МААМ-картинки

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё имя»

Елена Михайленко
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё имя»

Цель: в занимательной игровой форме подвести итоги работы по реализации проекта «Что в имени моем?», доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик в душе.

Задачи:

1. Образовательные:

уточнить знания детей о происхождении имен, их значении, принадлежности к полу, возрасту и национальности.

повышать познавательную и речевую активность, способствовать осознанию собственного «Я»;

уточнить представления детей об «истории» и «географии» имен;

Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Я и моё имя“» размещена в разделах

обогащать и активизировать словарь по теме викторины : «имя», «отчество», «тезка» и др.

2. Коррекционно – развивающие:

упражнять в словообразовании: существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества;

упражнять в согласовании имен существительных с числительными.

совершенствовать общую моторику: координацию движений и речи.

развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы;

3. Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

желание детей общаться с взрослыми и сверстниками, проявление уверенности в себе, умении держаться перед аудиторией.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, скороговорок по теме «Имена»; проведение бесед, обыгрывание игровых ситуаций, речевых игр и упражнений, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевая игра «Семья».

Предварительная работа педагогов: разработка плана различных видов деятельности с детьми по теме «Имя», составление конспектов НОД, бесед, игр и игровых ситуаций, подбор музыкального репертуара и устного народного творчества, разработка сценария викторины «Я и моё имя», подбор дидактического и наглядного материала, оформление места проведения викторины.

Оборудование: средства мультимедиа, контейнер, коробочки с конкурсными заданиями, символы с названием команд – 2 штуки, раздаточный материал, медали на всех участников викторины.

Ход.

Дети под веселую музыку входят в зал и садятся за столики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вас пригласили поучаствовать в увлекательной Викторине. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть, И у внучки есть,

Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. (Имя)

Имена, имена, имена…

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя — загадка и тайна.

Ведущий: Ребята, мы с вами вспомним и расскажем нашим гостям все, что знаем про имена, что они таят в себе. Для этого ваши команды будут между собой соревноваться в конкурсах. Названия конкурсов вы будете выбирать сами с помощью этого контейнера, На дне которого лежат коробочки с заданиями. Вам необходимо будет по очереди, каждой команде, доставать коробочку с конкурсным заданием.

Ведущий: Так как у нас команды уже сформированы, то предлагаем каждой команде выбрать капитанов.

Дети сообща выбирают каждой команде капитанов.

Ведущий: Ну что ж, команды есть, капитаны выбраны, но чего-то не хватает?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно, название команд.

Капитаны подходят к ведущему и вытягивают символы с названием своей команды. Теперь у нас есть команда: «Всезнайки, и «Любознайки».

«Всезнайки», вы готовы представить свою команду, ваш девиз? Слайд №2

Мы веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

В викторину будем мы играть.

«Любознайки», ваш девиз?

Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы в викторине

Посоревноваться!

Ребята, а вы знаете что ни одно соревнование, ни одна викторина, не обходится без жюри. Давайте выберем в жюри самых справедливых, самых ответственных, наших гостей. Я хочу вам представить наше уважаемое жюри: Заведующий нашего детского сада, М. В, методист детского сада А. К. Они на протяжении всей игры, будут внимательно слушать, как вы отвечаете, смотреть умеете ли вы работать в команде. И, в конце подведут итог. Чья команда лучше справилась с выполнением заданий.

Ну что, вы готовы открыть мир тайн имен? Итак, начинаем!

Ведущий: Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И правильные ответы для команды добывайте!

1-й конкурс «Блиц - опрос» (слайд №3)

Ведущий: Я буду задавать каждой команде по несколько вопросов, на которые вы должны быстро отвечать и за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды:

1. Что такое имя?

2. Когда дают ребенку имя?

3. Лиза, Ульяна, Кристина. Как можно назвать, одним словом всё перечисленное?

4. Из каких двух слов состоит имя: Мирослава, Добромир?

5. Назовите имена, которыми можно назвать и девочку и мальчика.

6. Что такое день рождения?

7. С какой буквы пишется имя человека?

8. У девочки папу зовут Николай, как будет звучать ее отчество?

9. Как зовут педагога по физкультуре в нашем детском саду?

10. Что в древней Руси означали эти имена - прозвища: Кудряш, Смеян, Первуша.

11. А сейчас внимание на экран. Как называется ваш первый документ? (слайд с изображением свидетельства о рождении). Слайд №4

Вопросы для второй команды:

1. Что такое отчество?

2. Как у человека появляется имя?

3. Толя, Артём, Матвей. Как можно назвать, одним словом всё перечисленное?

4. Из каких двух слов состоит имя: Тихомир, Богдан?

5. Назовите имена, которыми можно назвать и девочку и мальчика.

6. Какое кондитерское изделие, обязательно должно быть на столе во время празднования дня рождения?

7. Кто такие тезки? У вас в группе есть тезки?

8. У мальчика папу зовут Константин, как будет звучать его отчество?

9. Как зовут медицинского работника в нашем детском саду?

10. Что в древней Руси означали эти имена - прозвища: Молчун, Малой, Беляк.

11. А сейчас внимание на экран. Как называется документ в котором прописаны права ребёнка? (слайд с изображением документа конвенция о правах ребенка). Слайд №5

Общий вопрос для двух команд: Как зовут Заведующего нашего детского сада?

Молодцы! Ну что продолжим разгадывать тайны имён?

Ведущий вызывает участника любой команды, который достает из контейнера коробочку с заданием.

2-й конкурс «Как растет моё имя» слайд №6

Ведущий: Пока вы еще маленькие и имена у вас маленькие – неполные: Даша, Рома, Толя. А когда вы пойдете в школу, как вас будут называть? Назовите свое полное имя.

Дети называют свое полное имя (сначала одна команда выполняет задание, потом другая). Если команда не допускает ни одной ошибки, получает 1 балл.

Ведущий: А когда вы станете взрослыми, будете работать в коллективе, как вас будут называть?

Дети называют свое имя и отчество (сначала одна команда выполняет задание, потом другая). Если команда не допускает ни одной ошибки, получает 1 балл.

Ведущий: Ну вот, раскрыта еще одна тайна имени – как оно «растет».

3-й конкурс «Мамин цветочек» слайд №7

Ведущий вызывает участника команды, который достает из контейнера коробочку с заданием.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами раскроем еще одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Предлагаю рассказать всем, как вас называют дома по имени ласково. Дети называют ласковую форму своего имени. Передавая цветочек из рук в руки.

Ребята, какие вы молодцы, раскрыли ещё одну тайну о своём имени.

Ну что вы готовы продолжать? Участник команды, достает из контейнера коробочку с заданием.

4-й конкурс «Музыкальный ринг» слайд №8

Ведущий: Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, детские телепередачи, слушать, как мама читает сказки перед сном. Я предлагаю вам послушать мелодию или отрывок из мультфильма или телепередачи. И назвать имя сказочного героя. Вспомнить название мультфильма. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Дети должны определить название мультфильма, вспомнить имя героя по музыкальному отрывку.

Ну что ребята, устали? Давайте выйдем, и немного отдохнём!

Музыкальная игра «Знакомство»

5-й конкурс «Собери сказку». «Назови имя героя»

слайд №9

Ведущий: Детям предлагается сложить пазлы, в единую картинку. Вспомнить название сказки. Назвать имя главного героя.

6-й конкурс «Знаменитые люди» слайд №10

Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительное красивое звучное имя Россия. Россия богата не только природными ресурсами, но и знаменитыми людьми. А кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «великие люди России»?

(ответы детей) Да, великие люди своим талантом или героическими подвигами прославили не только себя, но и нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, полководцы.

Ведущий: Внимание на экран (на экране слайды, на которых изображены знаменитые люди). (включать по одному слайду). Всего 4 слайда.

Ну вот, ещё одна тайна имени раскрыта. Вы большие молодцы! И сейчас мы переходим к заключительному конкурсу «Домашнее задание»

Представителю от каждой команды необходимо было выполнить домашнее задание. Узнать у мамы, почему тебя так назвали? Давайте посмотрим, что из этого получилось.

На экране видеоролик «Разговор с мамой».

Ведущий: Каждая команда получает ещё по 1 баллу. Ребята, обратите внимание на нашу коробочку, она пустая! А это значит что все тайны имени, мы с вами раскрыли! Наша викторина подходит к концу. Пора подводить итоги. Сейчас мы попросим наше жюри, подвести итог. Чья команда работала лучше, чья команда является победителем. Жюри подводят итоги викторины. В заключении хотелось сказать!

Ведущий: Мало иметь хорошее имя. Надо еще соответствовать ему, быть достойным его, оправдать его добрыми делами, поступками, своим трудом. На своем пути жизни помните значение своего имени и будьте его достойны.

Ребята, сегодня на викторине вы показали свои успехи в знании тайн об именах. Очень хочется, что бы с возрастом эти знания у вас только расширялись.

Ведущий: Вы сегодня все старались, не сдавались, думали, искали правильные ответы. Ни кто не хотел подводить свою команду. Вы все молодцы! А теперь переходим к самому приятному – К награждению. Слово предоставляется Заведующему детского сада Марине Викторовне.

Ведущий: За ваши старания, желание победить мы вручаем вам сладкие призы и памятные медали о сегодняшней викторине. Вы это заслужили!

Детям вручаются призы и медали под музыку.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё имя»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД