Светлана Александровна Черняк
Викторина «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины
по теме: «В гостях у сказки»
Дата: 18.01.23г
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа «А»
Виды деятельности: викторина
Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Викторина „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Цель: формирование познавательного интереса детей к сказкам, обобщать знания и словарный запас.
Задачи:
образовательная: формировать умения детей узнавать сказки по заданию, работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей;
развивающая: совершенствовать умения художественно -речевой деятельности, развивать воображение, фантазию, мышление;
воспитательная: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Предварительная работа: беседа «Любимые сказки», чтение сказок, загадывание загадок; беседа о викторинах; изготовление детьми эмблем для команд название которых придумали сами ребята («Всезнайки» и «Крутыши») фишки для игры-викторины; дидактическая игра «Угадай героя сказки», рисование «Мой любимый сказочный герой»
Средства обучения: ноутбук, мультимедиа, смайлы с заданиями с обратной стороны, картинки разрезные по сказкам, картинки с изображением сказок, мешок с фишками.
Ход:
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
(С ребятами проведена предварительная работа, дети сделали эмблемы команд и фишки для разделения на команды)
Детей созывает воспитатель звоня в колокольчик, дети садятся в круг возле педагога.
Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,
И нельзя на свете нам прожить без них.
-Какие расскажите вы любите сказки? (Ответы детей)
- Сказки любят не только дети, но и взрослые.
-Как много вы знаете сказок!
- Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. А как нам проверить кто больше знает сказок? А что такое викторина кто знает?
-Кому интересно узнать? (Ответы детей)
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
-Кто ещё как думает?
-Как интересно.
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-А что нам понадобится для игры? В этой игре есть правила? Каждый конкурс как будем оценивать? (предложения детей)
-А расскажите ребята что мы уже сделали. (Ребята уже придумали названия команд, нарисовали самостоятельно эмблемы, сделали фишки красного и зеленого цвета)
-С чего мы начнем? (Дети делятся на две команды. Подходят к воспитателю опускают руку в мешок, достают жетон, красный команда под названием «Всезнайки» зеленый «Крутыши»)
-Ребята смотрите какие смайлы у нас с заданиями! Выбирайте какой откроем? (Поочередно открываем и выполняем задания)
Какие молодцы, подготовились к викторине.
-Это будет чудесно!
-Интересно
III этап: способствуем реализации детского замысла
1. Конкурс «Загадки»
Воспитатель:
1. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба Яга)
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
4. Кто к проруби ходил,
Воду черпал -
Всех удивил,
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
(Емеля)
5. Ах, ты Петя, простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, лиса и петух)
6. Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
(Гуси-лебеди)
7. В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
8. В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
2"Объяснялки"
Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного предмета. Назовите сказку или мультфильм в котором присутствует этот предмет.
На экране появляются предметы:
-Ковёр-самолёт (Алладин)
-Зеркало (О мёртвой царевне и семи богатырях)
-Волшебная палочка (Золушка)
-Золотая рыбка (О рыбаке и рыбке)
-Горшок (Горшочек каши)
-Ступа и метла (Баба Яга, «Гуси-лебеди».)
3"Собери картинку"
Воспитатель: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки на 8 частей к сказкам. Необходимо собрать сказку и сказать название. Команда-соперник проверяет. Можно дополнительно предложить по 4 картинки с изображением сказок, «Как называется сказка?»
4 «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Сивка-Мурка».
5 «Живая сказка».
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).
6 «Сказочные задачки».
Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите три сказки, героем которых была лиса.
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
-Прекрасно!
-Здорово!
Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете сказки.
-Как быстро вы справились!
-Какие вы замечательные участники! Все знаете!
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Вот и подошла к концу наша сказочная викторина. Подведение итогов. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
-Что было самым интересным? -Расскажите свои впечатления от игры? -Какие были трудности? (Ответы детей)
Награждение. Вручение сладких призов.