Папки-передвижки

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?»

Татьяна Клейменова
Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?»

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда

Вид деятельности: Познание.

Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Публикация «Викторина для подготовительной группы по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

— Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

— Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

— Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик,.мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, сюжетные картинки «ситуации на дорогах», ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги, картинки-светофорчики.

Словарная работа:

— Закрепить в речи названия дорожных знаков.

-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается

-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло

Методы и приё мы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня оно пройдет в форме игры «Что? Где? Когда. По ходу игры вы вспомните и расскажете, какие правила дорожного движения знаете.

На игровом столе находятся конверты с заданиями. За правильный ответ команда получает картинку-светофорчик. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Воспитатель: На игровом столе выпал Сектор №1. Первый вопрос вам задает семья…. Внимание видео-вопрос:

Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (Светофор)

***

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

***

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (Автобус)

***

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

***

Я мчусь, держусь за провода,

Ну заблужусь я никогда. (Троллейбус)

***

Чудо – Юдо - Стрекоза

Застеклённые глаза.

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает. (Вертолёт.)

***

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня. (Велосипед)

ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Воспитатель: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. И вопросы вам задает семья…. Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается». Внимание на экран.

Видео-вопрос:

1. — Играть на проезжей части… (запрещается)

2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

3. — Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

5. — Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

6. — Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

8. — Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

11. — Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Ну что продолжаем дальше?

Воспитатель; На игровом столе выпал Сектор №3 (на экране видео-вопрос родителей) Внимание вопрос.

- Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята! ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

С этим заданием вы хорошо справились, продолжим нашу игру.

Воспитатель: Внимание – чёрный ящик! (3 задание)

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Воспитатель: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

А сейчас МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Физминутка Звучит песня «Самолет» группа Чударики (дети выходят и твыполняют движения под музыку)

Воспитатель; Внимание на игровом столе выпал сектор №4. На экране семья…. (видео-вопрос).

Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный

Воспитатель: Назовите мне воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Воспитатель; Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Воспитатель: Назовите мне водный вид транспорта.

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Ну что продолжаем дальше?

Воспитатель: И у нас выпал сектор №5. Против вас играет семья…. послушаем их задание. (видео-вопрос).

-Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках? (4 картинки)

Воспитатель: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которые означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было (сюжетные картинки находятся на экране)

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Продолжаем дальше.

Воспитатель: Выпал сектор №6. Внимание, свой видео-вопрос задает семья…. Что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.)

Ответы детей:

ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Стрелка показала на сектор блиц. (№7)Это означает, что в конверте три вопроса, но они легкие. Поэтому команда должна выбрать только одного игрока, который будет отвечать. Внимание, он должен за одну минуту отгадать 3 загадки. Время пошло.

1. Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ….(автомобиль)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

ДАЕТ СВЕТОФОРЧИК

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Со всеми вопросами нашей игры вы справились! Давайте посчитаем, сколько светофорчиков вы получили. (дети считают). МОЛОДЦЫ!

Наша игра подошла к концу.

Я надеюсь, ребята, что вопросы, которые вам задавали родители, пошли вам на пользу. И выходя на дорогу со взрослыми, вы сможете применить полученные знания. Спасибо вам за игру.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?».

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина Что? Где? Когда? Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.

Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Викторина «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности в подготовительной логопедической группе Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «ДС.

«Весна». Викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ТЕМА «ВЕСНА» Цели и задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» Викторина для педагогов "Что? Где? Когда?" Цель: развитие познавательных способностей педагогов - умение действовать в коллективе. Предварительная.

Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» МБДОУ № 27 Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Составила и провела: Остаева Т. У. Владикавказ 2015г. Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 10:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД