Получи документы

Викторина по речевому развитию «Хотим все знать»

Евгения Кондратенко
Викторина по речевому развитию «Хотим все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по речевому развитию «Хотим все знать»

Цель: Закрепить знания, умения, навыки детей по речевому развитию; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить подбирать на слух схожие слова-рифмы;

Публикация «Викторина по речевому развитию „Хотим все знать“» размещена в разделах

- развивающие : способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи; развивать умение рассуждать, делать выводы.

- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

Ход викторины:

Входят в зал Незнайка и Кот Базилио, в руках у них карточки с буквами.

Кот Базилио: Ребята, мы шли к вам в гости и по дороге нашли какие- то красивые карточки с буквами.

Незнайка говорит: Ребята, помогите нам их разобрать?

Дети соглашаются.

Незнайка говорит: А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Кот Базилио: Ребята, попрошу вас разделиться на две команды: Команда «Грамотеи» и «Веселый язычок». Воспитатель группы – это член жюри. Он записывает и подсчитывает баллы. Ребята, за каждое задание вы будете получать баллы и буквы. Из этих букв в конце конкурсов вам нужно будет сложить слово.

Задание 1. Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?

(Задание для всех, кто быстрее ответит, тот и получает балл. Сколько правильных ответов, столько и баллов)

1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)

2. «Ты катись, катись колечко, на весеннее крылечко…» (Настеньке, «12 месяцев»)

3. «Я от бабушки ушел.» (Колобку)

4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)

5. «Я — тучка, тучка, тучка.» (Винни-Пуху)

6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)

7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.» (Царице из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)

9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.» (Львенку и черепахе.)

10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)

11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)

12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)

Молодцы ребята. Быстро справились с заданием, но команда «Грамотеи» была быстрее. У них 10 правильных ответов, они получают 10 баллов и букву «Г» А команда «Веселый язычок» получает 8 баллов, так как у них 8 правильных ответов и букву «Э»

Задание 2. Игра «Какой? Какая? Какие?» (игроки стоят, друг за другом в колонне каждому игроку поочереди задают вопрос. Отвечать надо быстро. За правильный ответ команда получает балл. Сколько правильных ответов, столько и баллов.)

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая) – деревянная;

- шапка из меха (какая) – меховая;

- кольцо из золота (какое) – золотое;

- кувшин из глины (какой) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

- платок из пуха (какой) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

Молодцы ребята. В этот раз команда «Веселый язычок» была быстрее и сообразительнее. Она получает 4 балла за этот конкурс и букву «К». А команда «Грамотеи» получает 3 балла и букву «И»

Задание 3. Продолжить словесный ряд.

Словесный ряд для команды

«Грамотеи» Словесный ряд для команды «Веселый язычок»

1. банан, лимон, ананас

2. валенки, кеды, сапоги

3. кувшин, стакан, чашка

4. вишня, клубника, слива

5. утёнок, медведь, собака 1. редис, огурцы, репа

2. пила, молоток, плоскогубцы

3. платье, пальто, рубашка

4. стол, стул, шкаф

5. жук, стрекоза, пчела

В этом конкурсе побеждает команда «Грамотеи», они правильно продолжили словесный ряд и ни разу не сбились. Получают за этот конкурс 5 баллов и букву «П». А команда «Веселый язычок» 3 балла и букву «С»

Задание 4. «Доскажи словечко». Командам по очереди предлагаются предложения, на которые нужно досказать слово. Балл за каждое правильное слово.

Задание для команды

«Грамотеи» Задание для команды

«Веселый язычок»

1. Часто к озеру напиться, ходит

рыжая. (лисица)

2. У себя в саду Андрейка поливал цветы из (лейки)

3. Верещунья, белобока, а зовут ее… (сорока)

4. Здесь хорошее местечко, протекает мимо (речка) 1. Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку)

2. Прицепившись к задней шине, мишка едет на (машине)

3. Чтобы ноги отдохнули, посиди кА ты на (стуле)

4. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно… (карандаш)

В этом конкурсе побеждает команда «Грамотеи», они справились с заданием. Получают за этот конкурс 3 балла и букву «П». А команда «Веселый язычок» 4 балла и тоже букву «П»

Задание 5 Кто больше придумает слов на заданную букву. (Детям дается время подумать, посовещаться. Поочереди команды говорят слова, до тех пор пока не закончатся слова)

«К» «К»

Кабак, кабала, кабан, кабаниха, кабанчик, кабаре, кабачок, кабель, кабинет, каблук, кабриолет, кабы, кавалер, каверза, Кавказ, кавычки, кадет, кадка, кадмий, кадр, кадриль, кадровик, кадушка, кадык, каёмка, каждый, казак, казан, Казань, казарма, казахи, казачка, казачок, каземат, казённый, казино, казна, казначей, казнить, казнь, казус, Каин, кайма, кайф, как, какаду, как-либо, каков, какой, какофония, кактус, кал, калека, календарь, календула, калечить, калёный, калибр, калий, калина, калитка, калить, калмыки, калория, калым, калымить, калька, кальмар, кальсоны, кальций, кальян, калякать, камбала, камбуз, камедь, камелия, каменеть, каменный, каменщик, камень, камертон, камея, камзол, камин, камнепад, каморка, камуфляж, камфара, камыш, канава, канадцы, канал, канарейка, канат, канва, кандалы, кандидат, каникулы, канистра, канитель, канифоль, канкан, каноэ, кант, кантата, кантовать, канун, канцлер, каньон, канючить, капать, капелла, капель, капелька, каперс, капилляр, капитал, капитан, капкан, колун, капля, капор, капот, капрал, каприз, капризный, капризничать, капрон, капуста, капсула, капут, капуцин, капюшон, кара, карабин, каравай, караван, карамель, карандаш, карантин, карапуз, карась, карат, карать, каратэ, каратист, караул, караулить, Карабас, карбид, карбонат, карга, кардамон, кардинал, каре, карета, каретка, Карп, карта, картавить, картавый, картечь, картёжник, картина, картинг, картон, картотека, карточка, картуз, картошка, карцер, карусель, касатик, касатка, каска, каскад, каскадёр, касса, кассета, кассир, каста, кастет, касторка, кастрюля, кат, каталог, Катар, катать, катер, катет, катить, катод, католик, катушка, катюша, каурка, каучук, кафе, кафедра, кафель, кафтан, качалка, качать, качели, качка, каша, кашалот, кашевар, кашель, кашемир, каштан, кашпо, каюта,

кобель, кобениться, кобура, кобыла, коварный, коварство, ковать, ковбой, коверкать, ковёр, коврига, коврижка, ковылять, ковырять, когда, когорта, когтистый, кожевенный, кожевник, кожура, коза, козерог, козёл, козлёнок, козырёк, козырять, козявка, койот, коктейль, колбаса, колготы, колдобина, колдовать, колдун, колебать, колебаться, колено, колесить, колесница, колесо, колея, колибри, колит, количество, коллектив, колобок, коловорот, колода, колодец, колодка, колокольня, колонна, колорист, колорит, колосок, колотить, колотушка, колоть, колпак, Колумбия, колун, колупать, колхоз, колчан, колыбель, колыхать, колье, кольцо, колючий, коляда, коляска, команда, командир, комар, комбайн, комбат, комедия, комендант, комета, комиссия, комитет, комод, комок, компания, компот, компресс, компьютер,

В этом конкурсе побеждает команда «Грамотеи», они справились с заданием и назвали 10 слов на звук «к». А команда «Веселый язычок» назвали 8 слов. Соответственно команды получают 10 баллов и букву «О» и 8 баллов и букву «Е».

Задание 6. «Живые буквы» (Командам загадывается загадка. Ответ дети должны составить в виде букв.).

Задание для команды № 1 Задание для команды № 2

1Примостились на страничке 33 родных сестрички. Но сестрички эти все же друг на друга не похожи? (Буквы)

1. Звуки тянутся, поют, без преград они

Живут. Цветом они красные, это буквы? (Гласные)

В этом конкурсе побеждает команда «Веселый язычок», они справились с заданием быстрее и за это получают букву «Д» и 1балл. А команда «Грамотеи» получает букву «П»и не зарабатывает баллов.

Задание 7 «Скажи наоборот»

Сахар сладкий, а перец… Чай горячий, а мороженое… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Звери бывают смелые и … Зимой холодно, а летом … Небоскреб высокий, а избушка … Компот холодный, а суп … Пластилин мягкий, а камень… Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … У зайца хвост короткий, а у лисы… Клоун бывает грустный и … В полдень обедают, а вечером… Воспитатель спрашивает, а дети … Пушинка легкая, камень …

В этом конкурсе побеждает команда «Грамотеи», они справились с заданием и назвали 8 слов наоборот. А команда «Веселый язычок» назвали 5 слов. Соответственно команды получают 8 баллов и букву «О» и 5 баллов и букву «И».

Задание 8. Расшифруй слово

В этом задании дети должны расшифровать слова, которые спрятались в таблице. Команда «Грамотеи» оказалась быстрее, они получают 3 балла и букву «Т», команда «Веселый язычок» получают 1 балл и букву «Ц»

Задание 9. Собери слоговую пирамидку. Перед детьми выкладываются карточки со словами. Дети должны проговорить слова и выделить слоги. Слова нужно разложить от самого длинного до короткого, так, чтобы получилась пирамидка.

Слова для команды

«Грамотеи» Слова для команды

«Веселый язычок»

1. Гу-се-ни-ца

2. Ка-ран-даш

3. Бел-ка

4. Кот 1. Ве-ло-си-пед

2. Ло-шад-ка

3. Жи-раф

4. Лук

В этом конкурсе побеждает дружба. Обе команды справились с заданием. Получают по 4 балла. Команда «Грамотеи» получает буквы «А», «М», а команда «Веселый язычок» получает буквы «И», «Я».

Задание 10. Соберите слово из букв. Какие слова у вас получились? (Команда «Грамотеи» собрала слово «Гиппопотам», а команда «Веселый язычок» собрала слово «Экспедиция»)

Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Ведущий.

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!

А теперь пришло время подсчитать баллы. Слово предоставляется жюри.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вы были внимательны и прекрасно справились с заданиями и порадовали меня! Я убедилась, что вы действительно были внимательными на занятиях, и научились красиво и правильно говорить, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. Команда «Грамотеи» была чуточку впереди и заработала 46 балла. А команда «Веселый язычок» заработала 38 баллов. Но, несмотря на победу команды «Грамотеи» победила дружба. Всех ребят ждут сладкие призы. Раздача конфет.

Задание 8. Расшифруй слово

1 2 3 4 5 6 7 8

А Б В Г Д Е Ж З

И Й К Л М Н О П

Р С Т У Ф Х Ц Ч

Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

2 7 3

8 4 2

3 1 1 1

4 4 7 1

1 4 2 1

7 1 2 1

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской наукиФотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской науки Все дети по своей природе любознательны, каждый их них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются».

Картотека словесных игр по речевому развитию Цели речевых игр: развития речи и мышления детей; активизация, обогащение их словарного запаса; улучшение фонематического слуха у детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

Конспект НОД по физическому развитию «Хотим быть всегда здоровыми!» для детей 3–4 лет Задачи: совершенствовать навыки основных движений; развивать физические качества; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,.

Стенгазета «Хотим всё знать» в подготовительной к школе группеСтенгазета «Хотим всё знать» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду прошел межгрупповой конкурс стенгазет «Хотим всё знать!», посвященных году науки и технологий в России. Наша группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по речевому развитию «Хотим все знать»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 13:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по речевому развитию «Хотим все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кондратенко (УИ 3077060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД