Светлана Гринина
Викторина для средней группы «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до пяти.
Материалы и оборудование : карточки с изображением цифр, цветные карандаши.
Ход викторины.
Очень добрым, очень светлым,
Ясным, солнечным деньком,
Дружно группой все идём!
Дети делятся на две команды. Придумывают названия.
Публикация «Викторина для средней группы „Веселая математика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задание 1. «Карандаши поспорили». Найти карандаши соответствующих цветов и посчитать их.
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну, нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
• Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
Задание 2. Пчелы угощают зверей
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
• Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
• Каким по счету пришла лиса? (Четвертой)
• У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
• У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Задание 3. Пары слов.
• Что значит “пара”? Пара – это сколько?
Воспитатель: “ Я назову несколько пар слов, а вы запомните, какое слово было с каким в паре. А потом я буду называть первое слов, а вы будете вспоминать второе слово. Будьте внимательны. Постарайтесь представить того, кого я назову и кто они такие, тогда вы легче запомните. Приготовились? Внимание!
• Корова-лошадь
• Курица-цыпленок
• Тигр-лев
• Карась-щука
• Заяц-волк
После того как дети назвали все вторые слова в каждой паре, спросить: “Как вы запоминали эти слова? Что вы для этого делали? Почему вы запомнили, что слово “лошадь” было со словом “корова”? и т. д. ( Обобщить ответы детей: корова и лошадь это - домашние животные).
Задание 4. Геометрические фигуры. Команды выстраиваются в две колонны, перед ними корзинка с геометрическими фигурами. На противоположной стороне группы стоят два стула с пустыми корзинками. К ним приклеены карточки с изображением квадрата и круга. Задача каждой команды выбрать фигуру согласно карточке на стуле и принести ее в пустую корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Задание 5. Конкурс капитанов.
Загадка: Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка)
• Что в сказке Красная Шапочка несет бабушке? (Пироги и горшочек маслица)
А наша Красная Шапочка несет бабушке фрукты и овощи. Они в корзинке все перемешались. Помогите Красной Шапочке разложить овощи и фрукты в разные корзинки и сосчитать их.
Задание 6. Зверюшки в лесной избушке
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто?
• Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
• Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
• Круглый, колючий (еж).
• Серый, злющий, зубастый (волк).
• Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Литература
1. Жукова Р. А. Математика. Старшая группа. Разработки занятий. Части I и II/ Р. А. Жукова. - ИТД «Корифей», 2009. – 96с.
2. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Авт. – сост. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 108 с.