Елена Викторовна
Викторина «Путешествие по народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска
Викторина
«Путешествие по народным сказкам».
Подготовили воспитатели: Ляшик Е. В.
Горячева И. Ю.
2019
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
• прививать любовь к устному народному творчеству;
Развивающие:
• побудить развитие наблюдательности, связной речи;
• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
Публикация «Викторина „Путешествие по народным сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитательные:
• помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость;
• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• просмотр мультфильмов;
• презентация «Русские народные сказки»;
• оформление художественно-творческой выставки «Русские народные сказки».
Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки, презентация.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия:
1 вводная часть
В: ребята, посмотрите к нам сегодня столько гостей пришло! А как вы думаете зачем?
(ответы детей)
В: давайте с ними поздороваемся
(стук в дверь, входит почтальон с посылкой в руках)
В: ребята, кто это?
(ответы детей)
В: а из какой он сказки?
(ответы детей)
(ответы родителей)
Почтальон: какая это группа.
(ответы детей)
П: вам посылка, распишитесь.
В:Ребята давайте посмотрим, что же у нас там?
(открывается посылка, читается загадка)
В них живут рассказы, сказки,
комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их.
Ведь это… (книжки)
Слайд 1
(достает книжку, а внутри пусто, только письмо.)
В: ребята почему же книжка пустая, без сказок?
(ответы детей)
В: Тут еще и письмо есть.
«Дорогие ребята помогите вернуть сказки в книжку»
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
Для того, чтоб нас найти
Надо встретиться с лисой,
Очень хитрая и вредная она
Живет на полянке в лесу,
Про заданья вам расскажет
И дорогу вам покажет
И подпись: «Ваши сказки».
В: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
Основная часть
В: но чтобы туда попасть нужно, преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по кочкам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.
- Ой, ребята посмотрите, кто это там прячется за деревом?
Ответы детей (лиса)
В: Ребята, в каких сказках встречается лиса?
(ответы детей)
(ответы родителей)
Лиса: Ой кто это ко мне пожаловал, грибы мои топчет?
В: это мы к тебе из детского сада пришли за помощью.
Лиса: а я может и не захочу вам помогать, а что вы хотите найти?
В: мы хотим найти книгу со сказками.
Л: а я вам не буду помогать, не хочу
В: ребята а что же нам делать, нам без сказок нельзя возвращаться?
(Ответы детей)
В: лиса давай мы тебе загадаем загадки, ты попробуешь отгадать
В: Мы будем загадывать сказочные загадки, а ты будешь называть сказочного персонажа!
Лиса: Загадывайте, но если я ошибусь, помогайте мне.
1. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)
2. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Репка)
3. Жили - были семь ребят.
Но проник обманщик в дом,
Коза его нашла потом,
Перехитрить его смогла
И детей своих, спасла. (Козлята)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна – лягушка)
5. Девица красная грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце жарко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Л: Ой услышала я слово колобок, а я знаю, что он очень любит танцевать и его любимый танец «Утята»
Физкультминутка: танец «Утята» (родители вместе с детьми)
Л: А сейчас послушайте мои задания, поиграем с вами в сказки!
2 задание (для родителей)
Какими словами начинаются р. н. с. ?
Какими словами заканчиваются р. н. с. ?
3 задание
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку( «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост? («Лисичка сестричка и серый волк)
- Из копытца он напился и в козленка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая,
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали («Гуси-лебеди»)
Л: Ой, правда вы все сказки знаете, придется вам отдать книгу со всеми сказками
В: Спасибо тебе, лисонька, теперь мы смело можем отправляться в детский сад.
Заключительная часть (рефлексия) :
В: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Много испытаний мы преодолели.
Кто из вас легко преодолел трудности, возьмите зеленые жетоны и выложите из них дорожку на столе, кто из вас затруднялся в выполнение задания, то возьмите желтые жетоны и выложите дорожку из них.
В:Какая дорожка оказалась длиннее? Почему? (ответы детей)
В: ребята, какое доброе дело мы все вместе сегодня сделали?
И что нам в этом помогло? (ответы детей)
В: путешествие наше закончилось, но в нашей группе есть много интересного; в центре правильной речи по картам- схемам и мнемотаблицам составить и рассказать сказку. А наша хитрая лисичка, обязательно к нам еще придет и вместе с вами узнает много нового и интересного о наших добрых сказках.