Елена Николаевна Чернопазова
Викторина по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина
Цели (Презентация слайд 3):
В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок К. И. Чуковского;
Развивать память, логическое и образное мышление;
Учить связно излагать свои мысли;
Воспитывать интерес и любовь к чтению.
Оборудование:
- Компьютер, проектор;
- Выставка книг К. И. Чуковского;
- Выставка творческих работ учащихся.
Беседа
(Презентация слайд 4):
Публикация «Викторина по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Ребята! С ранних лет вам приносят радость стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского, которому, если бы он был жив, 1 апреля исполнилось бы 125 лет со дня рождения. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки тоже, наверное, не могли бы представить своё детство без «Бармалея», «Айболита», «Тараканища», «Телефона», «Федорина горя» и других произведений. Это удивительные стихи! Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Заболел он в городе Хельсинки, и Корней Иванович вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
А вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее. Однажды, работая над важной статьей, он услышал громкий плачь. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр».
Прошло много лет, но до сих пор стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.
Героем многих произведений был крокодил. Вспомните, какие это были сказки.
Несколько учеников читают отрывки из произведений и показывают иллюстрации к ним.
1-й ученик
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница».)
2-й ученик
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
(«Тараканище».)
3-й ученик
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
(«Мойдодыр».)
4-й ученик
…И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
(«Телефон».)
5-й ученик
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху
Проглотил!
(«Бармалей».)
6-й ученик
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное…
(«Краденое солнце».)
Все вместе вы хорошо отвечаете на вопросы, а теперь задания будут командам.
Учащиеся делятся на команды, придумывают название и представление команд.
Представление членов жюри.
1 КОНКУРС «РАЗМИНКА»
(Презентация слайд 5).
Что росло на Чудо-дереве? (Обувь).
Кто помогал Айболиту, когда он спешил лечить больных зверей? (Волки, кит, орлы).
Попробуйте перечислить, кто звонил в сказке «Телефон»? (Слон, крокодил, зайцы, цапля, мартышки, медведь, свинья, тюлень, олень, газели, кенгуру, носорог).
У кого из жителей Зоопарка побывал в гостях герой стихотворения «Где обедал Воробей?» (У львов, лисицы, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя).
2 КОНКУРС «УЗНАЙ ОТРЫВОК»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
(«Муха-цокотуха»)
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
-Му-у-у!
(«Путаница»).
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
(«Федорино горе»).
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал.
(«Краденое солнце»).
О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными.
(«Айболит»)
Но папочка и мамочка
Уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка-
В Африку бегом.
(«Бармалей»)
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
(«Тараканище»)
А потом позвонили мартышки:
-Пришлите, пожалуйста, книжки!
(«Телефон»)
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
(«Чудо-дерево»).
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(«Мойдодыр»)
Бедный, я несчастный сирота,
Я на свет родился без хвоста
Даже у кудлатых,
У глупых собачат
За спиной мохнатые
Хвостики и торчат.
(«Топтыгин и Лиса»).
Но весёлые зверята:
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
(«Путаница»)
3 КОНКУРС «ВСПОМНИ ВСЕ СКАЗКИ»
Командам предлагается вспомнить все сказки и написать их названия на листочках.
4 КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Участники команд читают наизусть выученные отрывки из произведений.
5 КОНКУРС «ЗАГАДКИ»
(Презентация слайд 6).
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл-
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб-всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы и зубы)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец-глупца,
Баран-барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну-обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода-
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки.
(Птицы и огородное чучело)
Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.
(Иголка)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобус)
6 КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»
(Презентация слайд 7).
Конкурс капитанов.
Подумайте, из каких сказок эти вещи?
Посуда самовар обувь
таблетки солнце телефон
мыло мочалка
«Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево»,
«Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Телефон»,
Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: Главное в олимпиаде – не победить, а главное - в ней участвовать. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и ещё раз перечитаете старые, хорошо знакомые.
Слово предоставляется жюри.
Награждение участников.