Корякова Анастасия
Сценарий викторины для педагогов ДОУ «Узнай художественное произведение»
▼ Скачать + Заказать документы
“УЗНАЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ”
Цели: способствовать повышению профессиональных компетентностей педагогов ДОУ.
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее. Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Публикация «Сценарий викторины для педагогов ДОУ „Узнай художественное произведение“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Литературные викторины и конкурсы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В июле 1976 г. в испанском городе Ла-Корунья был открыт первый в мире памятник книге: двое взрослых читают, а ребенок высоко поднял книгу, как бы символизируя ее величайший взлет в будущем.
А вы педагоги, внимательно читаете книги? Хорошо помните названия прочитанных книг? А героев произведения? Даже знаете автора книги? Давайте проверим ваши знания. Вы готовы?
Прежде чем приступить к заданиям, педагогам предлагается разделиться на две команды, придумать название команды и девиз.
1. КОНКУРС «Сказка ложь, да в ней намёк»
Вопросы задаются поочередно обеим командам.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку ’’Одна голова хорошо, а две лучше’’? (Змей Горыныч)
3. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме. (Золушка)
4. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок)
6. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
7. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (“Алёнушка и братец Иванушка”)
8. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
9. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? (Волк)
10. Назовите слова, которыми А. С. Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке” (Сказка ложь, да в ней намёк! / Добрым молодцам урок.)
11. Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. (Наф-Наф)
12. Какой вид энергии использовала баба яга, летая в ступе? (Нечистая сила)
13. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)
14. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)
15. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
16. Какая героиня сказки А. С. Пушкина могла мечтать о стиральной машине, если бы жила в наше время? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина)
17. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
18. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
2. «СОБЕРИ ИЛЛЮСТРАЦИЮ»
Кто быстрее соберёт картинку-пазл, назовёт картину и автора.
В данном конкурсе пазлы состоят из двух картин:
а) картина В. М. Васнецова «Аленушка»
б) картина В. М. Васнецова «Иван-Царевич на сером волке»
3. «СОБЕРИ СЛОВО»
Здание заключается в том, что из предложенных слогов необходимо собрать слова-герои или слова предметы из сказок ( слова: репка, лягушка, зернышко, колобок, щука, петушок)
4. «СЫГРАЙ СКАЗКУ»
Командам предлагается сыграть фрагмент одной из сказок с применением атрибутов (С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»).
5. «САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР»
На основе трех произведений предлагается составить одно новое произведение :
-1 команда: Дюймовочка
Колобок
Снеговик-почтовик
-2 команда: Гуси- Лебеди
Бобовое зернышко
Серая шейка