Наталия Проняева
Викторина для старшей и подготовительной группы «Зимующие птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для старшей и подготовительной группы
«Зимующие птицы».
Оборудование:
иллюстрации, изображающие различных птиц, шапочки воробья, синицы, сороки, магнитная доска, магнитофон.
ХОД:
Публикация «Викторина для старшей и подготовительной группы „Зимующие птицы“,» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях дети из подготовительной к школе группы. Мы предлагаем вам игру – викторину. Вы уже много знаете о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Тема нашей викторины - «Зимующие птицы».
Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо выбрать жюри, (вызываются члены жюри).
Первое задание – «Собери картинку». Каждая команда составляет из частей картинку птицы, название птицы и будет названием команды.
Молодцы! У нас есть команда «Снегири» и команда «Воробьи». За каждый правильный ответ команды получают по одной птичке.
Приветствие команд. Команда «Снегири» :
Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Команда «Синицы» :
Детей сегодня позвала игра
И думаем, пройдет она активно и нескучно.
Следующее задание – «Отгадай загадки». Загадки будем загадывать по очереди одной и второй команде.
1. Угадайте, что за птица? Скачет по дорожке, собирает крошки,
Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (воробей)
1. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло -
Спать летит в дупло. (сова)
2. Непоседа птица эта, одного с березой цвета, громко так стрекочет, Рассказать нам что-то хочет. (сорока)
2. Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (дятел)
3. Что за птица мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде (клёст).
3. Северные гости, клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, на головках – хохолки (свиристели)
4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябину прилетает к нам опять (снегирь)
4. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень - тень! Как прекрасен этот день!» (синица)
Воспитатель: молодцы! Переходим к следующему заданию.
Оно посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто лишний?
Голубь, дятел, лебедь, сорока.
Синица, ласточка, снегирь, воробей.
Четвертое задание.
Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.
Воспитатель:
А сейчас – поэтическая пауза. Дети читают стихи о вороне, клесте, сороке, синичке, снегирях.
Объявляется конкурс для капитанов. Надо пройти за ширму, выбрать шапочку птицы, одеть на голову и описать её, после того, как противоположная команда отгадает, выйти из – за ширмы.
Воспитатель: ура! Капитаны приносят своим командам по одной птичке! Пришло время отдохнуть.
Подвижные игры «Птички в гнёздышках», русская народная игра «Ворон на дубу».
И последнее задание. «Составь слово». Надо из разбежавшихся букв составить название зимующей птицы.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились отлично, молодцы! Вы много знаете о птицах нашего края. Давайте посчитаем, сколько птичек набрала каждая команда. Дети считают птиц, в этот момент влетает сорока (воспитатель).
Сорока: Я тут мимо пролетала
Вас, ребятки, увидала.
Очень рада я за вас
Много знаете про нас.
Я хочу вам дать совет
Береги природу с малых лет!
Где гнездимся, не шумите,
Гнёзда наши берегите!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Ребята, пожалуйста, запомните правила.
Не подходите близко к гнёздам птиц, не трогайте их, не разоряйте. Не ловите и не уносите домой птенцов, в природе о них заботятся птицы.
Воспитатель: Спасибо тебе, сорока – белобока за полезные советы. Кто же у нас стал победителем? Капитан каждой команды объявляет количество фишек. Победила дружба.
Сорока: Я поздравляю команды с успешной игрой и вручаю им золотые медали.
Воспитатель: Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!
Мы на игре сегодня славно время провели,
А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.
А пока жюри подводит итоги, ребята покажут нам
Сценку «Доживем до весны»
Действующие лица: Воробей, Синица, Сорока
(Появляется взъерошенный воробей)
Воробей: Ой, спасите! Караул! Кто в меня снежком пульнул? Эти скверные мальчишки жить мешают воробьишкам. то снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко! (Появляется синичка)
Синица: Бр- р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше? Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья) Воробьишка! Что с тобой? Ты взъерошенный такой! Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел?
Воробей: Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах, в шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них!
Синичка: Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна! Против нас мороз, бураны, да еще и хулиганы! Нас выслеживают кошки, и во рту с утра не крошки! Червячков и мошек нет,а без них какой обед? Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?
(Появляется сорока) Сорока: Добрый день, синичка! Здравствуй! Воробьишка, как дела? Ой, не терпится похвастать- Я сегодня принесла Сногсшибательную весть: Будет всем нам, что поесть: Рассказала мне подружка про какие-то кормушки. Дескать, дети есть такие- ну, совсем, совсем не злые, а, как раз наоборот, помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно: Перестань трещать сорока, о еде, о жизни легкой, да еще о добрых детях. Сказки нет, глупей на свете! Не поверю никогда, будто где-то ждет еда! Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны.
Сорока возмущенно: Воробьишка, ты не прав! Разузнала я вчера:
Эти славные ребята называются юннаты.
Так летим же в детский сад, ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало. Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
(Воробей недовольно) Нет, не верю все равно! (Синичка задумчиво)
Синица: А вот я бы полетела. Что-то кушать захотела я еще два дня назад. Кто со мною в детский сад?
Воробей: Так и быть, я полечу- Я всю зиму есть хочу. (Все улетают).
Дети выходят, вывешивают на дерево кормушку и поют песню (Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей)
Синичка: Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир! Был жестоким день обычный, оказалось, не со зла. Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела!
Воробей: Да, в саду я убедился: На сороку зря сердился. И теперь уж наяву.
До весны я доживу! А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни, защищать от злой беды огороды и сады. Ведь на сытый-то желудок нам, пернатым, ерунда и любое время суток, и снега, и холода!
(Обращается к синичке) Ты со мной согласна?
Синичка: Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Воспитатель:
И вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней и дружней.
Список используемой литературы
1. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников».
2. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».