Власенко Лидия Николаевна
Викторина для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Мы знаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Власенко Лидия Николаевна, воспитатель
МДОУ ЦРР-детского сада № 110 г. Сочи
Викторина для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему:
«Мы знаем правила дорожного движения»
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах перехода проезжей части.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Мы знаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах.
3. Развивать внимание и наблюдательность, память.
4. Воспитывать умение действовать сообща в команде.
Материалы и оборудование:
Викторина проводится в помещении. Дети делятся на 2 команды.
1-е задание «Дорожные загадки». Каждая команда отгадывает по 4 загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Везет, а не лошадь
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет! (Автомобиль)
Я в кругу с ободом красным,
Это значит – тут опасно!
Тут поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (дорожный знак «Переход запрещен»)
Изменив в окошке свет,
Говорит: «Прохода нет!» (Красный)
От дома начинается,
У дома и кончается. (Дорога)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (Автомобиль)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак, вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то (дорожный знак «Осторожно, дети!»)
Светофор добр не всегда.
Кто подскажет мне, когда! (зеленый)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)
2-е задание «Быстрые вопросы, быстрые ответы». Каждой команде задаются вопросы, чередуя, например, 1-й вопрос задается 1-ой команде, 2-ой – задается 2-ой команде и т. д. Команда должна ответить на вопрос очень быстро. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Дороги переходят на красный свет? (нет)
2. Переходя дорогу, нужно сначала взглянуть налево, а затем направо? (да)
3. Как называется знак, на котором изображены силуэты детей? (Внимание! Дети)
4. Как называется узкая дорожка, которая идет вдоль проезжей части слева или справа от неё? (Тротуар)
5. Как называются знаки, помогающие не нарушать правила дорожного движения? (Дорожные знаки)
6. При выходе из автобуса, когда требуется перейти дорогу, нужно обходить автобус сзади или спереди? (Спереди)
7. Если нет тротуара, то идти по обочине необходимо навстречу автомобилю или по ходу движения автомобиля? (Навстречу автомобилю)
8. Если нет поблизости машин, можно переходить дорогу на красный свет? (Нет)
9. Можно играть в мяч на тротуаре вблизи проезжей части? (Нет)
10. Как называется устройство, которое регулирует движение на дороге? (Светофор)
Задание 3-е «Дорожные знаки». Каждой команде задаются по 2 вопроса и дается 1 минута на обдумывание ответа. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
1. Назовите предупреждающие знаки («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»)
2. Назовите запрещающие знаки («Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешехода запрещено», «Въезд запрещен»)
3. Назовите знаки сервиса («Больница», «Остановка автобуса», «Пункт питания»)
4. Назовите информационные знаки («Подземный переход», «Наземный переход», «Тупик»)
Задание 4-е «Кто быстрее ответит». Задаются вопросу одновременно обеим командам. Чья команда быстрее отвечает, та получает 1 балл.
1. Какие переходы вы знаете? (пешеходный, наземный, подземный)
2. Назовите транспорт специального назначения. (скорая помощь, пожарная машина, экскаватор, полицейская машина и т. д.)
3. Сколько сигналов у светофора? (3)
4. На какой свет светофора необходимо приготовиться? (на желтый)
5. Что означает знак, на котором нарисован красный прямоугольник? (стоп)
Задание 5-е «Выберите правильный ответ». Каждой команде поочередно задаются вопросы. На каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Кто сидит за рулем автомобиля? (водитель, пешеход, велосипедист)
2. Сколько человек сидят на велосипеде? (1, 2, 3)
3. Проезжую часть переходят на сигнал светофора (красный, зеленый, желтый)
4. Словом, какого животного называют пешеходный переход (лошадь, пони, зебра)
5. Сколько сигналов у транспортного светофора? (1, 2, 3)
6. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (1, 2, 3)
7. Дорожный знак «Автостоянка» - это знак (предупреждающий, информационный, знак сервиса)
8. Для чего нужна проезжая часть? (для пешеходов, для транспорта, для транспорта и пешеходов)
Задание 6-е «Проблемная ситуация». Текст проблемной ситуации зачитывается одновременно обоим командам и дается 1 минута для размышления. Каждая команда дает ответ на 2 проблемные ситуации. Правильный ответ – это 1 балл.
1. Мальчику необходимо перейти дорогу, на которой нет пешеходного перехода. Что необходимо предпринять, чтобы не попасть под машину? (Посмотреть налево, затем направо. Если нет машин, то переходить проезжую часть. Переходить дорогу можно только с взрослыми).
2. Мама с девочкой подходят к автобусной остановке, чтобы сесть в автобус. Двери в автобус закрываются, и он начинает движение. Мама с девочкой бегут за автобусом. Правильно ли они поступают. Что необходимо предпринять в этой ситуации? (Бежать за автобусом – это неправильно. В это время может ехать транспорт и наехать на них. Необходимо дождаться следующего автобуса).
Подводится итог по количеству набранных баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В середине мероприятия необходимо провести подвижную игру, например, «Цветные автомобили», «К своим знакам»
Подвижная игра «К своим знакам»
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материалы: дорожные знаки
Ход игры: Дети делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По команде дети должны быстро найти свой знак встать в круг. Водящие держат знаки над головой.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Материалы: Цветные рули; сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.
Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
Используемая литература.
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 208 с.
2. Петрова К. В. Парциальная программа «Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах». – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 64 с.
3. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 64 с.