МААМ-картинки

Сценарий викторины по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы

Мария кудрина
Сценарий викторины по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы.

Подготовила

Педагог- психолог ГБОУ 1874

Кудрина М. А.

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Сценарий викторины по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы» размещена в разделах

-дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности, активизировать словарь;

-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; формированию коммуникативных отношений;

–способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.

Ход:

Рано-рано солнце встало,

Доброго утра всем пожелало.

И я вас дети, поздравляю,

Чудесного настроения всем вам желаю.

День необычный сегодня у нас,

Игра позвала - пришёл её час.

Звучит музыка, заходят дети.

Пора поближе нам узнать

Героев дня - интеллектуалов,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

Представление участников игры

Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой «Неделе финансовой грамотности». Будут участвовать две команды: команда «знатоки», команда «почемучки» А сейчас две команды, которые мы назвали «Знатоки» и «Почемучки» приветствуют друг друга.

Команда «Знатоки» - приветствие

Наш девиз:

На любой вопрос на свете

Вам знаток всегда ответит!

Команда «Почемучки» - приветствие

Наш девиз:

Сто вопросов почему?

Не решить их одному!

Выберите в своих командах капитана команды

Перед началом вспомним правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха!

Ведущий: Команды готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Приступаем! А начнем мы с разминки. Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»

-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Чудо,чудо, расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём.

А чулочки, башмачки словно яблочки!

Туфельки, калошки новые сапожки!

Ведущий:

Существует ли такое дерево? (нет)

А где берутся такие вещи? (в магазине)

Как мы можем их приобрести) (за деньги)

Откуда берутся деньги? (нужно заработать)

Сегодня мы будем говорить о деньгах, или по другому о финансах

: Ребята, вы любите делать покупки?

А что для этого нужно?

Как можно заработать деньги? (ответы детей)

- Да, трудиться можно как физически, так и умственно. И сегодня, я вам предлагаю заработать первые ваши деньги. Приглашаю Вас в викторину. За правильные ответы вы будете получать деньги

Перед вами на экране, 6 тем. У каждой темы 4 вопросов, за каждый вопрос, правильно отвеченный получаете й 1 рубль. Я зачитываю вопрос, кто знает ответ- поднимает руку.

1 ТЕМА: «Кто из героев говорил эти слова»

1. Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю! (Бременские музыканты»)

2. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)

3. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки! А он что? -Что он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые. (Кот Матроскин. «Зима в Простоквашино»)

4. Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить маленького щеночка? (Малыш и Карлсон)

2. ТЕМА: «Загадки»

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

3. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

4. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

3 ТЕМА: МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ

1. Что зарыл Буратино на Поле Чудес,

Какое «заклинание» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (крекс-пекс-фекс)

2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)

3. Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

4. ДЕНЕЖКУ

Кого поймал дед неводом в синем море

4 ТЕМА: ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

1. Учреждение, в котором можно хранить деньги — это (банк)

2. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

4. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)

5 ТЕМА- блиц опрос

Вы должны ответить сразу после вопроса. У вас нет время на обсуждение.

Вопрос: дополните фразу.

Без труда не вытащить … (рыбку из пруда)

Семь раз отмерь, … (один раз отрежь)

За всякое дело берись… (умело)

Копейка бережет … (рубль)

6 ТЕМА - РЕБУСЫ

Подведение итогов:

Ведущий: Вы заработали за свой труд деньги и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Бюджет – это подсчет доходов и расходов)

Сюжетно-ролевая игра "Магазин

Воспитатель: Перед вами магазин "Детский мир", в котором вы можете сделать покупку на заработанную сумму. Дети на заработанные деньги приобретают товар.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось зарабатывать деньги?

- А тратить их? А что больше понравилось?

- Что легче: зарабатывать или тратить деньги?

- Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Сценарий сказки по финансовой грамотности «Про налоги» для детей подготовительной группыСценарий сказки по финансовой грамотности «Про налоги» для детей подготовительной группы Я работаю с детьми подготовительной группы. В садике проходила неделя "Финансовой грамотности" и я решила написать сцерий и поставить спектакль.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 12:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария кудрина (УИ 537780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД