Папки-передвижки

Сценарий викторины «Сказочные загадки»

Онушкина Эльвира
Сценарий викторины «Сказочные загадки»

Викторина «Сказочных загадок».

Совместное мероприятие средней и старшей группы, по загадкам Галины Николаевны Ключниковой.

Подготовили воспитатели:

Онушкина. Эльвира. Ильгизовна, Байбекова Мунира. Зинатовна.

Задачи

-Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Публикация «Сценарий викторины „Сказочные загадки“» размещена в разделах

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал:

Мнемосхемы, 2 конверта с загадками в которых лежат картинки из сказок, коробка в которой лежат отгадки на загадки (таракан из сказки Чуковского «Тараканище», объемная картинка почтальона Печкина из мультфильма «Простоквашино», презентация по сказкам, книга Г. Н. Ключниковой «Путешествие в сказку. Мои любимые сказочные герои» (стихи- загадки от бабушки Гали, костюм кота и бабы яги, атрибуты для оживления картин Незнайка и Карласон, проектор, ноутбук.

Методические приемы:

Беседа, объяснение, игра, загадки.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Простоквашино» Чтение детям сказок К. И. Чуковского «Бармалей», «Тараканище», «Доктор Айболит» «Мойдадыр», А. Лингрена «Карлсон», Д. Родари «Чиполино», Н. Н. Носов «Незнайка», Г. Х. Андерсон «Дюймовочка», П. Бажов «Серебряное копытце», Ш. Перро «Золушка». Чтение русских народных сказок. Знакомство с творчеством Г. Н. Ключниковой, чтение ее книг, разучивание ее стихов, загадок. Играть в подвижную игру «Баба Яга» по загадке Г. Н. Ключниковой, проводить физминутку «Золушка» по загадке Г. Н. Ключниковой.

НОД:

(Звучит музыка Чайковского «Весна», дети рассаживаются на свои места, музыка звучит чуть слышно, воспитатель читает стихотворение Г. Н. Ключниковой «Весеннее настроение»,

Воспитатель:

Бежит ручей, поет ручей

О том что солнце встало,

И от тепла его лучей земля затрепетала.

В лесных проталинках с утра

Подснежники проснулись,

А из далёких жарких стран

Грачи уже вернулись.

Поёт веселый ручеёк,

И солнце ярко светит…

Любимый сердцем уголок

Милей всех стран на свете.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года, это стихотворение?

Дети: (предполагаемый ответ) О весне.

Воспитатель: Дети, а что происходит весной с природой?

Дети: (предполагаемый ответ) Природа просыпается, тает снег, расцветают подснежники, солнце греет землю, поэтому становиться тепло, одеваем куртки…

Воспитатель: Сейчас мальчики старшей группы Артём и Амир прочитают замечательное стихотворение Г. Н. Ключниковой. В каждой строчке звучит огромная искренняя любовь к родному городу, восхищение его красотой.

Артём.

Центр земли православной

Над рекой Кончурой

Пресветейшею Лаврой

Дарит людям покой

Гордо смотрятся в небо

Купола и кресты

Цвет есть зрелого хлеба

И твоей красоты.

Подмосковный мой город…

Жизнь течет, как у всех!

Лишь труды и заботы

Обеспечит успех.

Амир.

Но на души стекает

Здесь с небес благодать

Ты во всем мире славен,

Мой любимый Посад.

Имя дал тебе Сергей-

Память древних времен.

И волнуется сердце

Слыша их перезвон

Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на викторине. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. У нас будет 2 команды. Хочу представить, наши команды.

А что такое произошло с командам, все эмблемы у команд, почему то перевернуты? Как же мы узнаем название команд

2 Воспитатель: А это наш 1задание, нужно узнать название команды по заданной загадке. Первые выступают - команда средней группы.

(ребята средней группы встают, и хором, со словами, дополняя слова движениями загадывают загадку)

Глянь на крыше снег искриться- показывают рукой на крышу

Олененок бьет копытцем,- бьют ногой об пол

Самоцветы вылетают – наклоняются и поднимают руки вверх

Словно мошек ярких стая. – машут руками

Кошка вертится у ног… - кружаться

Олененок прыг да скок… - делают прыжки

Замерев стоит девчонка. – встают по стойке смирно

А зовут ее …Даренка.

(Команда старшей группы, должна угадать по сказочной загадке, название команды).Серебряное копытце

(После того как команда старшей группы отгадала название команды, ребята средней группы переворачивают эмблему с рисунком Серебряного копытца)

Воспитатель: А теперь, команда старшей группы загадает сказочную загадку, чтоб узнать название их команды.

Это очень добрый доктор, лечит он зверей и птиц,

Если помощь просит кто то, нет для доктора границ.

Даже в Африку летал, обезьянок там спасал,

Сделал добрым Бармалея…

Всех зверюшек он жалеет.

Грипп излечит и гастрит добрый доктор …. Айболит.

(Ребята средней группы называют отгадку, и команда старшей группы переворачивают свои эмблемы)

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо справились с первым заданием. А теперь нас ждет, второе задание.

2 задание. Мнемосхемы.

(На каждую команду выдается по 2 мнемосхемы).

Воспитатель: Сейчас команда «Серебряное копытце» загадает для команды «Доктор Айболит» загадки используя мнемосхемы.

1 загадка

Винни Пух. (Ключникова Галина) (Загадывает загадку –Саша ст гр)

Он на шарике летел, мед в дупле достать хотел.

В гости к Зайцу с Пятачком, приходил в уютный дом.

Ослику горшочек с мёдом, нёс, но съел все мимоходом.

Громко песни пел он вслух. Кто же это?

(Винни Пух)

2 загадка Дюймовочка. (Ключникова Галина)

(Загадывает загадку Варя. В ср гр)

Жила в цветочке на окне, читала сказки в тишине.

И пела песенки о том, как любит маму, отчий дом.

Жабёнок гадкий, жук глупец, вести хотели под венец.

А мышь святая простота, отдать хотела за крота.

На крыльях ласточки тайком, она сбежала босиком.

В мир эльфов сказочных и фей, и там нашла себе друзей.

Жизнь вьётся, как веревочка, будь счастлива…Дюймовочка

Воспитатель: А теперь, команда «Доктор Айболит» загадает свои две загадки команде «Серебряное копытце»

1 загадка Бармалей. (Галина Ключникова)

(Загадывает загадку Даня. Д ср гр)

Он разбойник и пират, он – жесток и он – бога

Он сажал зверюшек в клетки,

В них без мам рыдали детки.

Он по Африке гулял, у него большой кинжал!

Но, однажды, крокодил, чуть его не проглотил.

Плакал он, просил пощады…

И теперь все люди рады:

Обещал любить детей, и быть добрым… Бармалей.

Бармалей

2 загадка Мойдодыр. (Ключникова Галина)

(Загадывает загадку Артем ст гр)

Чистым быть легко и просто, людям маленького роста:

Мыло есть, шампунь, мочалки, грязь смывай, её не жалко!

Ну а если ты – грязнуля, дочка чья-то, иль сынуля,

Повстречаться можешь с ним «Кривоногим и хромым».

Ототрет всю грязь до дыр, знаменитый (Мойдодыр)

Воспитатель: Ребята, вы все справились с этим тяжелым заданием, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка: Ребята, вставайте со стульчиков выходите на ковер.

Воспитатель: (Физминутка по загадке)

«Золушка»

Злая мачеха и сестры, изводили ее просто – (Дети делают все злое лицо, поворачиваясь то влево то вправо)

Убирала и варила- (Дети имитируют движение подметают веником пол, и помешивают суп)

И сестрицам платье шила - (Дети делают движения, как будто шьют)

У самой же лишь одно платье в будни, в выходной - (Проводим руками вдоль тела)

Как то принц устроил бал. Кто на этот бал попал? –(Дети танцуют)

Награжден был крёстной феей?- (Дети приставляют руки к груди)

Ну ка отвечай скорее – (Дети выставляют руки вперед)

Кто был краше солнышка – (Дети руки поднимают вверх)

Ну конечно, Золушка – (Дети со словом Золушка подпрыгивают поднимая руки вверх)

Воспитатель: Ребята отдохнули? Хорошо, а у нас 3задание.

3задание:

Оживи картинку.

Ребята нам прислала Галина Николаевна 2 конверта, но чтоб узнать, что там лежит, мы должны отгадать загадки. Давайте, что лежит, в синем конверте будет отгадывать команда «Серебряное копытце»

Синий конверт: (Загадывает загадку Катя. С ср гр)

Он мужчина средних лет,

Любит пышки на обед

А еще конфеты, торт…

Но совсем не любит спорт

Симпатичный толстячок

В шалостях не навичок

Шум моторчика услышишь,

Значит он слетает с крыши

Сладости готовь с запасом

Прилетает в гости …Карлсон

(Воспитатель открывает конверт, и достает картинку с изображением)

Воспитатель: А в красном конверте. что лежит, будет отгадывать команд

«Доктор Айболит». (Загадывает загадку Ксюша ст гр)

За любое брался дело

Рисовал, писал стихи…

Кое как и неумело,

Были все труды –плохи.

На луну в цветочный город

Улетал он без проблем.

Он со всеми брался спорить

И дарил советы всем.

Книгу Носов написал.

Ты мальчику угодай-ка?

В шляпе синей щеголял,

Это озорник Незнайка.

Воспитатель: Ребята, а теперь эти картины нужно оживить. посмотрим чья команда лучше с этим справиться.

(дается время командам, чтоб изобразить тоже самое, что изображено на картиках)

Воспитатель: Ребята у вас все получилось, как на картинках, вы справились с этим заданием, а теперь 4 задание.

4задание: (Выноситься коробочка, в которой лежат отгадки к загадкам)

Нужно угадать, кто спрятался в волшебном ящике. 2 карточки с загадками

1 загадка : (Загадывает загадку Андрей ср гр)

В сказке все его боялись

Воевать с ним опасались

И слоны и бегемоты разбегались кто куда.

Запугал он всех животных, власть почувствовал. Беда!

Только крошка воробей

Не боясь его речей, клюнул злого «великана»

Раз! И съел он таракана.

2 загадка : (Загадывает загадку марина ст гр)

Он в селе такой один

Очень вредный господин

Почту на велосипеде

Шарику привозит, Феде

(Дяде Федору, то бишь,

Документ предъявишь лишь.

Любит греться на крылечке

Почтальон наш – дядя печкин.

Воспитатель: Молодцы, ребята столько сказок знаете, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Баба яга» (по загадке Г. Н. Ключниковой)

Непростая та старушка, что живет в лесной избушке – (Дети ходят по кругу в середине сидят баба яга и кот)

Варит зелье из лягушек, камаров и разных мушек – (Дети встают лицом в круг и делают движения, как будто мешают)

В ступе бабушка летает- Дети сделав руки в сторону бегут по кругу

В деревнях детей пугает – Дети пугают друг друга

Черный кот лишь друг ее – Дети показывают рукой на кота

Грустно бабкино житье – Дети делают грустное лицо

Говарит болит нога – Дети показывают на ногу

Кто же бабка та?

Яга с котом встают и кричат – Яга- Догоняя детей

Воспитатель: Ну вот ребята немножечко поиграли, а теперь отправимся в путешествие по сказкам (показ презентации по сказкам, ребята смотрят и отгадывают какие сказки изображены)

Итог

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие по сказкам?

Дети : (предполагаемый ответ) Понравилось

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: (предполагаемый ответ) игры, схемы, физминутка….

Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось до свиданья. до новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий математической викторины «Умники и знайки» Математическая викторина «Умники и знайки». Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в приделах 10. Закреплять умение.

Методическая разработка игры-викторины «Загадки о Санкт-Петербурге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Сценарий литературной викторины «По Владимирской губернии» Воспитатель: Ребята, вы любите слушать стихи, сказки, рассказы? Тогда мы сегодня отправимся в путешествие по нашему краю. Начинаем викторину,.

Сценарий новогоднего утренника «Сказочные мечты Золушки»Сценарий новогоднего утренника «Сказочные мечты Золушки» Сценарий проведения новогоднего утренника «Сказочные мечты Золушки» Действующие лица: Золушка Мачеха Анастасия сестра Снегурочка Дед.

Сценарий осеннего праздника «Сказочные истории Осени» для младших и средних групп СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП «СКАЗОЧНЫЕ ИСТОРИИ ОСЕНИ» Роли: Ведущий: Зайчик: Тучка: Осень: Репертуар:.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Цель: способствовать активизации знаний детей о сказках и расширить их кругозор; Задачи:.

Сценарий викторины «Волшебная корзинка» Викторина. «ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА» План: 1. Задание «Дары осени» 2. Задание «Листьев букет» 3. Задание «Грибная карусель» Оборудование:.

Сценарий викторины «Знатоки дорожных правил» Цель: закрепление умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Ход: Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Сценарий викторины «Скоро в школу!» Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игры.

Сценарий викторины «Я и ЗОЖ» Викторина «Я и ЗОЖ». Цель: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения необходимости строго соблюдать культурно – гигиенические правила. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Сказочные загадки»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 09:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД