МААМ-картинки

Викторина «Лес полон чудес»

Галина Гортрамф
Викторина «Лес полон чудес»

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на викторину «Лес полон чудес», в которой участвуют две команды. Первая команда – «Белочки», вторая команда – «Зайчики».

В игре ребята должны показать свои знания.

Ну, а, помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево - елочка, на ней находятся задания.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Публикация «Викторина „Лес полон чудес“» размещена в разделах

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Дети, о чем будет наша викторина?

Дети: о лесе.

Воспитатель: Да. точнее о безопасности в лесу.

«Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!»

1. Конкурс. Домашнее задание

Поговорки о безопасности в природе.

Воспитатель: Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (Команды называют по очереди)

Много леса – не губи, мало леса – береги.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес и вода – брат и сестра.

Лес не школа, а всех учит.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Лес – это богатство и краса, береги наши леса.

Жюри подводит итоги

Воспитатель: Подбросим наш волшебный кубик, какое выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт с этой цифрой.

2. Воспитатель: : Задание «Собираемся в поход» Первая команда называет –как одеваться и что берёт с собой. Вторая команда – как вести себя чтобы не заблудиться

Подведение итогов первого конкурса.

Воспитатель: Мы снова бросаем наш кубик и вот следующее задание (снимает с дерева)

3. Третье задание «Узнай по схеме». Каждой команде необходимо расшифровать схему- загадку. (1- хвоинка, шишка, белка, скрипка или мебель, ёлочная игрушка; 2 – лист дуба, жёлудь, птицы, кабан и что делают из дуба - внизу каждого дерева квадратики под буквы) Каждая команда рассказывает по схеме о дереве и возможные опасности

Подведение итогов второго конкурса

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного поиграть и отдохнуть.

Релаксация «Деревья» (под музыку)

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх).

Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше (выпрямляются).

Воспитатель: А мы продолжаем, у нас следующий конкурс, берём наш волшебный кубик и подкидываем

4. Конкурс «Маленькие братья природы».

В: Предлагаю вам узнать и назвать - одной команде - птиц, другой -насекомых (по картинкам). Молодцы! А скажите можем ли мы общаться как-то с ними, можем ли мы их потрогать, поносить на своих руках? И могут ли они принести вред нашему здоровью. Ответы детей.

Подведение итогов конкурса

Входит дед Лесовик

Лесовик: Здравствуйте. Что это за гости? За чем пожаловали? Тоже будете лесных жителей беспокоить, опасные ситуации в лесу устраивать? А ну, отвечайте, что здесь делаете, чем занимаетесь?

Дети: У нас КВН.

Лесовик: Хотите сказать, что портить и ломать ничего не будете?

Дети: нет

Лесовик: И правила безопасности в лесу знаете?

Дети: Да.

Лесовик: А я сейчас, проверю. Не испугаетесь моего задания?

Дети: Нет.

Лесовик: У меня есть картинки. Они заколдованные (объяснить природоохранные знаки).

Рассмотрите знаки и объясните, что они означают – по 3 знака каждой команде.

(Дети объясняют по картинкам. Лесовик кивает, соглашается)

Лесовик: А я хочу ещё с вами поиграть игра называется «Если я приду в лесок…» (объяснить правила)

Лесовик: Если я приду в лесок И сорву ромашку?

Дети: Нет!

Лесовик: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Л: Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?

Дети: Да!

Лесовик: Если ветку подвяжу Колышек поставлю?

Дети: Да!

Лесовик: Если разведу костёр, А тушить не буду?

Дети: Нет!

Лесовик: Если сильно насорю, А убрать забуду?

Дети: Нет!

Лесовик: Если мусор уберу, Банку закопаю?

Дети: Да!

Лесовик: Я люблю свою природу. Я ей помогаю!

Дети: Да!

Лесовик: Ну раз вы послушные туристы, тогда я позволяю вам прогуляться по лесу. (Читает стих)

«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».

Ну а мне пора, до свидания детвора!

Воспитатель: Уважаемый Лесовик а давай вместе проверим ребят в блиц опросе.

Лесовик: Ну, давайте, только ведь наверное много-то и не знают.

1. Какие в лесу грибы считаются ядовитыми? (поганка, мухомор)

2. Какие грибы растут на пнях? (Опята)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

6. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

7. Какую траву и слепой узнает? (Крапива)

8. Какое дерево называют «русской красавицей?» (Берёза)

9. Какие звери летают? (Летучие мыши)

10. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (Умирает)

11. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

• Кто живёт в водоёме?

• Когда в саду малина поспевает? (Летом)

• Сколько ног у паука? (Восемь)

• Какая птица лечит деревья? (Дятел)

• Когда на солнце белый снег сверкает? (Зимой)

• У какого дерева белый ствол? (У березы)

• Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

• Когда картошку дедушка копает? (осенью)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• Когда земляника поспевает? (летом)

• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

• Как называется дом муравьев? (муравейник)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Когда над полем бабочка летает? (летом)

Лесовик: Ну молодцы, ай да ребята, настоящие всезнайки. А это – что за граждане? (Показывает на гостей и жюри) Давайте-ка мы и их проверим, как знают природу-матушку.

Воспитатель: Есть у нас и задание для гостей. Игра называется «Отгадай загадку».

1 - Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

2 - Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

3 - Маленький Иван - костяной кафтан. (Орех.)

4 - Три сестры похожи, но разные по цвету кожи: одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)

5 - Кругло и гладко, красно и сладко. Ел - плевался, но доволен остался. (Вишня.)

6 - Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)

7 Кто говорит: приятно мое кушанье, сладок плод моих трудов? (Пчела.)

8 Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

9 -Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)

10 - Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.)

11 - Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)

12 - Золотистой и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)

13 - Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)

Воспитатель: А мы продолжаем6. конкурс. Внимание! «Конкурс капитанов».

А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Выложите цветок (капитан «Зайчиков» - с дикими животными, капитан «Белочек» - с домашними животными)

А команды должны рассказать правила безопасного поведения при встрече или общении с ними самые главные.

Воспитатель: Молодцы капитаны, справились с заданием. Уважаемое жюри просим вас подвести итоги нашей викторины.

Дети, знаете ли вы, что на свете важнее всего? Чтобы это узнать мы объединяем обе команды.

(Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца, хищного животного (волка, человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему. Дети поочередно выходят на центр зала).

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло. Не обжигайтесь моими лучами

Я - вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды. Будьте осторожны на воде

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный. Не загрязняйте воздух

Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет. Мойте грязные руки

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту. Не рвите цветы зря.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян! Не берите меня на руки я этого не люблю

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее. Охотники, я вас боюсь.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя. Лучше не встречайтесь со мной.

В: Я - человек. Могу управлять водой, вечером распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

В: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

(Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.)

Дети: (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь, то богатство, которое подарила нам природа, а главное наше здоровье. Молодцы ребята! А теперь, пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги мы проведём

"Музыкальную паузу"

Музыкальная пауза ( из разных детских песен: «Водяной» - на воде, на велосипеде – «Кот Леопольд», «Бибика» –на машине, «Ягода малина- в лесу, «Не ходите в Африку гулять» – чужие люди, «На лужке» - на полях, лугах. Дети двигаются пока звучит музыка, когда останавливается дети должны назвать о безопасности в каком месте идёт речь в песне привести примеры).

Воспитатель:

«Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб – не море,

А небо без птиц – не небо,

А земля без зверей – не земля».

-Ребята, вы сегодня были молодцы, были дружными, много вспомнили и активно работали, а теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какая же из команд стала победителем нашей викторины.

(Жюри награждает детей грамотами и медалями за участие

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лес полон чудес»Интегрированное занятие «Лес полон чудес» Интегрированное занятие на тему: «Лес - полон чудес». Занятие проводится на улице. Дети, доброе утро, скажите, мне пожалуйста, какое сейчас.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Лес чудес» Цель: обогатить речь детей в процессе знакомства с природой, используя дидактические игры. Задачи: Образовательные – дать первоначальное.

«Лес — источник всех чудес!» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека и животных. Задачи: -Дать детям представление о том, как лесник заботится.

Викторина «Мы шагаем в лес за сказками» Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Развивать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весенний лес! В нём полным — полно чудес!» Музыкальное занятие в старшей группе «Весенний лес! В нём полным – полно чудес!» Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес» Планирование воспитательно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес, где полным полно чудес» (на неделю 10.09.2018.

Поход «Здравствуй, осенний лес, полный загадок и чудес!»Поход «Здравствуй, осенний лес, полный загадок и чудес!» В нашем детском саду, давно стало доброй традицией проводить походы с детьми старшего дошкольного возраста на берег реки Пышма. Детский.

Итоговое занятие за второй квартал во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных. Задачи: 1. Способствовать.

Ознакомление с растительным и животным миром. Викторина «Знаешь ли ты лес?» Задачи: 1. Уточнять представления о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кустарники, травы, грибы) и животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Лес полон чудес»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 11:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД