Викторина «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Татьяна Скрягина
Викторина «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений; обогащать словарный запас детей.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости.

Предварительная работа

1. Чтение и беседы по содержанию русских народных сказок.

2. Оформление тематической выставки книг.

3. Разучивание русских народных игр " Солнышко", "Замри", "Корабль плывёт"; дидактических игр: «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку»; загадок по сказочным сюжетам.

4. Совместные и самостоятельные игры с настольным театром.

Материал: Клубочек, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, 2листа с заданиями, подбор книг русских народных сказок и авторских книг (К. Чуковский, А. С. Пушкин, Н. Н. Носов); иллюстрации русских народных сказок.

Ход викторины.

Дети проходят в комнату, где находится выставка русских народных книг и авторских сказок.

Воспитатель:

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски,

А зовётся чудо …. сказки!

- Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Вы хотите попасть в сказочную страну? Давайте разделимся на две команды. Команды «Мудрецы» и «Сказочников», готовы провести викторину по русским – народным сказкам? За правильный ответ вы будете получать баллы, по которым потом мы определим победившую команду. А наша Еленава Валерьевна (помощник воспитателя) будет подсчитывать и записывать результаты.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные? (ответы детей).

– Да потому, что в них животные и предметы умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, а ещё происходят чудеса и превращения.

Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Почему они так называются? (Потому, что их придумал народ). А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Какие это сказки (Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек).

- Ребята, я утром разложила все книги, но кто-то их перепутал. Предлагаю командам найти лишнюю книгу на полке и объяснить почему.

1 задание. «Наведи порядок»

Дети выполняют задание по очереди. После каждого выполненного задания записываются баллы.

2 задание. «Ушки на макушке!»

- Ребята, сейчас вам нужно внимательно прослушать отрывки из сказок и определить название сказки.

Тянут дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко

Догадались? Это (Репка)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Не послушал брат сестрёнку

Превратился он в козлёнка!

Во всём ведьма виновата.

Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал, и печалилась баба.

Только кудахтала (Курочка ряба)

Старухина дочь сидит зубами стучит.

А он по лесу потрескивает,

С елки на елку поскакивает,

Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. (Морозко)

На печи лежит Емеля,

Долго мучался бездельем.

А потом пошло везенье

Всё (По щучьему велению)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся (Колобок)

В этом доме - вот так да! -

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог,-

Развалился. (Теремок)

Зайку выгнала лиса.

Плачет зайчик: Вот беда!

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка эта? Да? (Заюшкина избушка)

Отворили дверь козлята,

И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом… (Лиса и Журавль)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3 задание. «Клубок бросай, на вопрос отвечай»

- У меня есть волшебный клубочек, я буду бросать его по очереди каждому из команд, а вы отвечаете на хитрые вопросы и возвращаете мне клубок. Если ответ неверный, на него могут ответить ваши соперники.

1. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

2. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

5. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

6. Назовите место рождения Колобка? (печь)

7. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

8. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

10. В какой русской народной сказке человеку помог волк? (Иван-царевич и серый волк).

11. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная)

12. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой? (Триглазка)

13. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

14. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными (Лиса и Журавль)

4 задание. "Разрезные картинки"

- Ребята, тут опять кто-то навёл беспорядок, раскидал все картинки. Надо картинки собрать, да и сказки угадать.

Молодцы, удальцы поиграть не хотите ли?

Русская народная игра "Замри".

Прилетели журавли - дети показывают руки-крылья

И сказали нам:" Замри"

А кто первый отомрёт - грозить пальцем

Тот получит шишку в лоб - хлопают ладошкой в лоб

Не смеяться, не болтать

А солдатиком стоять - замирают, опустив руки вниз.

- А сейчас вспоминаем точные слова, которые говорили сказочные герои.

5 задание. “Угадай-ка”

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6. Что говорила в это время лиса?

7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

6 задание. «Исправь ошибки»

У меня есть два листа с названиями сказок, но в названиях есть ошибки. Вам надо найти их. (дети находят ошибки).

Лист №1

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Утки-лебеди»

«Пять медведей»

«Дарьюшкина избушка»

«Домик»

Лист №2

«Сивка-будка»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Волк и 7 ягнят»

«Пашенька и медведь»

«Морковка»

«Царевна-индюшка»

«По собачьему веленью»

Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру "Корабль пришёл" игра несложная, но надо быть очень внимательными.

Р. н. игра " Корабль пришёл"(дети стоят по кругу, ведущий в центре.)

Ведущий -Корабль пришёл!

Дети. - С чем корабль?

Ведущий. С одной повертушкой. (дети показывают фонарик).

Ведущий-"Корабль пришёл!"

Дети. -С чем корабль?

Ведущий-С одной попрыгушкой (прыгают на одной ноге)

- С двумя попрыгушками (прыгают на двух ногах)

-С присядушками! (приседают)

-С похлопушками! (хлопают в ладоши)

-С топотушками! (топают)

- С отдохнушками! (садятся).

7 задание. "Угадай, из какой сказки предметы"

- Есть у меня заколдованные сказки, их можно узнать только по нескольким предметам. Сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием. (показываю детям картинки, дети отгадывают сказки).

8 задание. «Ассоциации»

- Ребята, следующее задание на сообразительность. Кто знает, что такое ассоциация?

Ассоциации - это слова, которые вызывают в нашей памяти что - то знакомое. Например, я скажу слово лес, а вы мне ответьте, что вы представили (ответы детей). Сейчас я вам буду называть слова, а вы попробуйте отгадать название сказки, в которой они встречались.

1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3. Заяц, петух, лиса, собаки. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)

4. Коза, петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

7. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

8. Лиса, кувшин, журавль. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Подводится итог баллов. Награждение команд.

- Вот и подошла к концу наша викторина, завершая её желаю жить поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!

Публикации по теме:

Конкурс-викторина «В гостях у сказки» в старших группах Конкурс – викторина «В гостях у Сказки» по детской литературе в старших группах. Цель конкурса: Закрепить знания о сказках. Вызвать у детей.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую.

Конспект занятий №1 «В гостях у сказки» в подготовительной группе Конспект занятия. Развитие ориентировки в пространстве. Подготовительная группа. [/h3] Тема. «В гостях у сказки».[/h3][/b] Программное содержание.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цели: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умение поддерживать.

Литературная викторина с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Ведущая: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала. Чтоб в середке весь народ.

Отчет в подготовительной группе «В гостях у сказки» Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Викторина для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: 1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2) воспитание.

Викторина «В гостях у сказки». Первая младшая группа Программное содержание: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным.

Викторина «В гостях у сказки» (старшая и подготовительная группа) Звучит веселая музыка, дети заходят в зал. (команды вне зала) 1-Воспитатель. : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 августа 2018 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...