МААМ-картинки

Сценарий викторины «Гордые символы Казахстана»

Мишурова Марина Юрьевна
Сценарий викторины «Гордые символы Казахстана»

Цели:

• Закрепить знания детей о Казахстане, формировать понятие «гражданин»,

• Развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам.

• воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину - Республику Казахстан.

Наглядности: слайды, голубая и желтая лента, ребусы, плакаты А 3 – 2 шт., цветные карандаши.

Ход викторины:

1. Орг. момент.

На слайде:

«Казахстан любимый мой,

Публикация «Сценарий викторины „Гордые символы Казахстана“» размещена в разделах

Буду я всегда с тобой!

Здесь и мама, и друзья,

Это Родина моя!»

- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые коллеги, гости. Наша викторина посвящена государственным символам Республики Казахстан. А прежде чем приступить к викторине, давайте споем с вами гимн нашей страны. (играет гимн)

- Наша страна – Республика Казахстан. Широко раскинулась она под ярким солнцем. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озера, и бурные реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки. Поют звонкую песню родники. В городах и аулах Казахстана живут люди разных национальностей.

4 июня 1992 года были впервые утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как день рождения новой государственной символики.

Республика Казахстан – древняя и молодая земля. Она любима нами с детства и на всю жизнь. Как хорошо, что мы живём с вами в Казахстане. Мы все граждане своей страны.

- Ребята, прозвучало слово «граждане», как вы понимаете это слово?

Деление на группы:

- Давайте по кругу возьмёмся за голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Теперь поднимем вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились и живём в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас. Казахстан- это наш дом.

- посмотрите на ленты, каждый из вас взял ленту определенного цвета. Те дети которые выбрали ленту желтого цвета, к этому столу, а те дети лента которых синего цвета идут к другому столу.

- А теперь вы можете проявить свои знания и эрудицию! Желаем всем удачи!

Мы будем задавать вам вопросы, а вы за каждый правильный ответ будете получать баллы. В конце урока мы узнаем, кто лучше знает о своей стране.

- Ребята, названия ваших команд имеет серьезное значение. Поэтому вы сегодня должны соответствовать этим названиям. Нужно выбрать капитанов команд.

- Нашим гостям предлагаю стать жюри и справедливо оценивать наши команды. А в жюри у нас сегодня:___

- На ваших столах лежат плакаты, фломастеры, карандаши. Ваша задача сейчас нарисовать флаг группы. Но вы должны не забывать, название ваших команд имеет серьезное значение. Будьте внимательны.

- а пока наши команды работают, ребята, давайте с вами вспомним, какие пословицы вы знаете о дружбе.

1 тур. - Игра «Мозговой штурм» :

- Перед вами солнце, на лучах солнца находятся лучи. На каждом лучике находится вопрос, на который вы должны ответить. Вы должны сами выбирать кто из вашей команды будет отвечать. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Столица Казахстана?

2. Первый президент РК?

3. Назовите государственные символы РК?

4. Назовите города Казахстана.

5. Какие народы живут в Казахстане?

6. Назовите казахские национальные блюда.

7. Государственный язык Республики Казахстан?

8. Первый космонавт РК. (Тохтар Аубакиров)

9. Древнее жилище казахского народа. (Юрта)

- молодцы, на все вопросы вы ответили. Наше жюри подсчитывает баллы, а мы продолжаем.

2 тур. – Игра «Вспоминай-ка» :

- Чтобы выполнить второе задание, вам нужно вспомнить все то, что вы знаете о флаге. На Ваших столах лежат листы, на которых вы увидите вопросы. вам нужно ответить на эти вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы Ответы

1. Автор флага Республики Казахстан? Автором Государственного флага является

Шакен Онласынович Ниязбеков.

2. Какие два цвета присутствуют на флаге РК? Что они символизируют? Голубой, желтый. Голубой означает ясное безоблачное небо и покой, мир и спокойствие, светлое и ясное будущее. Золотой- изобилие, богатство.

3. Что символизирует луч и солнце на флаге? несет тепло и свет всем народам;

4. Что символизирует парящий орел на флаге РК? священная птица, символ вечности.

5. Что символизирует орнамент на флаге РК? принадлежность Казахстану.

- пока наши команды работают, давайте с вами вспомним. Какие вы пословицы знаете о Родине?

Физкультминутка:

3 тур - Игра «Отвечай-ка»

- настал последний тур, ваша задача вспомнить все что вы знаете о гербе РК. На ваших партах лежат листы. напишите, как называется части герба РК? За каждый правильный ответ – 1 балл.

- но и мы ребята с вами поиграем. Давайте с вами, поиграем в игру «Ребусы» :

Отгадать ребусы

Подведение итогов.

Пока жюри считает баллы,

Награждение победителей.

Прикреплённые файлы:

viktorina_adcvs.pptx | 991,85 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню независимости Казахстана Физкультурное праздник : «Жарыс»., посвященный Дню независимости Казахстана. Цель: 1. Оздоровлять детский организм, побуждать к активному.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины по русскому языку Викторина по русскому языку Цель: обобщить и систематизировать знания студентов по изучаемым темам, пополнить лексикон студентов, продолжить.

План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн).План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн). Государственные символы России (ГЕРБ) Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе,.

Сценарий семейно-литературной викторины Цель: В игровой соревновательной форме закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать.

Сценарий викторины «Мы — друзья природы» Игровой досуг «Мы-друзья природы». Цели: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать.

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского Викторина по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -показать детям удивительный мир.

Сценарий викторины «Счастливый случай» Цель: научить детей заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитать у детей стремление быть здоровыми;.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Задачи: закрепить знания детей как сообщество растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса.

Сценарий викторины «Золотая осень»Сценарий викторины «Золотая осень» Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережное отношение к ней. Задачи: Закрепить знания о признаках осени, и навыки экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Гордые символы Казахстана»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 06:03
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД