Получи документы

Викторина  «Мой город Лесной»

Нина Семёнова
Викторина  «Мой город Лесной»

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников

«Мой родной город»

Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,

МДОУ «Детский сад №8 «Ручеек»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания детей о родном городе : история его возникновения, его достопримечательности.

2. Продолжать развивать у детей грамотную связную речь, учить составлять рассказы с использованием наглядного материала.

Публикация «Викторина  „Мой город Лесной“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, желание узнать о нём много нового и интересного.

4. Активизировать речь детей за счет слов: герб, архитектура, новый микрорайон, многоэтажные, деревянные, достопримечательность.

5. Обогатить словарь детей словом: реконструкция.

Оборудование: глобус, карта, телевизор, видеомагнитофон.

Методы и приемы: показ видеоматериала, иллюстраций, работа с глобусом, картой, рассказ педагога, рассказы детей, использование художественного слова.

Индивидуальная работа по обучению правильному, грамматически правильному построению предложения.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами много путешествовали по разным странам. Узнали много интересного, нового. Но всегда возвращались в свой родной и любимый город, на нашу маленькую родину.

- Куда мы с вами возвращались? (На родину, в город)

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Что такое Родина? (Это место где мы живем)

- Как ты понимаешь слово «родина»? (Это наш город, где мы родились и живем)

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в России, значит мы – россияне.

- А как можно про нас сказать, если мы живем в городе Лесном? (Лесничане)

• Как велика наша земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степи, горы.

Воспитатель: Много красивых городов в России, но у каждого человека есть свой любимый город, своя маленькая родина. Давайте, ребята, послушаем стихотворение о родном городе (Ребенок читает стихотворение)

Воспитатель: Вы много знаете о своем городе, а хотите еще больше узнать? Я приглашаю вас в «кинотеатр», где мы с вами посмотрим фильм о нашем городе (Фильм сопровождается рассказом педагога).

Воспитатель: Город Лесной – жемчужина Урала. Он был основан в 1947 году. Раньше он назывался по-другому

- Кто из вас знает, как он назывался? (Свердловск – 45). Наш город молодой, ему в этом году исполняется 60 лет. В городе будет большой праздник с фейерверком, гуляньями и спортивными состязаниями. Приедут гости из разных городов нашей страны. Сейчас трудно представить, что когда-то здесь были леса, луга и болота. Но приехали люди и начали строить дома и завод. Первые дома были деревянные, 2-х и 3-х этажные. Они находятся сейчас в старой части города. А какие строят дома сейчас в нашем городе? В нашем городе есть новый микрорайон, где строят только высотные дома: 6-и, 9-и, 16-и этажные. А вы знаете как меняют облик старые дома? Их реконструируют. А что значит «реконструируют»? (обновляют, красят, перекрывают крышу). Обратите внимание, какие стали красивые, современные здания. (Рассматривание фотографий)

Воспитатель: Красив, чист и уютен наш город Лесной.

Ребенок:

• Красив и молод город мой.

Он называется – Лесной!

Здесь я родился, здесь живу,

И в садик «Ручеек» хожу.

Воспитатель: Весело и радостно живется нам в нашем садике.

Физминутка.

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки:

1. Очень маленький народ в этом здании живет.

За стеклом они сидят и мороженки едят.

Угоститься за столом приглашает (кафе «Гном»).

2. Здесь круглый год веселье, смех,

Проводят конкурсы для всех.

Артисты уже известные, ждут на спектакли интересные.

В здании интересной архитектуры

В нашем любимом (Доме Культуры).

3. Есть светлый дом, просторный дом,

Живут на полках книги в нем.

Сказки Пушкина, Ершова

Живут в библиотеке (Бажова).

3. Здесь много интересного можно узнать.

А сколько экспонатов! Попробуй сосчитать!

Вспомнить прошлое, людей,

Нам поможет наш (музей).

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали мои загадки. А сейчас по подсказкам – картинкам мы будем с вами составлять рассказ о нашем родном городе.

Составление рассказов.

Оценка детских рассказов.

Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового и интересного о нашем родном городе. Интересны были рассказы детей. Я предлагаю вам рассказать родителям о том, что вы узнали на занятии.

Сюрпризный момент: Изображение герба нашего города на память каждому ребенку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город» Игра-викторина в подготовительной группегруппе «Мой любимый город» Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город» Цели: -Закреплять.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город — Лесной» Программное содержание: – Познакомить с главными символами (герб, флаг, расширять кругозор о столице РФ — Москве, о стране – Познакомить.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город» Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его названием,.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Рекомендации для родителей «Мой дом, мой город Тюмень» (младшая группа) Рекомендации для родителей (младшая группа) Уважаемые РОДИТЕЛИ! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина  «Мой город Лесной»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД