Викторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня России

Ирина Перевозчикова
Викторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня России

Цель: прививать любовь к своей малой Родине, расширять кругозор.

Задачи:

Обучающая: обучать правилам подвижных игр

Развивающая: Расширить и уточнить знания о родном крае

Воспитывающая: Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине.

Предварительная работа: Беседы с детьми о истории родного края, просмотр презентация «Удмуртия моя», разучивание песен и стихов об Удмуртии.

Оборудование: изображение герба, мольберты, набор для рисования, магнитофон, муз. напевы удмуртского народа.

Ход викторины:

Сегодня, мы с Вами вспомним и поговорим об истории нашего края. Как называется наша страна? В какой Республике мы живем? Столица Удмуртии?

Очень хорошие и верные слова есть у замечательного удмуртского поэты Флора Васильева:

Наши сосны – высокие самые,

Наши ягоды сладкие самые,

Наши люди – добрые самые,

Такая уж родина у меня.

Это я говорю про свой край.

Так оно и есть. Для каждого человека его родина – самая-самая. Единственная на всю жизнь.

Сейчас, я вам предлагаю, отправится в путешествие по станциям, на каждой станции вас будут ждать интересные задания, с которыми вы обязательно справитесь. Воспитетелям я вручаю карты, по которым вы будете идти. Ну что готовы? Всем удачи!

Викторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня России

1 станция. «Музыкальная» детей встречает девушка в национальном удмуртском костюме.

ечбур! Здравствуйте, ребята! Я удмуртская красавица. Мне сказали, что вы знаете стихи про наш любимый край. (Дети рассказывают стихи)

Какие молодцы! А теперь давайте танцевать (дети танцуют удмуртский национальный танец).

А давайте, я еще с вами поиграю в музыкальную игру.

Удмуртская подвижная народная игра «Гырлыен шудон» (игра с колокольчиком)

«Гырлыэн шудон» - игра с колокольчиком. Водящему завязываются платочком глаза, а второму ребенку в руки дается колокольчик. Ребенок с колокольчиком бегает по кругу, звеня в колокольчик, а водящий должен его запятнать. Игра проводится 3-4 раза.

Ну что вам пора продолжить свое путешествие.З:еч луэ! До свидания!

2 станция «Спортивная»

На станции детей встречает Лопшо Педунь.

ечбур! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? А давайте будем играть, вы со мной согласны?

Подвижная игра «Игра с полотенцем» (Чушкон шудон)

Цель: совершенствовать двигательные навыки детей.

Оборудование: полотенце с народной вышивкой – 2шт.

Ход игры

Берется удмуртское полотенце, как можно большей длины (для удобства игры) играют одновременно два человека. Ход игры контролирует воспитатель. Два ребенка берут полотенце с разных концов и по сигналу воспитателя разворачиваясь вокруг своей оси начинают в него заворачиваться. Игра идет до момента пока оба ребенка не соприкоснулись друг с другом. Воспитатель отмечает точку на полотенце, где они соприкоснулись. Далее обратно дети разворачивают полотенце и по линии точки соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длина края больше.

«Водяной» (удмуртская народная игра)

Ход игры.

Очерчивают круг – это пруд или озеро. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова; «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяной ловит, не выходя за пределы круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.

Я знаю интересную удмуртскую народную игру.

Называется «Кут».(Лапоть). Давайте поиграем. Приглашаю всех в кружочек. (Дети становятся в круг, в центре Лопшо Педунь крутит лапоть, дети должны перепрыгнуть лапоть, кто заденет лапоть выбывает из игры).

У-у, какие ребята у вас спортивные. Много сил накопили. Молодцы! Вам пора отправляться дальше.

3 станция «Всезнайки»

На станции ребят встречает Лиса-герой удмуртских народных сказок. Ребята а какие вы сказки знаете со мной?Вот мне тут кроссворд принесли а его разгадать никак не могу,помогите мне?Ну тогда слушайте вопросы.

1. Столица Удмуртской Республики (Ижевск)

2. Удмуртское национальное блюдо (Перепечи)

3. Талисман-достопримечательность нашего города (Ижик)

4. Лыжница чемпионка олимпийских игр? (Кулакова)

5. Какой цветок является символом республики (Италмас)

6. В какую реку впадает Кама (Волгу)

7. Композитор прославивший нашу Удмуртию (Чайковский)

Спасибо, ребята вы мне так помогли. Но вам пора отправляться дальше.

4 станция «Художники»На станции детей встречает художник. Здравствуйте ребята,вы меня узнали?А давайте вы угадаете кто я.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Правильно я художник, моя картина рассыпалась на мелкие кусочки. Помогите мне ее собрать. Что у вас получилось (герб Удмуртской Республики)Предлагаю вам изобразить флаг Удмуртии.

Подведение итогов викторины, награждение медалями и сладкими призами.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай» Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Поддерживать познавательный.

Конкурс «Люби и знай родной свой край!» ФотоотчетКонкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет Конкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет. В рамках «Декабриады – 2015», темой, которой стала «Край родной, навек любимый», прошел.

Наглядно-тематический уголок в ДОУ «Люби и знай свой край»Наглядно-тематический уголок в ДОУ «Люби и знай свой край» Патриотическое воспитание дошкольников одно из основных направлений работы педагогов. Представляю вашему вниманию патриотический уголок.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» Воспитатель Метёлкина.

Настольная игра по патриотическому воспитанию. Домино «Знай и люби свой край»Настольная игра по патриотическому воспитанию. Домино «Знай и люби свой край» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет)Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет) Привольно раскинулось в Петровском районе село Дубовое. В названии его звучит что-то исконно русское, надежное, красивое. Как дуб вросло.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Викторина «Знай и люби свой город» Цель: - закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях; - воспитывать бережное и уважительное.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Викторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня России
Опубликовано: 13 июня 2016 в 18:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки