Папки-передвижки

Викторина для детей старшей группы «Домашние животные»

Анна Малахова
Викторина для детей старшей группы «Домашние животные»

Викторина «Домашние животные»

Цель:обобщить и закрепить знания о домашних животных.

Задачи:

1) Закрепить названия домашних животных и их детенышей, где они живут;

2) Закреплять умения классифицировать и подбирать обобщающие слова;

3) Развивать внимание, мышление, память, речь;

Публикация «Викторина для детей старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

4) Продолжать учить детей работать в команде и выполнять инструкции педагога;

5) Обобщить и закрепить знания детей о внешнем виде, повадках, особенностях поведения;

6) Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных. Рассматривание иллюстраций о домашних животных. Отгадывание загадок. Наблюдение за животными.

Оборудование:жетоны трех цветов по количеству детей; разрезные картинки с изображением кошки, собаки, лошади, слон; мультимедийное оборудование; карточки с изображением домашних животных; карточки с изображением дома и елки по количеству команд.

Ход викторины:

Ведущий:

Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем наших гостей, улыбнемся друг другу.

Сегодня мы вспомним что знаем о домашних животных и проведем викторину. Давайте я напомню, что викторина – это игра, в которой вы отвечаете на вопросы ведущего.

Сейчас вам надо разделиться на три команды. Вы по одному подойдете ко мне, вытащите из мешочка жетон. Какого цвета жетон вам попадется, в той команде вы играете.

Сейчас ваша задача выбрать любое домашнее животное. Это и будет название вашей команды. Отлично, названия у команд есть.

За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов

Итак, начинаем.

1. Конкурс «Загадки»

Я загадываю вам загадку. Кто первый ответит правильно на нее, получает жетон.

Чистый двор ей слишком скушен,

Ей бы поваляться в лужах,

Съест обед и хрюкнет сладко,

В лужу вновь бежит …СВИНЬЯ

Двор и дом свой охраняет,

Чужаков не подпускает,

У него отличный нюх

В конуре живет …СОБАКА

В доме я ловлю мышей,

Развлекаю малышей.

Голос мой ласкает слух,

Называюсь я…КОШКА

Любит он овсом питаться,

Дом его зовётся – хлев.

«Иго-го! Хочу на волю!

Отпустите!», - просит …ЛОШАДЬ

Я мурлыкаю у миски,

В миске вкусные сосиски.

Грею бабушку, как грелка,

Ведь пушистая я …КОШКА

Утром рано я встаю,

Молочком всех напою,

Травку я жую за речкой,

Очень милая. КОРОВА

2. Конкурс «Четвертый лишний»

Посмотрите внимательно на экран и найдите, какая картинка лишняя и объясните, почему.

(показ слайдов)

3. Конкурс «Кто, где живёт?»

Давайте вспомним, как называется место, где живут домашние животные.

Кто первый правильно ответит на вопрос, получает жетон.

Как называется помещение, где живут коровы? (коровник)

Как называется помещение, где живут овцы? (овчарня)

Как называется помещение, где живут кони? (конюшня)

Как называется помещение, где живут свиньи? (свинарник)

Как называется помещение, где живут разные домашниеживотные? (хлев)

4. Конкурс - подвижная игра «Хлопни-топни»

Внимание, если я называю домашнее животное – вы хлопаете в ладоши, если дикое животное – топаете. Приготовились?

Кошка, жираф,собака, корова, лошадь, баран, коза, свинья, лев, белка, волк, лиса, заяц, бегемот.

5. Конкурс «Назови сказку».

За этот конкурс можно получить много жетонов. Кто больше вспомнит названия сказок, где упоминается домашнее животное, тот получит больше жетонов.

«Репка», «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Крошечка – хаврошечка», «Дружба зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Три поросенка, Три котенка, Кто сказал мяу, Кот в сапогах, Бременские музыканты.

6. Конкурс «Детеныши домашних животных»

Я буду показывать карточку с изображением животного, а вы должны назвать его детеныша (корова, свинья, лошадь, овца, коза, кошка, собака)

7. Конкурс «Изобрази домашнее животное без слов»

Любой ребенок из команды подходит к столу, вытягивает карточку с изображением домашнего животного. Задача состоит в том, чтобы постараться изобразить его без слов так, чтобы игроки угадали кто это.

8. Конкурс «Разрезные картинки»

У каждой команды на столе лежит конверт. По моему сигналу вы достанете то, что находится в конверте. Там находятся разрезные картинки. Ваша задача собрать их как можно быстрее. Внимание, начали!

детей остается одна лишняя деталь.)

Посмотрите, у каждой команды осталось по одной лишней детали. Давайте соединим эти части вместе и узнаем, что у нас получится. (слон)

Почему слон? Это домашнее животное? Это животное южных стран. Это тема, которую мы начнем с вами изучать на следующем занятии.

Итак, ребята! Сегодня мы вспомнили что мы знаем о домашних животных. Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь мы подсчитаем ваши жетоны.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях старшей группы на тему «Домашние животные»Фотоотчет о мероприятиях старшей группы на тему «Домашние животные» В старшей группе «Дельфинчики» прошла тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши». Хочется поделиться плодотворными результатами.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные» для детей младшей группыМакет «Домашние животные» для детей младшей группы Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами, активизация словаря, развитие познавательной активности. Задачи: • закреплять.

Викторина для детей «Домашние животные» 1. Каких домашних животных ты знаешь? (овцы, козы, собаки, лошади и т. д.) 2. Молоко каких домашних животных люди используют в пищу? (коров,.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД