Лучший педагог года

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Наталья Пуховская
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Литературная викторина в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Цель:

1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений.

2. Задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

Публикация «Викторина в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

3. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг;

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением сказки, презентация к игре, аудиозаписи с голосами сказочных героев, наглядный материал к заданиям, жетоны.

Ход викторины:

Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Сначала нам необходимо разделиться на 2 команды. (Название команд по желанию детей)

Правила во время игры – викторины :

1. вопросы надо слушать внимательно;

2. ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;

3. за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

4. победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

1 задание: «Волшебные слова»

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, любые двери и пути открывают волшебные слова. Поэтому, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?

Вопросы воспитателя:

1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)

3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим - сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников»)

4. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» («Сивка -бурка»)

5. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .

6. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».

7. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А. С. Пушкин)

Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.

2 задание: Отгадай предмет!»

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрации, на которых изображены предметы. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы.

- Корыто - (Золотая рыбка)

- Полено – (Приключения буратино)

- Семицветик – (Цветик-семицветик)

- Яйцо золотое – (Курочка ряба)

- Печь – (По щучьему велению)

- Тыква карета – (Золушка)

- Короб – (Маша и медведь)

- Золотые орехи – (Сказка о царе Салтане)

- Аленький цветочек – (Аленький цветочек)

- Умывальник – (Мойдодыр)

- Горошина – (Принцесса на горошине)

- Красная шапочка – (Красная шапочка)

- Замок – (Снежная королева)

- Золотой ключик – (Приключения Буратино)

Молодцы ребята! Справились с заданием. Прежде, чем мы отправимся дальше, немного отдохнем, мы с вами поиграем в игру.

Гимнастика для глаз.

Наши глазки закрываются…

Представим, будто нос наш удлиняется.

Я превращаюсь в Буратино

И носом буду рисовать картину.

Интереснее всего – это рисовать,

Что представишь: стол, окно,

Шкаф, ковер, кровать…

Все нарисует носик наш,

Когда ему работу дашь.

И мы без дела не сидим:

Мы носиком руководим!

Физкультурная минутка «Попадем в сказку»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

3 задание: «Отгадай загадку»

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

(Колобок)

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

(Заюшкина избушка)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(По щучьему веленью)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

(Дюймовочка)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(По щучьему велению)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

4 задание: «Угадай голос»

Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать, кто из героев сказок говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки)

1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? ("Морозко")

2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)

3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)

4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)

5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)

6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)

7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)

8. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)

9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)

10. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)

Воспитатель: И здесь вы смогли отгадать, видимо внимательно слушали сказки. Продолжим? (ответы детей).

5 задание: Ведущий: А теперь проверим, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

Участники команд должны выбрать любой конверт и назвать сказку по набору предметов.

1. Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2. Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

3. Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди

4. Дом, лягушка, волк – Теремок

5. Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк

6. Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

7. Поле, конь, царевна – Сивка – бурка

8. Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.

6 задание: (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 команда

1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)

2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)

4) Что потеряла Золушка? (туфелька)

5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

6) Весёлый мальчик-луковка (Чипполино)

7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

8) Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)

10) Из чего сделана карета Золушки? (тыква)

11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

12) Где находится смерть Кащея? (в яйце)

13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)

15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).

2 команда

1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)

2) Кто такой Айболит? (доктор)

3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)

4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)

5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (теремок)

7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)

8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)

9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

11) Деревянный мальчик? (Буратино)

12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (мочалку)

13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

14) Что понесла Красная шапочка бабушке? (пирожки)

15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)

8 задание: «Путаница»

Воспитатель: Дайте правильное название сказок и литературных героев.

Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

По собачьему велению (По щучьему велению)

Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

Лапша из топора (Каша из топора)

Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)

Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)

Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)

Баба Бяка (Баба Яга)

Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)

Царевна-жаба (Царевна-лебедь)

Жар- муха (Жар-птица)

Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)

Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)

Пашенька и медведь (Машенька и медведь)

Гуси-вороны (Гуси-лебеди)

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы самые настоящие знатоки сказок. Молодцы ребята! Знаете название всех сказок.

Понравилось вам в гостях у сказки? Чем?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.

Давайте похлопаем и скажем спасибо друг другу.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Задачи: 1. Расширить.

Игра-викторина с родителями и детьми «В гостях у сказки» в средней группеИгра-викторина с родителями и детьми «В гостях у сказки» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях;.

Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе Цель: Формирование интереса детей к художественной литературе. Задачи: Формировать умение анализировать художественные произведения Развивать.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цели: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умение поддерживать.

Литературная викторина «В гостях у сказки»Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель викторины: заинтересовать детей в чтении сказок; •расширить их кругозор и словарный запас; •воспитывать у ребят чувство справедливости,.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей средней, старшей и подготовительной групп Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп. Литературная викторина "В гостях у сказки". Цель: обобщить знания воспитанников.

Викторина «В гостях у сказки». Первая младшая группа Программное содержание: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным.

Викторина «В гостях у сказки» (старшая и подготовительная группа) Звучит веселая музыка, дети заходят в зал. (команды вне зала) 1-Воспитатель. : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале.

Викторина «В гостях у сказки» в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений; обогащать.

Викторина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки…» Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 17:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД