МААМ-картинки

Викторина для средней группы «Веселая математика»

Светлана Гринина
Викторина для средней группы «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать закреплению понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до пяти.

Материалы и оборудование : карточки с изображением цифр, цветные карандаши.

Ход викторины.

Очень добрым, очень светлым,

Ясным, солнечным деньком,

К математике мы в гости,

Дружно группой все идём!

Дети делятся на две команды. Придумывают названия.

Публикация «Викторина для средней группы „Веселая математика“» размещена в разделах

Задание 1. «Карандаши поспорили». Найти карандаши соответствующих цветов и посчитать их.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну, нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

• Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задание 2. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

• Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

• Каким по счету пришла лиса? (Четвертой)

• У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

• У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задание 3. Пары слов.

• Что значит “пара”? Пара – это сколько?

Воспитатель: “ Я назову несколько пар слов, а вы запомните, какое слово было с каким в паре. А потом я буду называть первое слов, а вы будете вспоминать второе слово. Будьте внимательны. Постарайтесь представить того, кого я назову и кто они такие, тогда вы легче запомните. Приготовились? Внимание!

• Корова-лошадь

• Курица-цыпленок

• Тигр-лев

• Карась-щука

• Заяц-волк

После того как дети назвали все вторые слова в каждой паре, спросить: “Как вы запоминали эти слова? Что вы для этого делали? Почему вы запомнили, что слово “лошадь” было со словом “корова”? и т. д. ( Обобщить ответы детей: корова и лошадь это - домашние животные).

Задание 4. Геометрические фигуры. Команды выстраиваются в две колонны, перед ними корзинка с геометрическими фигурами. На противоположной стороне группы стоят два стула с пустыми корзинками. К ним приклеены карточки с изображением квадрата и круга. Задача каждой команды выбрать фигуру согласно карточке на стуле и принести ее в пустую корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Задание 5. Конкурс капитанов.

Загадка: Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка)

• Что в сказке Красная Шапочка несет бабушке? (Пироги и горшочек маслица)

А наша Красная Шапочка несет бабушке фрукты и овощи. Они в корзинке все перемешались. Помогите Красной Шапочке разложить овощи и фрукты в разные корзинки и сосчитать их.

Задание 6. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

• Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

• Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

• Круглый, колючий (еж).

• Серый, злющий, зубастый (волк).

• Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Литература

1. Жукова Р. А. Математика. Старшая группа. Разработки занятий. Части I и II/ Р. А. Жукова. - ИТД «Корифей», 2009. – 96с.

2. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Авт. – сост. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 108 с.

Публикации по теме:

Планирование и организация деятельности по проекту «Веселая математика» для детей 3–4 лет Планирование и организация деятельности по проекту «Развитие математических представлений через игру» Задачи: 1. Формирование системы элементарных.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Интегрированная игра-викторина (математика + обучение грамоте) «Знайки» Интегрированная игра-викторина (математика+ обучение грамоте) «Знайки» Подготовительная логопедическая группа Выполнила: Бронникова Ольга.

Итоговая викторина по правилам дорожного движения для средней группы Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - уточнить представления детей о видах транспорта,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия с детьми средней группы по ФЭМП «Веселая карусель» Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Формирование элементарных математических.

Консультация для родителей. «Веселая математика дома» для детей 4–5 лет Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только.

Внеклассное мероприятие ы 1 классе «Веселая математика» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей средней группы «Веселая прогулка» Оздоровительные задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни. Образовательные задачи: - совершенствование умения ориентироваться в.

Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы Викторина «В гостях у сказки» Для детей средней группы. Цель: Углублять интерес детей к сказкам. Помочь детям уяснить главное в характере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для средней группы «Веселая математика»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 11:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для средней группы «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гринина (УИ 141666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД