МААМ-картинки

Викторина по сказкам Корнея Чуковского во второй младшей группе (4 фото)

Галина Ермакова
Викторина по сказкам Корнея Чуковского во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Во второй младшей группе совместно с родителями.

Задачи:

• Сделать родителей полноценными участниками образовательного процесса.

• Воспитывать любовь к семейному чтению, через участие в совместных мероприятиях.

• Укреплять детско - родительские отношения. Учить совместно, сострадать и радоваться.

• Создавать положительно эмоциональное настроение.

Дети и родители сидят около столов.

Ведущий: Совсем недавно прошли два события связанные друг с другом,это день рождение К. Чуковского -31 марта и Международный день детской книги -2 апреля.

Публикация «Викторина по сказкам Корнея Чуковского во второй младшей группе» размещена в разделах

Корней Чуковский знаменитый детский писатель, поэт, журналист,литературный критик и переводчик.

Писать для детей Чуковский начал поздно, его первые произведения были «Мойдодыр» и «Тараканище».

А вот «Айболит», «Муха-Цокотуха» и «Мойдодыр» в своё время даже подвергались суровой критике, считались произведениями безвкусными и лишенными правильной советской идеологии.

Корней Чуковский основал целую литературную династию. Его сын Николай и дочь Лидия также стали знаменитыми писателями.

Мы сегодня с вами вспомним самые известные сказки К. Чуковского и некоторые факты из жизни писателя.

На нашем чудо – дереве в трех сапогах лежат записки задания.

Один представитель от стола вытягивает одно задания

- «Сказка ложь, да в ней намек» «Сундук с предметами», «Сказочный калейдоскоп»

Сказка ложь, да в ней намек

1. В каких сказке К. Чуковского главные герои перевоспитались после определённых событий? («Федорино горе» Бармалей)

2. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

3. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

4. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,

5. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Краденое солнце», «Крокодил»)

6. Какие сказки К. Чуковского учат быть аккуратным и чистоплотным?

7. («Мойдодыр», «Федорино горе»)

8. В каких сказках одни зверушки убеждали других быть разумными и смелыми («Тараканище», «Путаница»)

9. В какой сказке отложилась реальная история из жизни писателя? («Телефон»)

10. Корней Чуковский – это настоящее имя или прозвище? (Николай Васильевич Корнейчуков)

Сундук с предметами (для родителей)

1. Мочалка («Мойдодыр»)

2. Стакан («Муха- цокотуха»,Федорино горе)

3. Воздушный шарик («Тараканище)

4. Калоши (телефон)

5. Иголка с ниткой («Айболит»)

6. Спички («Путаница»)

7. Утюг (Мойдодыр, Федорино горе)

Предметы в крупе (для детей)

Монета, ложка, слон, автомобиль, зубная щетка.

Сказочный калейдоскоп

1. Для кого просил крокодил калоши прислать из сказки «Телефон»?

(для меня, жены и Тотоши)

2. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

3. Кто своими усами перепугал всех зверей? (таракан)

4. Кого перепугала посуда своим появлением на улице? (коза и курица).

5. Чем лечил Айболит в Африке бегемотиков, тигрят, верблюжат (шоколадом и гоголем-моголем)

6. Кто был паинькой и неразумных зверушек уговаривал: не чирикать, не мурлыкать…

7. Назовите город – где герой сказки бежал по Садовой, по Сенной. Он к Таврическому саду перепрыгнул через ограду… (Петербург)

8. В какой водоём, чаще попадали в беду герои сказок (в болото)

9. Кто потушил море, которое зажгли лисички (бабочка)

10. Что предложил бегемот. Тому кто сразится с тараканищем (2 лягушки и еловую шишку)

После выполнения первого задания идёт задание для детей

Ведущий: отгадайте загадку:

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется (Айболит)

Выходит ребёнок в образе Доктора Айболита.

Ведущий: -Здравствуй доктор Айболит, я вижу ты на вызов торопишься?

Доктор Айболит: - Да, только где ж они живут

На горе или в болоте?

Ответы : Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По, где гуляют Гиппо-по

По широкой Лимпопо.

История написания сказки с заданием.

У сказки «Айболит» очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова: О, если я утону, Если пойду я ко дну… Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было. На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки: И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!" И пришёл к Айболиту Барбос: "Меня курица клюнула в нос!" Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело. Предложите детям угадать, с какими жалобами приходили к Айболиту следующие звери и птицы.

1) И пришла к Айболиту коза: "У меня заболели … !" 4) И влетела к нему канарейка: "У меня поцарапана … ". 2) И пришла к Айболиту лисица: "Ой, болит у меня … !" 5) Прилетела к нему куропатка: "У меня, говорит, … ". 3) Прилетела к нему сова: "Ой, болит у меня … !" 6) И приплёлся к нему у утконос"У меня, говорит, …"

Задание: собрать по схеме гору из кубиков Никитиной.

Следующее задание из сапога.

Физминутка (музыкальная) : У жирафа пятна, пятнышки везде

Задание для детей.

Отгадайте загадку:

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь и вновь трезвонит он,

Неугомонный (телефон)

История написания сказки.

История создания этой сказки автобиографичная. Чуковский в конце жизни страдал сильной бессонницей. Об этом пишет в воспоминаниях его дочь Лидия Чуковская. Так что «Я три ночи не спал, я устал» - это вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет.

Разговор по телефону: Диалог мамы и ребёнка.

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беба! Беда.

Задание: Вытянуть бегемота – накручиваем на палочку веревочку. (2-3 игрушки)

Третье задание из сапога.

Задание для детей. Отгадайте загадку:

Растянул он свои сети,

Даже муха не заметит

Попадётся на крючок

А поймает….(паучок)

История написания сказки «Муха –Цокотуха»

Идею написания этой сказки Чуковский вынашивал долго; несколько раз принимался за нее, но больше двух строчек не выходило. Корней Иванович любил вспоминать историю создания «Цокотухи»: «У меня бывали такие внезапные приливы счастья, совершенно ни на чем не основанные. Именно тогда, когда моя жизнь складывалась не очень-то весело, вдруг наперекор всему находили на меня приливы какого-то особенного нервного возбуждения.

В сущности «Муха-Цокотуха» - единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств. Чуковский считал, что писатель для маленьких детей непременно должен быть счастлив.

Задание: Спасти муху от паука

Из бумажного скотча и белой бумажной ленты сделать паутину. Настоящая паутина всегда состоит из липких и нелипких полосок. Пауки не попадаются в свои сети, так как «гуляют» только по нелипким полосам. На них прикрепить мух.

Вот мы сегодня и вспомнили творчество К. Чуковского. Всем спасибо.

И у нас в сундуке осталось ещё одно задание.

В сундуке подарки для детей.

Викторина по сказкам Корнея Чуковского во второй младшей группе
Фото №1 Во второй младшей группе совместно с родителями Фото №2 Задачи Сделать родителей полноценными участниками образовательного процесса Фото №3 Воспитывать любовь к семейному чтению через участие в совместных мероприятиях
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект «Путешествие -викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила и провела: Новикова Н. А. Цель: Расширение представлений детей.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»Конспект НОД «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» НОД: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством Корнея Ивановича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам Корнея Чуковского во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 09:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по сказкам Корнея Чуковского во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермакова (УИ 1183415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД