Галина Ермакова
Викторина по сказкам Корнея Чуковского во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе совместно с родителями.
Задачи:
• Сделать родителей полноценными участниками образовательного процесса.
• Воспитывать любовь к семейному чтению, через участие в совместных мероприятиях.
• Укреплять детско - родительские отношения. Учить совместно, сострадать и радоваться.
• Создавать положительно эмоциональное настроение.
Дети и родители сидят около столов.
Ведущий: Совсем недавно прошли два события связанные друг с другом,это день рождение К. Чуковского -31 марта и Международный день детской книги -2 апреля.
Публикация «Викторина по сказкам Корнея Чуковского во второй младшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Корней Чуковский знаменитый детский писатель, поэт, журналист,литературный критик и переводчик.
Писать для детей Чуковский начал поздно, его первые произведения были «Мойдодыр» и «Тараканище».
А вот «Айболит», «Муха-Цокотуха» и «Мойдодыр» в своё время даже подвергались суровой критике, считались произведениями безвкусными и лишенными правильной советской идеологии.
Корней Чуковский основал целую литературную династию. Его сын Николай и дочь Лидия также стали знаменитыми писателями.
Мы сегодня с вами вспомним самые известные сказки К. Чуковского и некоторые факты из жизни писателя.
На нашем чудо – дереве в трех сапогах лежат записки задания.
Один представитель от стола вытягивает одно задания
- «Сказка ложь, да в ней намек» «Сундук с предметами», «Сказочный калейдоскоп»
Сказка ложь, да в ней намек
1. В каких сказке К. Чуковского главные герои перевоспитались после определённых событий? («Федорино горе» Бармалей)
2. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
3. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
4. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
5. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Краденое солнце», «Крокодил»)
6. Какие сказки К. Чуковского учат быть аккуратным и чистоплотным?
7. («Мойдодыр», «Федорино горе»)
8. В каких сказках одни зверушки убеждали других быть разумными и смелыми («Тараканище», «Путаница»)
9. В какой сказке отложилась реальная история из жизни писателя? («Телефон»)
10. Корней Чуковский – это настоящее имя или прозвище? (Николай Васильевич Корнейчуков)
Сундук с предметами (для родителей)
1. Мочалка («Мойдодыр»)
2. Стакан («Муха- цокотуха»,Федорино горе)
3. Воздушный шарик («Тараканище)
4. Калоши (телефон)
5. Иголка с ниткой («Айболит»)
6. Спички («Путаница»)
7. Утюг (Мойдодыр, Федорино горе)
Предметы в крупе (для детей)
Монета, ложка, слон, автомобиль, зубная щетка.
Сказочный калейдоскоп
1. Для кого просил крокодил калоши прислать из сказки «Телефон»?
(для меня, жены и Тотоши)
2. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
3. Кто своими усами перепугал всех зверей? (таракан)
4. Кого перепугала посуда своим появлением на улице? (коза и курица).
5. Чем лечил Айболит в Африке бегемотиков, тигрят, верблюжат (шоколадом и гоголем-моголем)
6. Кто был паинькой и неразумных зверушек уговаривал: не чирикать, не мурлыкать…
7. Назовите город – где герой сказки бежал по Садовой, по Сенной. Он к Таврическому саду перепрыгнул через ограду… (Петербург)
8. В какой водоём, чаще попадали в беду герои сказок (в болото)
9. Кто потушил море, которое зажгли лисички (бабочка)
10. Что предложил бегемот. Тому кто сразится с тараканищем (2 лягушки и еловую шишку)
После выполнения первого задания идёт задание для детей
Ведущий: отгадайте загадку:
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется (Айболит)
Выходит ребёнок в образе Доктора Айболита.
Ведущий: -Здравствуй доктор Айболит, я вижу ты на вызов торопишься?
Доктор Айболит: - Да, только где ж они живут
На горе или в болоте?
Ответы : Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По, где гуляют Гиппо-по
По широкой Лимпопо.
История написания сказки с заданием.
У сказки «Айболит» очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова: О, если я утону, Если пойду я ко дну… Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было. На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки: И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!" И пришёл к Айболиту Барбос: "Меня курица клюнула в нос!" Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело. Предложите детям угадать, с какими жалобами приходили к Айболиту следующие звери и птицы.
1) И пришла к Айболиту коза: "У меня заболели … !" 4) И влетела к нему канарейка: "У меня поцарапана … ". 2) И пришла к Айболиту лисица: "Ой, болит у меня … !" 5) Прилетела к нему куропатка: "У меня, говорит, … ". 3) Прилетела к нему сова: "Ой, болит у меня … !" 6) И приплёлся к нему у утконос"У меня, говорит, …"
Задание: собрать по схеме гору из кубиков Никитиной.
Следующее задание из сапога.
Физминутка (музыкальная) : У жирафа пятна, пятнышки везде
Задание для детей.
Отгадайте загадку:
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь и вновь трезвонит он,
Неугомонный (телефон)
История написания сказки.
История создания этой сказки автобиографичная. Чуковский в конце жизни страдал сильной бессонницей. Об этом пишет в воспоминаниях его дочь Лидия Чуковская. Так что «Я три ночи не спал, я устал» - это вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет.
Разговор по телефону: Диалог мамы и ребёнка.
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беба! Беда.
Задание: Вытянуть бегемота – накручиваем на палочку веревочку. (2-3 игрушки)
Третье задание из сапога.
Задание для детей. Отгадайте загадку:
Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит
Попадётся на крючок
А поймает….(паучок)
История написания сказки «Муха –Цокотуха»
Идею написания этой сказки Чуковский вынашивал долго; несколько раз принимался за нее, но больше двух строчек не выходило. Корней Иванович любил вспоминать историю создания «Цокотухи»: «У меня бывали такие внезапные приливы счастья, совершенно ни на чем не основанные. Именно тогда, когда моя жизнь складывалась не очень-то весело, вдруг наперекор всему находили на меня приливы какого-то особенного нервного возбуждения.
В сущности «Муха-Цокотуха» - единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств. Чуковский считал, что писатель для маленьких детей непременно должен быть счастлив.
Задание: Спасти муху от паука
Из бумажного скотча и белой бумажной ленты сделать паутину. Настоящая паутина всегда состоит из липких и нелипких полосок. Пауки не попадаются в свои сети, так как «гуляют» только по нелипким полосам. На них прикрепить мух.
Вот мы сегодня и вспомнили творчество К. Чуковского. Всем спасибо.
И у нас в сундуке осталось ещё одно задание.
В сундуке подарки для детей.