ирина соктоева
Викторина для младшей группы «Зимняя прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для младшей группы «Зимняя прогулка по лесу»
Цели и задачи: Расширить и закрепить представления детей о лесе и его обитателях. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях, формировать элементы экологического сознания; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, развивать связную речь у детей.
Публикация «Викторина для младшей группы „Зимняя прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», работа с родителями- изготовление книжек-малышек о диких животных.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Но для начала мы с вами вспомним правила поведения в лесу. Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» .
Воспитатель: Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес. Дети садятся на импровизированные саночки и едут по веселую музыку.
Воспитатель: Вот мы и приехали дорогие ребятишки! Нравится вам зимний лес? А какие деревья растут в нашем зимнем лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! В нашем лесу растут березы, сосны. Ой, ребятки, посмотрите, посреди поляны стоит одна красавица елочка. Вокруг нее хорошо бы поводить хоровод, но к ней трудно подойти- много снега намело, что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Надо взять лопаты и прочистить дорожки вокруг елочки.
Проводится игра –разминка «Много снега»
Все дружно проговариваем :
Взяли мы лопатки
И идем копать,
Станем снег глубокий
Дружно убирать.
Вот дорожки прокопали,
Малыши у елки встали.
Ну-ка дружно выходи,
Возле елочки спляши. (дети танцуют под веселую музыку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (показывает на следы белки)
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим, верно ли вы узнали! Отгадайте загадку.
Мой дом – просторное дупло,
В нем уютно и тепло.
Грибочки и орешки
Люблю поесть без спешки.
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали. А сейчас ребята, Милана вместе с мамой сделали для вас книжку – малышку про белочку и она хочет рассказать вам про нее.
Воспитатель: После такого интересного рассказа мы отправляемся дальше. Подходят к берлоге.
Воспитатель: Кто же здесь живет (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это косолапый мишка, только он сейчас спит. Ребята,Вова хочет показать вам свою книжку о медведе. (Слушают рассказ Вовы и дополняют)
Воспитатель: Ребята, мишка оставил для вас задание. Нужно собрать пазлы и отгадать какой еще зверек уходит в зимнюю спячку. (дети собирают изображение ежика)
Воспитатель: Молодцы, справились. Ну, а мы идем дальше.
Подходят к доске с изображением домашних и диких животных в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята,посмотрите,что же здесь не так! (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Нам необходимо отправить всех домашних животных на ферму, а диким зверюшкам найти свой домик. (дети выполняют задание)
Воспитатель: После такого сложного задания, давайте отдохнем и послушаем звуки леса. (дети сидят на коврике и слушают звуки леса)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте поиграем в веселую игру.
Подвижная игра "Медведь и дети"
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша прогулка. Надеюсь вам понравилось.