Папки-передвижки

Конспект познавательной викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о профессиях»

Александра Моряк
Конспект познавательной викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о профессиях»

Конспект познавательной викторины

в подготовительной группе

«Что мы знаем о профессиях»

Цель:

Закрепить знания детей о разных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о важности и значимости всех профессий.

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательной викторины в подготовительной группе „Что мы знаем о профессиях“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам.

Развивающие:

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением заданий

Предварительная работа:

Беседы с детьми по теме: «Профессии».

Чтение художественной литературы о профессиях и труде;

Ход:

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. (Показывает письмо.) В нем Незнайка просит вас помочь ему: «Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию. Ваш Незнайка».

Воспитатель. Ну что, поможем Незнайке выбрать профессию?

Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Что мы знаем о профессиях».

Воспитатель:

Ребята, разделимся на команды. Участники команд, займите свои места (дети садятся на стулья).

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня интересные конкурсы и вопросы. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас все получится.

Конкурс 1 «Разминка»

Командам будут предложены вопросы, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?

За все правильные ответы в каждом конкурсе команда будет получать две звезды, а одну звезду, если ваш ответ, будет неполным.

Дети отвечают на вопросы

Вопросы :

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

• Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

• Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

• Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

• Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

• Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

• Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

• Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?

• Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?

• Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

• За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

• Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы?

• Кто проснется на заре, снег расчистит на дворе. Все дорожки подметет и песком посыплет лед?

• А кто животных лечит не людей, ты назови его скорей?

• Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз – и помнит вас.

Воспитатель: Отлично! С первым заданием справились.

Итак, первые звезды получены, идем за следующими.

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

Конкурс «Кому что нужно?»

Воспитатель:

Представьте себе, что вы повара.

1 команда готовит борщ

2 команда готовит компот

Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща или компота.

Воспитатель:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Конкурс «Найди ошибку художника»

Рассмотрите картинку и скажите, где ошибся художник.

Воспитатель: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я предлагаю вам физкультминутку:

физкультминутка

«Профессии»

Много профессий

на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.

Конкурс «Назови лишнее слово»

- Какое лишнее слово? Почему?

• Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

• Прачка – стирает, строит, гладит.

• Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

Конкурс «Узнай инструмент» (в мешочке)

- Что делают этими инструментами?

• молоток (молотком забивают гвозди)

• пила (пилой распиливают доски)

• отвертка (отверткой закручивают шурупы)

• клещи (клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди)

• шприц (делают уколы)

• градусник (измеряют температуру)

• бинт (перевязывают)

• фонендоскоп (прослушивают биение сердца)

Воспитатель:

Осталась интересная игра, поиграем?

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Маша, Миша и т. д. ,

Хочешь стать? (О. Емельянов)а

– Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.

– Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях.

И я рада, что победили обе команды – а это значит – победила дружба.

Вы молодцы!

В заключении читаю стихотворение:

Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны и актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Конспект НОД «Что мы знаем о воздухе?» по опытно исследовательской работе в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема. Что мы знаем о воздухе? Цель: уточнить знания детей о значении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовского Конспект ООД.

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по краеведениюТема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Цель: Обобщать представления о родном городе. Задачи:.

Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» Конспект ОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?». Интеграция образовательных.

Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном» Форма организации НОД: познавательная игра – викторина. Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 6.

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех»Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех» .

Фотоотчет о литературном часе в подготовительной группе «Что мы знаем о книгах и их создателях?»Фотоотчет о литературном часе в подготовительной группе «Что мы знаем о книгах и их создателях?» 11 октября в гости в отдел семейного чтения Тейковской городской библиотеки пришли ребята из подготовительных групп № 4 «Звездочка» (воспитатель.

Сценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группаСценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группа Викторина: «Что мы знаем о весне?» Цель: обобщить представления детей о весне. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной викторины в подготовительной группе «Что мы знаем о профессиях»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД