Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Елена Алексеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Зимующие птицы»

ЦЕЛИ:

• Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуник»;

• Закрепить название зимующих птиц в речи«Коммуник»

• Развивать связную речь – «Коммуник»;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, логическое мышление – «Поз-исслед.»

• Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. – «Познав. исслед.»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

• Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, пальчиковая гимнастика. Закрепить слова: морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая.

Сюрпризный момент – волшебная палочка.

• Наглядные – иллюстрации птиц, дерево с птицами.

• Практические – отгадывание загадок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление ласковых слов. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: прогулки, наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, птицах; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: дерево с зимующими птицами, конверт с загадками, картинки зимующих птиц.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: картинки с изображением птиц, птицы из оранжевого картона на каждого ребенка.

Виды деятельности: коммуникативная, чтение худ. литературы, познавательно исследовательская, продуктивная, двигательная.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент (Мы в окошко поглядели, повернулись и друг другу улыбнулись.)

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы.

-Какие признаки зимы вы знаете? (люди носят теплую одежду; выпадает снег; покрываются льдом реки, озера; солнце светит, но не греет; дни стали короче, а ночи длиннее)

-Вам нравиться зима? Почему? (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки)

-Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая)

Физкультминутка: «Прогулка»

1, 2, 3, 4, 5

Мы опять идем гулять.

Мы на солнце посмотрели,

Друг на друга поглядели.

Лево ножка, право ножка,

Носом вдох и выдох ртом

Воздух — вот помощник мой.

Основная часть:

Воспитатель: Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес.

Дети: Да.

Воспитатель, а давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей). У меня есть волшебная палочка, но чтоб произошло чудо нужно закрыть глаза и взмахнуть ей, и посчитать до трех.

(Дети закрывают глаза. Звучит запись голосов птиц.)

Мы очутились на полянке, где чудесно поют птицы. Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его.

(Воспитатель открывает конверт, а в нем загадки.)

Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос ка топор. (Дятел)

Белые щечки,

Синяя птичка,

Остренький клювик.

Собой невеличка,

Желтая грудка,

Это (Синичка)

Ходит важно, вперевалку,

И воркует, и клюет. (Голубь)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Молодцы! Как можно назвать одним словом этих птиц? (Зимующие)

Почему их называют зимующими? (потому, что они остаются зимовать, не бояться холода)

Воспитатель: Ребята, а чем птицы похожи?

Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, по-разному подают голос.

Воспитатель: В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?

Дети: Мы за ними наблюдаем зимой.

Воспитатель: Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?

Дети: Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм.

Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц зимой?

Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.

Физкультминутка «Снегири» Н. Нищева

Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят. (боковые взмахи руками)

- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая

руками, как крыльями).

За метелью! За метелью!

Воспитатель: Ребята, в названии какой птицы слышится :

звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;

звук «р» - сорока, ворона, воробей;

звук «л» - дятел, глухарь, голубь;

звук «в» - воробей, ворона, сова.

Воспитатель: Назовите птиц, в названии которых:

1 слог – клест;

2 слога – сова, дятел, глухарь, снегирь, голубь;

3 слога – сорока, ворона, воробей, синица, свиристель.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вам необходимо слушать меня очень внимательно, чтобы справиться с заданием. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно.

Черный ворона – черная ворона.

Белый сова – белая сова.

Серое голубь – серый голубь.

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб.

Сорока сидел на заборе – сорока сидела на заборе.

Ворона чирикала на солнышке – ворона каркала на солнышке.

Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?

Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать яйца, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

«Игра с мячом»

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, должен продолжить его.)

Ворона большая, а воробей маленький.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У кошки лапы, а птицы лапки.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Один дятел, а много дятлов.

Три совы, а пять сов.

Две синицы, а пять синиц.

Ворона вышагивает, а воробей прыгает.

Синица, а ласково синичка.

Сова, а ласково совушка.

Воробей, а ласково воробушек.

Голубь, а ласково голубок.

Воспитатель: Ребята, я буду называть несколько слов, а вы должны найти лишнее слово.

Голубь, голубок, голубка, голубика.

Ствол, сова, совята, совушка.

Снегирь, кормушка, синица, воробей.

Свиристель, дятел, сорока, сова.

Игра «Узнай птицу по словесному описанию»

Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые. На горле черная полоска – галстук, крылья и хвост серые, спина желто – зеленая, а брюшко – желтое. (Синица)

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные. Спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета. (Снегирь)

У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги, ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)

Пальчиковая гимнастика: «Дятел»

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Ребята на нашей полянке выросло, волшебное дерево, на котором живут зимующие птицы. Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – это солнышко.

Игра «Назови ласково»

Птица – птичка, синица – синичка, снегирь – снегирек, голубь – голубка, воробей – воробышек. (звучит голос птиц)

Надеюсь, что птички услышали наши ласковые, добрые слова. И обязательно прилетят к нашим домам, порадуют нас своим пением. Ну а нам пора в группу. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о зимующих птицах.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно еще раз картинки и запомните этих птиц, а я прочитаю вам стихотворение:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело. (звучит фонограмма «Песни птиц»)

Игра «Дорисуй»

А сейчас я вам предлагаю разукрасить птиц, которых мы видели в сказочном зимнем лесу.

Рефлексия: Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня такое прекрасное настроение. А у вас?

Когда у людей хорошее настроение его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек. Спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН «Дифференциация [В]-[Ф]. Зимующие птицы» Тема: «Дифференциация звуков В-Ф, зимующие птицы» Цели :1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Дифференциация звуков В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири» Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование.

Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы» Программные задачи Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект Непосредственно-образовательная деятельность. в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 12:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД