Папки-передвижки

Викторина для старшей и подготовительной группы «Зимующие птицы».

Наталия Проняева
Викторина для старшей и подготовительной группы «Зимующие птицы».
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для старшей и подготовительной группы

«Зимующие птицы».

Оборудование:

иллюстрации, изображающие различных птиц, шапочки воробья, синицы, сороки, магнитная доска, магнитофон.

ХОД:

Публикация «Викторина для старшей и подготовительной группы „Зимующие птицы“,» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях дети из подготовительной к школе группы. Мы предлагаем вам игру – викторину. Вы уже много знаете о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Тема нашей викторины - «Зимующие птицы».

Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо выбрать жюри, (вызываются члены жюри).

Первое задание – «Собери картинку». Каждая команда составляет из частей картинку птицы, название птицы и будет названием команды.

Молодцы! У нас есть команда «Снегири» и команда «Воробьи». За каждый правильный ответ команды получают по одной птичке.

Приветствие команд. Команда «Снегири» :

Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Команда «Синицы» :

Детей сегодня позвала игра

И думаем, пройдет она активно и нескучно.

Следующее задание – «Отгадай загадки». Загадки будем загадывать по очереди одной и второй команде.

1. Угадайте, что за птица? Скачет по дорожке, собирает крошки,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (воробей)

1. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло -

Спать летит в дупло. (сова)

2. Непоседа птица эта, одного с березой цвета, громко так стрекочет, Рассказать нам что-то хочет. (сорока)

2. Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (дятел)

3. Что за птица мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде (клёст).

3. Северные гости, клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, на головках – хохолки (свиристели)

4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябину прилетает к нам опять (снегирь)

4. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень - тень! Как прекрасен этот день!» (синица)

Воспитатель: молодцы! Переходим к следующему заданию.

Оно посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто лишний?

Голубь, дятел, лебедь, сорока.

Синица, ласточка, снегирь, воробей.

Четвертое задание.

Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

Воспитатель:

А сейчас – поэтическая пауза. Дети читают стихи о вороне, клесте, сороке, синичке, снегирях.

Объявляется конкурс для капитанов. Надо пройти за ширму, выбрать шапочку птицы, одеть на голову и описать её, после того, как противоположная команда отгадает, выйти из – за ширмы.

Воспитатель: ура! Капитаны приносят своим командам по одной птичке! Пришло время отдохнуть.

Подвижные игры «Птички в гнёздышках», русская народная игра «Ворон на дубу».

И последнее задание. «Составь слово». Надо из разбежавшихся букв составить название зимующей птицы.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились отлично, молодцы! Вы много знаете о птицах нашего края. Давайте посчитаем, сколько птичек набрала каждая команда. Дети считают птиц, в этот момент влетает сорока (воспитатель).

Сорока: Я тут мимо пролетала

Вас, ребятки, увидала.

Очень рада я за вас

Много знаете про нас.

Я хочу вам дать совет

Береги природу с малых лет!

Где гнездимся, не шумите,

Гнёзда наши берегите!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Ребята, пожалуйста, запомните правила.

Не подходите близко к гнёздам птиц, не трогайте их, не разоряйте. Не ловите и не уносите домой птенцов, в природе о них заботятся птицы.

Воспитатель: Спасибо тебе, сорока – белобока за полезные советы. Кто же у нас стал победителем? Капитан каждой команды объявляет количество фишек. Победила дружба.

Сорока: Я поздравляю команды с успешной игрой и вручаю им золотые медали.

Воспитатель: Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!

Мы на игре сегодня славно время провели,

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

А пока жюри подводит итоги, ребята покажут нам

Сценку «Доживем до весны»

Действующие лица: Воробей, Синица, Сорока

(Появляется взъерошенный воробей)

Воробей: Ой, спасите! Караул! Кто в меня снежком пульнул? Эти скверные мальчишки жить мешают воробьишкам. то снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко! (Появляется синичка)

Синица: Бр- р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше? Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья) Воробьишка! Что с тобой? Ты взъерошенный такой! Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел?

Воробей: Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах, в шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них!

Синичка: Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна! Против нас мороз, бураны, да еще и хулиганы! Нас выслеживают кошки, и во рту с утра не крошки! Червячков и мошек нет,а без них какой обед? Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?

(Появляется сорока) Сорока: Добрый день, синичка! Здравствуй! Воробьишка, как дела? Ой, не терпится похвастать- Я сегодня принесла Сногсшибательную весть: Будет всем нам, что поесть: Рассказала мне подружка про какие-то кормушки. Дескать, дети есть такие- ну, совсем, совсем не злые, а, как раз наоборот, помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно: Перестань трещать сорока, о еде, о жизни легкой, да еще о добрых детях. Сказки нет, глупей на свете! Не поверю никогда, будто где-то ждет еда! Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны.

Сорока возмущенно: Воробьишка, ты не прав! Разузнала я вчера:

Эти славные ребята называются юннаты.

Так летим же в детский сад, ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало. Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

(Воробей недовольно) Нет, не верю все равно! (Синичка задумчиво)

Синица: А вот я бы полетела. Что-то кушать захотела я еще два дня назад. Кто со мною в детский сад?

Воробей: Так и быть, я полечу- Я всю зиму есть хочу. (Все улетают).

Дети выходят, вывешивают на дерево кормушку и поют песню (Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей)

Синичка: Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир! Был жестоким день обычный, оказалось, не со зла. Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела!

Воробей: Да, в саду я убедился: На сороку зря сердился. И теперь уж наяву.

До весны я доживу! А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни, защищать от злой беды огороды и сады. Ведь на сытый-то желудок нам, пернатым, ерунда и любое время суток, и снега, и холода!

(Обращается к синичке) Ты со мной согласна?

Синичка: Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Воспитатель:

И вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней и дружней.

Список используемой литературы

1. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников».

2. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.

Конспект НОД для детей старшей группы «Зимующие птицы Саратовской области» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Зимующие птицы Саратовской области».

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуник»;.

Конспект НОД «Зимующие птицы» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Расширить и систематизировать представления о зимующих птицах; закрепить.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

Беседа с использованием ИКТ «Зимующие птицы Саратовской области» для детей старшей группы Слайд №1 «Красивые птицы на дереве». Кто же такие птицы? (Высказывания детей.). Птицы - такие животные, тело которых покрыто перьями. Птицы.

Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Разработала воспитатель: А. В. Туркина г. о. Самара Проект в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Участники проекта: дети подготовительной.

Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный.

Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для старшей и подготовительной группы «Зимующие птицы».
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 11:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для старшей и подготовительной группы «Зимующие птицы».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Проняева (УИ 791206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД