Получи документы

Викторина для детей старшей группы «В мире слов разнообразных»

Ольга Пичугина
Викторина для детей старшей группы «В мире слов разнообразных»

Викторина

Тема: «В мире слов разнообразных…»

Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, стимулирование речевой и мыслительной активности посредством игры-викторины.

Задачи:

образовательные: расширять лексикон детей, формировать умение строить монологическую и диалогическую речь;

развивающие: развивать речевую активность, внимание, элементы логического мышления, память;

Публикация «Викторина для детей старшей группы „В мире слов разнообразных“» размещена в разделах

воспитательные: прививать интерес к книгам, чтению; воспитывать такие качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, справедливость, умение работать в команде

Оборудование: предметные картинки, иллюстрации, письмо от Королевы слов, цветная бумага, ленточки двух цветов по числу участников, призы для награждения, книжная выставка.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в удивительный мир слов.

Много слов на Земле. Есть дневные слова-

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова словно совесть, слова словно суд,

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести!

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в горячий свинец перелить…

Человеческая речь состоит из слов, из которых потом строятся предложения, а уже из предложений складываются все наши любимые сказки, стихи, рассказы. Дети, скажите пожалуйста, а в каких книгах живут только отдельные слова, где они хранятся (Ответы детей). Правильно, в словарях. В них хранится огромное множество слов, где указано, как они правильно пишутся, произносятся, что обозначают. Словари – это очень важные и нужные книги, это дом для всех слов, которые существуют в нашем языке, и свои словари есть у всех народов мира.

Ну а сейчас вернемся к нашей викторине. У нас есть две команды и гости – члены жюри – наши родители. Итак, представляем наши команды.

1-я команда «Мечтатели»

Девиз: «Мы витаем в облаках

Посмотрите вы на нас

Очень любим мы мечтать,

И, конечно, побеждать!»

2-ая команда называется «Дружные ребята»

Девиз: «Про нас говорят:

«Не разлей вода!»

Мы друзья,

Побеждаем всегда!»

Воспитатель: Оценивать выступление команд будет жюри –ваши родители. И так, начали!

Конкурс №1. Разминка

Один из членов команды объясняет, почему у их команды именно такое название и девиз, как они его понимают.

Конкурс №2 называется «Домашнее задание».

Каждая из команд представляет стихотворения о словах:

1. Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон.

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех!

2. Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

Язык и стар, и вечно нов

И это так прекрасно –

В огромном море, море слов

Купаться ежечасно.

Жюри не забывает выставлять оценки.

Воспитатель: Ребята, я забыла сказать, что в одном из словарей лежит письмо с указаниями от Королевы слов, которой подчиняются все словари в мире. Итак, в конверте следующее задание от Королевы слов.

• 1 задание «Подбери слово - неприятель».Каждый член команды по очереди выходит в центр и говорит другому члену команды слово, который называет противоположное ему слово по значению. Например, «дружба – вражда». Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Добро - зло, правда - ложь, высоко – низко, умный – глупый, смешной – серьезный, твердый – мягкий, трудно- легко, мир – война, ругать – хвалить, толстый – худой, смелый – трусливый, далеко – близко, чистый – грязный, белый – черный, зима – лето, глубоко – мелко, сладко – кисло, тупое – острое.

• 2 задание от Королевы слов «Подберите признаки». Один член от каждой команды подходит к столу и выбирает картинку, и дети подбирают признаки, соответствующие этому предмету (картинки собака и кошка) – члены жюри считают, сколько признаков назовет та и другая команда (называет сначала полностью первая, а потом вторая команда).

• 3 задание от Королевы слов. Она задает вопрос «Что бывает» и передала нам по листу цветной бумаги – капитаны команд, возьмите листочки. Одной достался красный лист, другой – зеленый.

К слову зеленый подбирается предмет – существительное: зеленый дом, огурец, трава, забор, крыша, коробка, дерево, вагон, крокодил.

Красный – помидор, цветок, ягода, фрукт, перец, панама, автомобиль, свет, свитер.

Затем еще 2 члена команды берут еще по листу бумаги (желтый и синий).

Что бывает:

Желтым – лимон, банан, стена, шкаф, свет, солнце, груша, сарафан, песок.

Синим – небо, море, джинсы, куртка, сумка, комбинезон, фуражка, форма.

Уважаемое жюри, считайте, пожалуйста, все слова, которые назвали команды, отмечайте у кого больше.

Итак, мы выполнили все задания Королевы слов. Молодцы! Сейчас физкультминутка, встали у стульчиков.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать. (Движения по тексту.)

Сели на стульчики.

И, наконец, конкурс на знание и понимание пословиц. Дети по одному члену команды подходят к столу и берут картинки с загадками (по очереди объясняют смысл).

Ребята, а ещё мне хочется спросить, а кто-то из вас знает еще какие-то пословицы, ну, например, о пользе знаний, о книгах?- Ответы детей.

1. С книгой дружить - век не тужить.

2. Книга одна, да тысячу людей учит.

3. День без книги, что день без солнца.

4. С книгой поведешься – ума наберешься.

5. Книги читать – скуки не знать.

6. Испокон века книга растит человека.

7. Кто много читает, тот много знает.

8. Чтение – вот лучшее учение.

9. Книга учит жить, книгой надо дорожить.

10. Книга мала, да ума придала.

11. Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

Молодцы, ребята! Многие из Вас в этом году обязательно пойдут в школу, в первый класс. Кто-то умеет читать, кто-то только пока учится складывать буквы в слова, но все знают, что с книгами надо дружить, потому что именно они помогают нам овладевать знаниями стать умными и интересными людьми, что подтверждает и многовековая мудрость нашего народа, заключенная в пословицах о пользе чтения и книг.

И в конце хочется еще раз обратить внимание на нашу выставку книг. Сколько там интересных книг! Они все такие разные – по содержанию, размеру, оформлению. Здесь представлены книги сказок, стихов, рассказов, различные словари. Какие-то прочитаны нами уже, но сколько книг предстоит вам еще прочесть и в детском саду, и потом в школе.

Ребята, а как нужно относиться к книгам? – Правильно, бережно. И сейчас Дима прочитает стихотворение «Никогда не порти книг».

Знать обязаны детишки,

Что не надо портить книжки,

В них не стоит рисовать!

И листочки вырывать!

Все странички в них важны,

Книжки вы беречь должны!

А закончили читать –

Книжку надо в шкаф убрать

Книжек много есть вокруг,

Каждая – прекрасный друг!

Вот и подошла к концу наша викторина. Жюри, подведите итоги. (Жюри подводит итоги, объявляет победителей и награждает всех участников золотыми и серебряными шоколадными медалями) Все молодцы, все постарались! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группеФотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группе Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды,.

Игра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группыИгра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группы В основу данной игры легли шаблоны занятий Коняхиной. Цель игры: Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения составлять.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы «В мире слов разнообразных»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД