Папки-передвижки

Викторина «Путешествие по народным сказкам»

Елена Викторовна
Викторина «Путешествие по народным сказкам»

МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска

Викторина

«Путешествие по народным сказкам».

Подготовили воспитатели: Ляшик Е. В.

Горячева И. Ю.

2019

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Развивающие:

• побудить развитие наблюдательности, связной речи;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

Публикация «Викторина „Путешествие по народным сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные:

• помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• просмотр мультфильмов;

• презентация «Русские народные сказки»;

• оформление художественно-творческой выставки «Русские народные сказки».

Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки, презентация.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия:

1 вводная часть

В: ребята, посмотрите к нам сегодня столько гостей пришло! А как вы думаете зачем?

(ответы детей)

В: давайте с ними поздороваемся

(стук в дверь, входит почтальон с посылкой в руках)

В: ребята, кто это?

(ответы детей)

В: а из какой он сказки?

(ответы детей)

(ответы родителей)

Почтальон: какая это группа.

(ответы детей)

П: вам посылка, распишитесь.

В:Ребята давайте посмотрим, что же у нас там?

(открывается посылка, читается загадка)

В них живут рассказы, сказки,

комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их.

Ведь это… (книжки)

Слайд 1

(достает книжку, а внутри пусто, только письмо.)

В: ребята почему же книжка пустая, без сказок?

(ответы детей)

В: Тут еще и письмо есть.

«Дорогие ребята помогите вернуть сказки в книжку»

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

Для того, чтоб нас найти

Надо встретиться с лисой,

Очень хитрая и вредная она

Живет на полянке в лесу,

Про заданья вам расскажет

И дорогу вам покажет

И подпись: «Ваши сказки».

В: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Основная часть

В: но чтобы туда попасть нужно, преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по кочкам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

- Ой, ребята посмотрите, кто это там прячется за деревом?

Ответы детей (лиса)

В: Ребята, в каких сказках встречается лиса?

(ответы детей)

(ответы родителей)

Лиса: Ой кто это ко мне пожаловал, грибы мои топчет?

В: это мы к тебе из детского сада пришли за помощью.

Лиса: а я может и не захочу вам помогать, а что вы хотите найти?

В: мы хотим найти книгу со сказками.

Л: а я вам не буду помогать, не хочу

В: ребята а что же нам делать, нам без сказок нельзя возвращаться?

(Ответы детей)

В: лиса давай мы тебе загадаем загадки, ты попробуешь отгадать

В: Мы будем загадывать сказочные загадки, а ты будешь называть сказочного персонажа!

Лиса: Загадывайте, но если я ошибусь, помогайте мне.

1. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)

2. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка)

3. Жили - были семь ребят.

Но проник обманщик в дом,

Коза его нашла потом,

Перехитрить его смогла

И детей своих, спасла. (Козлята)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна – лягушка)

5. Девица красная грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце жарко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Л: Ой услышала я слово колобок, а я знаю, что он очень любит танцевать и его любимый танец «Утята»

Физкультминутка: танец «Утята» (родители вместе с детьми)

Л: А сейчас послушайте мои задания, поиграем с вами в сказки!

2 задание (для родителей)

Какими словами начинаются р. н. с. ?

Какими словами заканчиваются р. н. с. ?

3 задание

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку( «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост? («Лисичка сестричка и серый волк)

- Из копытца он напился и в козленка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая,

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали («Гуси-лебеди»)

Л: Ой, правда вы все сказки знаете, придется вам отдать книгу со всеми сказками

В: Спасибо тебе, лисонька, теперь мы смело можем отправляться в детский сад.

Заключительная часть (рефлексия) :

В: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Много испытаний мы преодолели.

Кто из вас легко преодолел трудности, возьмите зеленые жетоны и выложите из них дорожку на столе, кто из вас затруднялся в выполнение задания, то возьмите желтые жетоны и выложите дорожку из них.

В:Какая дорожка оказалась длиннее? Почему? (ответы детей)

В: ребята, какое доброе дело мы все вместе сегодня сделали?

И что нам в этом помогло? (ответы детей)

В: путешествие наше закончилось, но в нашей группе есть много интересного; в центре правильной речи по картам- схемам и мнемотаблицам составить и рассказать сказку. А наша хитрая лисичка, обязательно к нам еще придет и вместе с вами узнает много нового и интересного о наших добрых сказках.

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Мы любим сказки» Старшая группа Литературная викторина по русским народным сказкам. Тема : «Мы любим сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Подготовила: Шоврина В. И. Цель: Формировать у детей интереса к художественной.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Викторина между группами 6,12 детей (4–5 лет) по русским народным сказкамВикторина между группами 6,12 детей (4–5 лет) по русским народным сказкам Цель : закрепить знания по русским народным сказкам. Использование ИКТ. Задачи: Образовательные: • закрепить и расширить знания.

Сценарий развлечения «Викторина по русским народным сказкам» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Солнышко». Открытые просмотры литературных.

Презентация-викторина по русским народным сказкам Составьте новые слова из слова. Кто мохнатый, косолапый `. По лесной тропе идёт? Что мохнатый, косолапый В коробе большом несёт? Ни дед,.

Викторина по русским народным сказкам для старшего дошкольного возраста Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый.

Викторина по русским народным сказкам с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок» Викторина по русским народным сказкам с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок» Составила: Аитова Ниля Ахуняновна Цель: закрепить знание.

Викторина в средней группе по русским народным сказкамВикторина в средней группе по русским народным сказкам Викторина по сказкам «Русские народные сказки» Цель: - Закрепить и расширить знания детей о народных сказках; - развивать индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Путешествие по народным сказкам»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД