Мария кудрина
Сценарий викторины по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы.
Подготовила
Педагог- психолог ГБОУ 1874
Кудрина М. А.
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Сценарий викторины по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
-дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности, активизировать словарь;
-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; формированию коммуникативных отношений;
–способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.
Ход:
Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Звучит музыка, заходят дети.
Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры
Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой «Неделе финансовой грамотности». Будут участвовать две команды: команда «знатоки», команда «почемучки» А сейчас две команды, которые мы назвали «Знатоки» и «Почемучки» приветствуют друг друга.
Команда «Знатоки» - приветствие
Наш девиз:
На любой вопрос на свете
Вам знаток всегда ответит!
Команда «Почемучки» - приветствие
Наш девиз:
Сто вопросов почему?
Не решить их одному!
Выберите в своих командах капитана команды
Перед началом вспомним правила игры:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем и даем ответ;
• Не кричим - это главное правило;
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
• Побеждает та команда, у которой больше монет;
Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха!
Ведущий: Команды готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Приступаем! А начнем мы с разминки. Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»
-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Чудо,чудо, расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём.
А чулочки, башмачки словно яблочки!
Туфельки, калошки новые сапожки!
Ведущий:
Существует ли такое дерево? (нет)
А где берутся такие вещи? (в магазине)
Как мы можем их приобрести) (за деньги)
Откуда берутся деньги? (нужно заработать)
Сегодня мы будем говорить о деньгах, или по другому о финансах
: Ребята, вы любите делать покупки?
А что для этого нужно?
Как можно заработать деньги? (ответы детей)
- Да, трудиться можно как физически, так и умственно. И сегодня, я вам предлагаю заработать первые ваши деньги. Приглашаю Вас в викторину. За правильные ответы вы будете получать деньги
Перед вами на экране, 6 тем. У каждой темы 4 вопросов, за каждый вопрос, правильно отвеченный получаете й 1 рубль. Я зачитываю вопрос, кто знает ответ- поднимает руку.
1 ТЕМА: «Кто из героев говорил эти слова»
1. Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю! (Бременские музыканты»)
2. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)
3. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки! А он что? -Что он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые. (Кот Матроскин. «Зима в Простоквашино»)
4. Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить маленького щеночка? (Малыш и Карлсон)
2. ТЕМА: «Загадки»
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
3. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
3 ТЕМА: МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ
1. Что зарыл Буратино на Поле Чудес,
Какое «заклинание» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (крекс-пекс-фекс)
2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
3. Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»
4. ДЕНЕЖКУ
Кого поймал дед неводом в синем море
4 ТЕМА: ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО
1. Учреждение, в котором можно хранить деньги — это (банк)
2. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)
4. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)
5 ТЕМА- блиц опрос
Вы должны ответить сразу после вопроса. У вас нет время на обсуждение.
Вопрос: дополните фразу.
Без труда не вытащить … (рыбку из пруда)
Семь раз отмерь, … (один раз отрежь)
За всякое дело берись… (умело)
Копейка бережет … (рубль)
6 ТЕМА - РЕБУСЫ
Подведение итогов:
Ведущий: Вы заработали за свой труд деньги и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Бюджет – это подсчет доходов и расходов)
Сюжетно-ролевая игра "Магазин
Воспитатель: Перед вами магазин "Детский мир", в котором вы можете сделать покупку на заработанную сумму. Дети на заработанные деньги приобретают товар.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось зарабатывать деньги?
- А тратить их? А что больше понравилось?
- Что легче: зарабатывать или тратить деньги?
- Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.