задание 2

• Расставь зимние месяцы по порядку. (январь, декабрь, февраль)

Перед выполнением задания 3, воспитатель спрашивает ребят, как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть зимой. Воспитатель предлагает перечислить одежду, которую обязательно нужно надевать зимой. Можно также предложить небольшое соревнование — два ребёнка одевают кукол в зимнюю одежду на скорость.

Задание 3

• Выбери только зимнюю одежду. (шорты, шуба, сарафан, плащ-дождевик, зимний комбинезон, футболка)

В завершение занятия воспитатель может предложить игру-пантомиму «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Воспитатель делит ребят на две команды. Сначала одна команда показывает другой какое-либо зимнее развлечение, не произнося ни слова. Вторая команда отгадывает. Затем команды меняются местами. Перед показом участники команды должны договориться, какую зимнюю забаву они будут показывать (катание на лыжах, санках, коньках, игру в снежки, лепку снежной бабы и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»; • развитие внимания,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]» Задачи: • закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе; • развитие.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Оформление тамбура детского сада к зимеОформление тамбура детского сада к зиме Каждое утро детей нашего детского сада встречают Снеговики и Снеговички, созданные по мотивам сказки замечательного писателя Андрея Усачева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 16:01
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД