Викторина по ПДД «Веселый светофор»

Светлана Ковалева
Викторина по ПДД «Веселый светофор»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:.

-Закреплять знания о ПДД

-Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь.

-Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Оборудование: пазлы – знаки, жезл, эмблемы, жетоны, знаки.

Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в группу, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.)

Викторина по ПДД «Веселый светофор»

Ведущая: Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения. Мы начинаем нашу веселую игру – викторину. Девиз нашей игры – «Правила дорожные знать каждому положено». Соревноваться между собой будут 2 команды «Зелёный свет» и «Красный свет»Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

Ведущая: Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

«Приветствие команд»

(Команды, приветствуют друг друга, сообщают название и девиз)

1 команда «Зеленый свет»

Наша команда называется «Зеленый свет»,

Мы команде «Красный свет»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение

2 команда «Красный свет»

Ясно всем, что мы команда «Красный свет».

Здравствуйте «Зеленый свет»

Мы с вами сразимся

Но просто не сдадимся

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья

Пусть вам и нам сопутствует удача

Стать грамотными пешеходами

Вот наша задача!

Ведущий: Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения? Что может произойти, если их не соблюдать? (ответы детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

(За правильные ответы команды получают жетоны).

1 Задание «Да или нет» (Отвечают дети)

1. Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

2. Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

1. По зебре мы можем переходить дорогу?

2. Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

1. Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

2. Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

(За ответы команды получают жетоны).

2 Задание «Угадай какой знак»

Найдите и покажите

Задание для команды «Зеленый свет». 1. Этот знак нас поощряет,

Здесь идти он разрешает.

(Знак «Пешеходный переход»)

Задание для команды «Красный свет» 2. Нет дороги на земле,

Здесь мы спустимся вполне.

(Знак «Подземный пешеходный переход»)

Задание для команды «Зеленый свет» 1. В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

(Знак «Место остановки автобуса»)

Задание для команды «Красный свет»

2. Если знак этот висит

Не ходи здесь - говорит.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Задание для команды «Зеленый свет»

1. Пешеход здесь не ходи

Тут опасность впереди

(Знак «Опасность»)

Задание для команды «Красный свет»

2. Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге.

(Знак «Пункт питания»)

Ведущая: Молодцы ребята! (За правильные ответы команды получают жетоны).

3 Задание «Вопрос – ответ»

Вопросы командам:

1 - Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт? (Проезжая часть)

2 - Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

1 - Как узнать, где переход? (Указывает знак)

2 - Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

1 - Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

2 - Где люди ждут транспорт? (На остановке)

1 - На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (На зеленый)

2 - Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора? (Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

1 - Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

2 - Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

1 - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

2 -Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Ведущая: Молодцы! (За правильные ответы команды получают жетоны).

Но для того, чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто является нашими помощниками? (Ответы детей)

- Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

4 Задание «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их, за правильные ответы команды получают жетоны)

Ведущая: Молодцы ребята!

Музыкальная пауза

А теперь – 5 задание «Сказочные ситуации»

Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды отвечает. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один жетон.

1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Ответ: «Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала»)

2. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Ответ: Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

1. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок,а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Ответ: Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

2. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки. (За правильные ответы команды получают жетоны)

Ведущая: Молодцы, с заданием справились.

Следующее 6 задание «Отгадай загадку».

Загадка команде «Зеленый свет»:

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Загадка команде «Красный свет»:

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Загадка команде «Зеленый свет»:

1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Загадка команде «Красный свет»:

2. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Загадка команде «Зеленый свет»:

1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Загадка команде «Красный свет»:

2. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

(За правильные ответы команды получают жетоны)

Ведущая: - А сейчас, подведём итоги викторины и узнаем, какая команда набрала больше жетонов, а значит, заслужила 1 место.

(Ведущая подводит итоги конкурсов и объявляет результат, награждение медалями участников)

- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Сказка «Светофор»Сказка «Светофор» Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. Закрепляя сегодня с детьми правила дорожного движения. Мы придумали, свой.

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор»Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного.

Фотоотчет «Светофор — мой друг»Фотоотчет «Светофор — мой друг» Обучение маленьких детей правилам дорожного движения это одна из важных составляющих их воспитания, которой должны уделять внимание родители.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 12:49
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...