Лучший педагог года

Викторина «Что мы знаем о еде» в подготовительной группе

Евгения Агеева
Викторина «Что мы знаем о еде» в подготовительной группе

Что мы знаем о еде

Цель: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

- закреплять знания детей о полезных продуктах;

- обогащать словарный запас детей по тематике и ЗОЖ.

Развивающие:

- учить выбирать самые полезные продукты;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Публикация «Викторина „Что мы знаем о еде“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать уважение к труду поваров.

Материал:

-Отличительные знаки для капитанов;

-Муляжи овощей и фруктов;

-Технологические карточки «Приготовь борщ»;

-Коробки разных соков;

-Карточки фруктов;

-Мяч;

-Разрезные картинки фруктов и овощей.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны витамины», загадывание загадок, инсценировка сказки «Репка», чтение произведений Н. Носова.

Ход мероприятия:

Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю: Жила была одна девочка Юлечка. Она не любила ничего есть!

- Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.

-Супчик! –Нет! Котлетку! –Нет! Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою Юлечка? –Ничего мамулечка!

- Сделай внученька глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас Юлечка! Не могу бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.

Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито – нет у Юли аппетита.

Только вижу, что она, безусловно, не больна.

А тебе скажу девица:

-Все едят – и зверь и птица, от зайчат и до котят все на свете есть хотят.

С хрустом конь жуёт овёс, кость грызёт здоровый пёс.

Воробьи зерно клюют там, где только достают.

Утром завтракает слон – обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мёд, в норке ужинает крот.

Обезьянка ест банан, ищет жёлуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж, сыр и масло любит мышь.

Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач и сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»

Воспитатель: «Как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть? (заболела, не выросла и т. д.)

- Зачем людям необходимо питаться? (чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать)

1 задание "Школа питания"

- Сколько раз в день нужно есть? (4-5 раз)

- Когда нужно есть больше: завтрак, обед или ужин?

- Что такое "витамины"?

- А где больше всего содержится витаминов?

- Сколько дней человек может прожить:

без воды?

без еды?

без воздуха?

2 задание: Загадки

Я пузатый желтый фрукт - кислый, но полезный.

Если горло заболит, прогоню хандру я вмиг (лимон)

Золотистый и полезный, витаминный, хоть и резкий,

горький вкус имеет он- обжигает…не лимон (лук)

Огородная краля скрылась в подвале,

Оранжевая на цвет,

а коса-то как букет (морковь)

В огороде желтый мяч, только не бежит он вскачь,

он как полная луна, вкусные в нем семена (тыква)

У извилистой дорожки растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко, будет горстка зернышек (подсолнух)

В этих желтых пирамидках сотни зерен аппетитных (кукуруза)

Неказиста, шишковата, но придет на стол она-

скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)

3 задание «Поход в магазин».

Все игроки команд по очереди идут в магазин (стол с вывеской и набором продуктов – муляжи или карточки).

Команда «Яблоки» будут отбирать продукты, которые едят каждый день (мясо, молоко, рыба, яйца, фрукты, овощи, хлеб, масло, крупы, а команда «Морковки» будут отбирать продукты, которые нельзя есть каждый день (конфеты, печенье, мороженое, торт, колбаса, пепси, шоколад, чипсы, сухарики).

4 задание. «Сервируем стол к обеду».

Приготовить борщ каждой команде (процесс приготовления по технологическим карточкам).

5 задание «Перестрелка»

Воспитатель по очереди кидает мяч, то одной команде, то другой.

Команда «Яблоки» называет фрукты, а команда «Морковки» называет овощи.

Физкультминутка.

6 задание «Подбери фрукт или овощ к соку».

Каждая команда находит фрукт или овощ и несёт к соку, называя сок (яблочный, виноградный, ананасовый, персиковый, морковный, томатный и т. д.)

7 задание: «Собери картинку».

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Надеюсь, что провели его с пользой для себя и узнали что- то новое.

Жюри подводит итоги.

8 задание (если балов одинаково) «Молочный аукцион»

Какая команда больше назовёт молочных продуктов.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!» Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Конспект познавательной викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о профессиях» Конспект познавательной викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о профессиях» Цель: Закрепить знания детей о разных профессиях.

План-конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о себе?» Тема. Что мы знаем о себе? Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через исследовательскую деятельность. Задачи.

Викторина «Что мы знаем о космосе» (подготовительная группа) Викторина «Что мы знаем о космосе». (подготовительная группа) Цель: приобщать детей к изучению космоса. Задачи: - закреплять знания детей.

Викторина «Что мы знаем о природе?» Викторина «Что мы знаем о природе» Цель: Активизировать знания детей о животных и природе их обитания Задачи: Образовательные: систематизировать.

Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине»Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине» Викторина «Что мы знаем о своем крае, о своей Родине» Цель: продолжать формировать представление о том, что такое родной край, Родина. Закреплять.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Викторина-развлечение «Что мы знаем о лете» Цель: Закрепить знания детей о времени года – лето. Задачи: Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Наша Родина — помним и знаем!» к Дню ПобедыКонспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Наша Родина — помним и знаем!» к Дню Победы День Победы - это великий праздник, который празднует вся страна. Дети должны знать нашу историю, как было трудно, что такое война.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что мы знаем о еде» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД