МААМ-картинки

Викторина для детей старшего возраста «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина

Наталья Давыдова
Викторина для детей старшего возраста «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина

Викторина для детей старшего возраста

на тему: «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина).

Цель:-Закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

- Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Викторина для детей старшего возраста „Наши любимые сказки“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

-Формировать представления детей о становлении А. С. Пушкина великим

русским писателем.

-Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой

сплоченности.

-Формировать связную речь, обогащать словарь.

Развивающие: -Развивать коммуникативные способности, познавательный

интерес, творческое мышление, память.

Воспитательные: - Воспитывать доброжелательные отношения в детском

коллективе.

- Воспитание любви и уважительного отношения к творчеству А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов со сказками А. С. Пушкина.

- Беседы по просмотренным сказкам Пушкина.

- Рассматривание иллюстраций художников Б. А. Дехтерева, Б. В. Билибина, В. Назарука.

- Рассказывание сказок Пушкина по иллюстрациям художников Б. А. Дехтерева, Б. В. Билибина, В. Назарука.

- Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

- Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

- Рисование детьми эпизодов из сказок.

Словарная работа:

• Ветхая – разрушающаяся или пришедшая в негодность от времени, употребления;

• Невод – сеть для ловли рыбы;

• Рать – войско, армия;

• Гонец – тот, кто послан со срочным поручением, известием;

• Тужить – грустить, печалиться;

• Неведомые – неизвестные, незнакомые;

• Темница – тюрьма;

• Затейница – выдумщица;

• Лукоморье – старинное русское название морского залива, бухты.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации - «А. С. Пушкин».

- Костюм кота (шапочка с кисточкой, указка, большой колокольчик, книги).

- Веревка.

- 2 мешочка.

- Содержимое мешочков: Яблоко,Зеркало,Заяц, Невод, Лебедь, Собака, Рыбка,Веревка.

- орехи (киндер-яйцо с начинкой-камушками).

- фишки для судей.

- расчерченный кроссворд.

- гостинцы для детей.

Ход мероприятия:

В зал входит Ученый кот (на голове шапочка с кисточкой, в руках указка, большой колокольчик, книги).

Кот: Здравствуйте, кажется, здесь обо мне говорили.

Я - всем известный кот ученый. Надеюсь, я туда попал? Это детский сад № 6, который находится по адресу: ст. Ессентукская, пер. Новый 32 «А».

Меня пригласили как главного знатока сказок. А вы знаете, кто меня выдумал?

Правильно! Ребята, сегодня мы здесь собрались, чтобы вспомнить великого русского поэта А. С. Пушкина, вспомнить его замечательные, нами любимые сказки.

Рассказ кота

На доске появляется – портрет А. С. Пушкина. (1.)

Александр Сергеевич Пушкин родился в те далекие времена, когда на Руси правили цари, это было более двухсот лет назад. В детстве его называли Сашей, он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его старенькая няня (появляеется портрет Арины Родионовны 2).

Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая женщина, не обученная грамоте. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, подругой. А звали ее Арина Родионовна.

Маленький Саша со своей семьей жили в большом доме за городом, вокруг дома рос сосновый лес (появляется иллюстрация дома А. С. Пушкина в Михайловском 3).

Заскучает, бывало, будущий писатель и просит няню рассказать какую-нибудь сказку.

Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить (появляется изображение - няня и маленький Саша 4).

Взрослея и слушая сказки своей няни, мальчик все чаще чувствовал, что ему самому хочется взяться за перо и сочинить какую-нибудь сказку (появляется иллюстрация № 5 – маленький Саша сочиняет).

Став взрослым он признался в том, что сочинять сказки его научила любимая няня :

Ты детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелён оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Когда Саша вырос и стал уже Александром Сергеевичем, то он уехал на государеву службу, там очень скучал по своей няне и писал ей письма. В одном из писем он написал такие строки:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, словно на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках

(из стихотворения "Няне").

А. С. Пушкин любил свой дом, свою семью. Никогда о них не забывал, где бы он ни находился. При любой возможности посещал свою малую родину и, конечно же, горячо любимую няню-мамушку (появляется иллюстрация № 5 – взрослый Пушкин и няня).

- Ребята, как вы думаете можно ли поэта А. С. Пушкина назвать сказочником?

Слышите, как писатель говорит, что сама няня дала ему волшебную свирель, с помощью которой он стал не просто писателем, а лучшим в мире сказочником.

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок :

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Князь Гвидон…

Страницы сказок мы листаем,

Конкурс знатоков мы начинаем.

Кот: Начнем, конечно же, с разминки.

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Царевна-Лягушка, сестрица Аленушка, рыбка, царевич Елисей, Балда, Курочка Ряба, Жихарка,Шамоханская царица.

Кот: С разминкой вы справились. Благодарю.

А теперь первое задание: «Отгадайте, из какой сказки.

Участники по очереди отвечают на задания. За правильный ответ получает фишку.

Для детей :

1. Бедный поп подставил лоб: С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка. Со второго щелчка -Лишился поп языка

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о золотой рыбке»)

3. Царь с царицею простился, В путь - дорогу снарядился.

И царица у окна Села ждать его одна. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

4. Негде в тридевятом царстве в тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он. («Сказка о золотом петушке»)

5. Ты волна моя, волна! Ты гуллива и вольна, Плещешь ты куда захочешь, Ты морские камни точишь. («Сказка о царе Салтане»)

6. «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?» («Сказка о попе и его работнике Балде»)

7. «…Вдруг шатер

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя». («Сказка о золотом петушке»)

8. «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит». («Сказка о царе Салтане и о царевне Лебедь»)

9.«Но невеста молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем все шла да шла

И на терем набрела.

Ей навстречу пес, залая

Прибежал и смолк, играя». («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Кот: Молодцы. А теперь очередь наших гостей.

С родителями:

1. С какими словами обращалась царица к зеркальцу:

«Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.»

2. Кем хотела быть старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

(Столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской)

3. Что отвечала золотая рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?

(«Не печалься, ступай себе с богом. .»

4. Что должен был делать золотой петушок?

(Охранять царство)

5. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?

(Внука)

«Балдушка, погоди ты морщить море, оброк сполна ты получишь вскоре, погоди, вышлю к тебе внука.»

6. Какие крылатые выражения из сказок Вы знаете?

«Что ты баба белены объелась.» «Дурачина ты, простофиля.» «Уму бабы догадлив, на всяким хитрости повадлив.» «Понадеялся он на русский авось» «Бог с тобой золотая рыбка».

Кот: Отлично, сразу видно что вы любите читать сказки. Белочка - затейница передала вам небольшой сюрприз. Вот в ведерках припасены орешки, «а орешки непростые - все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд».

2 Состязание: «Орешки» (под русскую народную мелодию)

Кот: Ребята, вам нужно построиться в две колонны как для спортивного состязания. Возле каждой команды стоит ведерко с орехами, это киндер-яички с начинкой-камушком внутри, по количеству игроков в команде. На противоположной стороне напротив каждой команды стоят 2 стула, на каждом стульчике по 2 ведерка.

Ваша задача -игроки по очереди берут из ведерка по одному ореху и добегают до стула, раскрывают орешек, скорлупки кладут в одно ведро, а ядрышки в другое и возвращаются обратно в команду, становятся в конце колонны. Команда, которая справится быстрее, получает 2 фишки, проигравшая – одну фишку.

Кот:Молодцы, ребята! Вы не только умные, но и быстрые, ловкие, умелые.

Конкурс № 3. «Угадай, из какой сказки предметы».

Кот: У меня есть два мешочка. Этот мешочек для первой команды.

Посмотрим, какие предметы в нем лежат:

- Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).

- Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

- Заяц («Сказка о попе и его работнике Балде»)

- Невод (Сказка о рыбаке и рыбке»)

А этот мешочек для второй команды, посмотрим, что в нем лежит? :

- Лебедь («Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и о царевне Лебедь»)

- Собака («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Кот за правильный ответ дает фишку.

Кот:Какие молодцы, как они хорошо разбираются в сказках А. С. Пушкина. Вы, наверное, очень любите сказки этого писателя.

А вы знаете что веревка – вещь очень нужная, просто необходимая в хозяйстве.

Я вам предлагаю немного поиграть.

4. Игра: «Балда и бесенята» (под русскую народную мелодию)

Кот: Дети, вы будете бесенята, которые стоят вокруг моря. Я буду, как Балда, веревкой «море морщить», вас бесенят «корчить».

Ваша задача – подпрыгивать вовремя, да повыше, чтобы я вас с ног не сбил. Кого веревкой задену, тот считается сбитым и выбывает из игры.

Ребята, будем играть по очереди, сначала с первой командой, затем со второй.

Команда, в которой я собью больше ребят-бесенят, считается проигравшей и получает одну фишку, команда победитель – две фишки.

Кот: Молодцы, ребята! Вы, однако, удальцы! Вот потехи час прошел, делу время подошло.

Конкурс № 5 со зрителями: «Вопрос – ответ?»

Кот: А я хочу проверить вашу скорость мысли. Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 ответа. Вам нужно быстро выбрать из них один - правильный.

1. Что делали три девицы под окном?

А) подслушивали

Б) пряли

В) грызли семечки

2. Кто помог царевичу Елисею найти невесту?

А) снег

Б) дождь

В) ветер

3. Что у царевны Лебедь блестит под косой?

А) бусы

Б) месяц

В) ожерелье

4. Где жил старик со своею старухой?

А) В землянке.

Б) В избушке.

Г) В шалаше.

5. В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане»?

А) В медведя

Б) В воробья

В) В комара

6. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А)Звездочет

Б) Волк

В) Царица

7. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А) Бесплатно

Б) За три щелчка по лбу

В) За 3 рубля

8. Чем старик поймал золотую рыбку?

А) удочкой

Б) сачком

В) неводом

9. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

А) С зайцем

Б) С мышкой

В) С Балдой

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?

А) Генерал

Б) Илья Муромец

В) Дядька Черномор

Кот: Какая скорость мысли, быстрота реакции? Браво!

6 задание Кроссворд: «Что за прелесть эти сказки».

1. Как звали няню поэта?

2. Имя жениха молодой царевны в сказке :«О мертвой царевне и семи богатырях».

3. Чудо предмет, говорящий правду.

4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна.

5. Имя царя в одной из сказок Пушкина.

6. Исполнительница песни «Во саду ли в огороде».

7. Жилище старика и старухи.

8. Как звали трудолюбивого и находчивого работника.

9. Сказочный персонал, исполняющий желание.

10. Сторож, сообщающий об опасности.

11. Название острова, мимо которого проплывали корабли.

12. Насекомое, в которое превратился князь Гвидон. В третий раз.

13. Любимая вещь старухи.

14. Сколько раз закидывал старик невод в море.

15. Имя царя в «Сказке о золотом петушке».

ответы:

1. Арина

2. Елисей

3. Зеркальце

4. Яблоко

5. Салтан

6. Белка

7. Землянка

8. Балда

9. Рыбка

10. Петушок

11. Буян

12. Шмель

13. Корыто

14. Три

15. Дадон

Кот: Время быстро пробежало. И наше мероприятие, посвященное сказкам А. С. Пушкина, подошло к концу. Почтенное жюри подсчитает фишки и скоро назовет победителя. Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:

«Сказки – ложь, да в них намек!

Добрым молодцам и девицам урок».

Ребята, давайте стремиться делать добрые дела и изменять мир к лучшему!

А сейчас, пока наше мудрое жюри будет подсчитывать фишки и определять победителя, предлагаю вам послушать замечательное стихотворение: «У лукоморья дуб зеленый…»

Кот: А теперь итоги нашего конкурса объявит наша замечательная гостья.

Объявление итогов викторины, вручение подарков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего возраста «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 06:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД