Приложение МААМ

Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе (4 фото)

Татьяна Караваева
Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщение знаний детей о сказках, повышение роли сказки во всестороннем развитии детей.

Задачи:

• Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей;

• Повышать интерес к сказкам, используя занимательные вопросы и игры;

• Развивать связную речь детей, творческое мышление, воображение, внимание;

• Обогащать и расширять словарь детей;

• Совершенствовать коммуникативные функции речи;

Публикация «Викторина „По дорогам сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать в процессе игры навыки взаимодействия и сотрудничества, чувствовать ответственность перед своей командой.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Добрый день!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий 2.

Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопонимания викторину «По дорогам сказок».

Мы рады приветствовать участников, болельщиков и гостей нашей игры

Ведущий 1:

Сегодня встретятся две команды. Соревнования будет оценивать жюри. (Представить жюри) Пожелаем командам удачи. Первый конкурс сегодняшней игры – «Разминка»

Вопросы для команды "Кот в сапогах"…:

• Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

• Хозяйка избушки на курьих ножках.

• Кого поймал старик неводом в море?

• Девочка из снега.

• Кто сделал Буратино?

• Как звали подругу Буратино?

Вопросы для команды "Кащей Бессмертный"…

• Кого спасла ласточка от крота и мыши?

• Домик, где живет мышка-норушка, лягушка-квакушка.

• Человек огромного роста.

• У кого смерть на конце иглы?

• Как звали деревянного мальчика?

• Как звали девочку с голубыми волосами?

Ведущий 2:

Переходим к следующему конкурсу, который называется «Волшебный сундучок». Посмотрите на этот сундучок, в нём находятся настоящие сказочные вещи. Я буду по очереди доставать из сундучка волшебные вещи, а вы должны вспомнить, из каких они сказок и для чего нужны (зеркало, пирожок, яйцо, яблоко)

Ведущий 1:

Следующий этап нашего соревнования: "Загадки из сказки"

• Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные.)

• У Колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как нет шеи.)

• Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (Она носила красную шапочку.)

• Кого водила на верёвке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу Лариску.)

• Сколько волк проглотил козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)

• Котёнок Гав тявкает или гавкает? (Мяукает.)

Ведущий 2:

А теперь пришла пора развлечься

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Ведущий 1:

Следующий этап нашего сегодняшнего соревнования называется «Объяснялки», теперь внимание на экран. В чём сила данного сказочного предмета? (на экране поочерёдно появляются изображения сказочных предметов: сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, горшок, цветик-семицветик, золотая рыбка)

Ведущий 2:

Теперь нам стоит определить, кто из героев сказок мог написать такое объявление

«Сказочное объявление»:

• Несу золотые яйца, дорого.

• Приглашаю пожить на крыше, оплата плюшками.

• Отнесу пирожки вашей бабушке.

• Оказываю ветеринарные услуги в любой части света.

• Купила самовар, приглашаю к чаю.

• Ищу шестерых братьев после страшного проишествия.

Ведущий 1:

Объявляется конкурс «Быстро думай, не робей, слово собери скорей».

Командам нужно собрать рассыпавшееся слово и сказать к какой сказке оно имеет отношение

1-я команда

ква – ты (Тыква)

ша –Ма (Маша)

луш – ка – Зо (Золушка)

2-я команда:

ведь – мед (медведь)

са – ли (лиса)

бок – ло – ко (колобок)

Ведущий 2:

Последний конкурс для наших участников, который называется «Путаница».Участник берёт лист бумаги с объявлением, читает, исправляет ошибку, остальные участники команды ему помогают

• По кошачьему веленью;

• Сестрица Алёнушка и братец Никитушка:

• Петушок- золотой пастушок;

• Суп из топора;

• Сивка- Мурка;

• Баба Яга – костяная рука;

• Кот в туфлях;

• Волк и семеро ягнят.

Ведущий 1:

Вот и подошла к завершению наша викторина. Слово для оглашения результатов предоставляется жюри.

Награждение участников.

Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе
Фото «По дорогам сказок»
Викторина  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Обобщение знаний детей о сказках повышение роли
Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Фотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группаФотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группа Дети нашей группы очень любят русские народные сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну русских народных сказок.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 07:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Караваева (УИ 1686957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД