Получи документы

Викторина «Сохраним лес живым»

Светлана Шакирова
Викторина «Сохраним лес живым»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Сохраним лес живым»

Человек не должен забывать, что нельзя все время брать природные богатства и ничего взамен не давать.

Там, где не заботятся о природе, истощаются подземные кладовые.

Поля перестают давать урожай и зарастают сорняками, потому что силы Земли истощаются. Реки превращаются в грязные канавы, и рыба в них гибнет. Не шумят вырубленные леса, негде жить диким зверям и птицам. А чтобы не обидеть природу, нужно знать, как с ней себя вести.

Публикация «Викторина „Сохраним лес живым“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами поиграем и посоревнуемся. В игре примут участие команда «Ручеек» и команда «Зеленые ладошки» ,победит та команда, которая назовет больше правильных ответов и наберет большее число баллов. Всем удачи!

1 тур «Угадай-ка»

Вопрос команде «Зеленые ладошки»

1. На каком дереве растут дрожащие листочки?

• на дубе

• на клене

• на осине

Вопрос команде «Ручеек»

2 Он на ветке зеленой висел, но осень пришла – и он пожелтел, а на землю слетел - и там почернел?

• дятел

• листок

• арбуз

1. Кто из перечисленных животных не делает запасы на зиму?

• белка

• бурундук

• лиса

2. У кого из диких животных дом «под кустом»?

• заяц

• Лиса

• Волк

2 Тур «Назови правильно»

1. Как называются плоды на березе?

• сережки

• желуди

• орехи

2. В какое время года появляются на деревьях почки?

• зима

• весна

• осень

1. Какие грибы растут под березой?

• рыжики

• подберезовики

• белый гриб

2. Какой из этих грибов съедобен?

• мухомор

• лисичка

• бледная поганка

1. Под каким деревом спряталась Маша со своим братцем из сказки «Гуси – лебеди»?

• под сосной

• под яблоней

• под грушей

2. По какому дереву ходил ученый кот в поэме А. С. Пушкина?

• по дубу

• по тополю

• по липе

П/и «Ручейки и озера» (с командами)

3 тур «Что нельзя делать в лесу?»

Запрещающие знаки по 3 знака каждой команде.

1. Где взять дрова для костра?

• наломать веток с ели

• сломать березку

• сухой валежник

2. Куда деть пустую консервную банку в лесу?

• бросить в костер

• бросить в кусты

• положить в рюкзак и унести с собой в мусорный бак

1. Что делать, если ты нашел пустое птичье гнездо?

• подойти поближе и внимательно рассмотреть

• уйти как можно быстрее

• потрогать и уйти

2. Что делать. Если ты нашел птенца?

• посадить обратно в гнездо

• взять домой и выкормить

• не вмешиваться, не трогать

Чтение стихов о природе.

Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи».

- у дуба желуди, а у сосны? (шишки)

- береза кудрявая, а сосна? (колючая)

- у рябины листочки, а у сосны? (иголочки)

- осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)

- осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)

- на яблоне растут яблоки, а на дубе (желуди)

4 тур «Доскажи словечко»

1. Разбежались по лужайке, беззаботной, легкой стайкой словно девочки – подростки белоствольные… (березки)

2. К речке дерево склонилось, а склонившись, удивилось

- Как же я красива! Я – речная (ива)

Физкультминутка «Зверобика»

5 тур «Вопрос- ответ»

1. Какие деревья называют лиственными? (деревья с листьями)

2. Какие деревья называют хвойными? (деревья с хвоей)

1. У какого дерева белый ствол? (береза)

2. На каком дереве летом появляется пух? (тополь)

Задание для капитанов «Зеленые ладошки»

• Игра «4 лишний»

Яблоня, груша, липа, абрикос

Задание капитану «Ручеек»

• Береза, осина, тополь, ель

1. Из цветов какого дерева пчелы делают самый вкусный мед? (липа)

2. Из какого дерева делают деревянные ложки? (липа)

6 Тур «Заморочки из бочки»

Загадывать загадки про деревья

1. В белом сарафане стала на поляне

Летели синицы, сели на косицы (береза)

2. Все знают, что у елки, не листья, а иголки.

И так же, как она с иголками (сосна)

1. Не загадка это даже сразу назовем

Если только кто-то скажет-

Желуди на нем (дуб)

2. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют (рябина)

1. Множество пальцев и рук, а растет на одной ноге (дерево)

2. Толи с крыши, толи с неба

Или вата, или пух.

Или может хлопья снега

Появились летом вдруг7

Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка? (тополинный пух)

Игра для всех. «Да, нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Все молодцы, все правила знаете.

(подведение итога)

Звучит музыкальная фонограмма Ю. Антонова «Поля»

Не забывай, что природа - наш дом. Бережно обращайся с природой, и тогда она отблагодарит тебя чистым воздухом, песнями птиц, вкусными ягодами, орехами и другими плодами!

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Сохраним лес»Фотоотчет об акции «Сохраним лес» Фотоотчет акции «Сохраним лес» МДОУ д/с "Сказка" д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: привлечение внимания к экологическим проблемам;.

Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя 2. способствовать появлению у детей симпатии к коту,.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Лэпбук «Сохраним природу!»Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Наблюдение за живым объектом «Улитки» в младшей группеНаблюдение за живым объектом «Улитки» в младшей группе НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВЫМ ОБЪЕКТОМ " УЛИТКИ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Прививать любовь детей к окружающему миру. - Расширять представления.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Сценарий праздника «День Победы — это нужно не погибшим, это надо живым!»Сценарий праздника «День Победы — это нужно не погибшим, это надо живым!» Сценарий театрализованного праздника «День Победы – это нужно не погибшим, это надо живым» Музыкальный зал оформлен как город: парк, деревья,.

Стаканчик с живым цветком в подарок мамеСтаканчик с живым цветком в подарок маме Стаканчик с живым цветком в подарок маме. Цели: Развивать представления детей рассадке растения в грунт, воспитание любви к природе и.

Экскурсия к памятнику «Выстоявшим и победившим, мёртвым и живым»Экскурсия к памятнику «Выстоявшим и победившим, мёртвым и живым» Экскурсия к памятнику "Выстоявшим и победившим, мёртвым и живым" в старшей группе. Воротникова Галина. Цели Продолжать ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Сохраним лес живым»
Опубликовано: 12 января 2023 в 07:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Сохраним лес живым»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шакирова (УИ 1420853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД