Папки-передвижки

Викторина в средней группе «Планета загадок»

Любовь Шевченко
Викторина в средней группе «Планета загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Планета загадок».

Цели: знакомство детей с разнообразием загадок, их видами, развитие логического мышления и словарного запаса детей.

воспитание любви к устному народному творчеству

Оборудование: планшет «Отгадки в рисунках», раздаточный материал с заданиями, магнитофон, кассета с детскими песнями, выставка книг «Планета загадок».

Публикация «Викторина в средней группе „Планета загадок“» размещена в разделах

Ход занятия.

Учитель: Сегодня тема нашего занятия «Загадки». Все загадки создаёт народ, поэтому они называются народными. Загадки – это игры в вопросы и ответы. Они передаются из поколения в поколение, поэтому и дошли до наших дней. У каждого народа свои загадки.

Неожиданно в группу входит Незнайка, держится руками за голову, охает, ахает.

Учитель: Незнайка, что случилось? У тебя неприятности?

Незнайка: Да, у меня неприятности и очень большие. Всезнайка дал мне задание, и я должен его выполнить, но оно такое трудное – это загадки и я совсем не могу их отгадать. Что мне делать, ума не приложу?

Учитель: Да, Незнайка, плохи твои дела. Но, кажется, я знаю, как тебе помочь.

Незнайка: Правда? Скажите скорее!

Учитель обращается к классу.

Учитель: Ребята, давайте поможем Незнайке, ведь сегодня на занятии мы тоже говорим о загадках.

Незнайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Учитель: Мы будем играть в игру «Планета загадок». Ты, Незнайка, будешь ведущим.

Незнайка: Я согласен. Спасибо вам, ребята.

Класс делится на две команды, выбирают капитанов, дают название своей команде.

Незнайка: Итак, начинаем 1-ый тур. Сначала я буду загадывать загадки 1-ой команде, затем 2-ой команде. На раздумье даётся 5 секунд, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1-ая команда. 2-ая команда.

1. Зимой в поле лежал,

а весной в реку побежал.

(Снег).

1. Скатерть бела всю землю одела.

(Снег).

2. В шубе летом, а зимой раздетый.

(Лес).

2. Зимой и летом одним цветом.

(Ель, сосна).

3. Не огонь, а жжётся.

(Крапива). 3. Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц).

4. Зимой белый, а летом серый.

(Заяц). 4. Семьдесят одёжек и все без застёжек.

(Капуста).

5. Хвост крючком, нос пятачком.

(Свинья). 5. Без рук, без топорёнка построена избёнка.

(Гнездо).

Учитель подводит итог 1-го тура.

Незнайка: Объявляю 2-ой тур. Я раздам каждой команде по 7 карточек, где записаны загадки. Ваша задача вписать вместо пропущенного слова отгадку. Время выполнения задания – 10 минут. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1-ая команда. 2-ая команда.

1. Жарким летом по долам в шубе бегает.

(Баран). 1. В колючках ёж и ерш. Но сразу разберёшь, кто ёршится – тот ___, кто ёжится – тот.

(Ёрш и ёж).

2. Как бы мне пошла корона, важно каркает.

(Ворона). 2. У речки на пригорке чья – то норка. Зовут хозяйку норки тоже -.

(Норка).

3. – Иго-го! Кричит ребёнок, значит, это.

(Жеребёнок). 3. Почему-то не до игр, если рядом бродит.

(Тигр).

4. Море, покачай-ка – попросила.

(Чайка). 4. Первым просыпается пастух, но раньше пастуха встаёт.

(Петух).

5. Любят хрюшки букву Ю, без неё не скажут. (Хрю). 5. Не влезает в книжку косолапый. (Мишка).

6. Приманку сорвала и, не сказав «Спасибо», куда-то уплыла невежливая. (Рыба). 6. Делиться со всеми – привычка моя. Вам яду не надо? – спросила.

(Змея).

7. Пусть крыша течёт, и сломалась калитка, свой дом ни за что не покинет. (Улитка). 7. Сухим из речки выхожу и тем горжусь! Без полотенца обхожусь – гогочет. (Гусь).

Воспитатель собирает карточки, подсчитывает баллы и объявляет результат.

Музыкальная пауза.

Незнайка: Продолжаем игру. Начинаем 3-ий тур. Я раздам каждой команде карточки с изображением отгадок, затем загадываю загадки сразу обеим командам. Отгадка – это правильно выбранная карточка. Главное – это скорость и внимание, кто из команд быстрее поднимет карточку с правильным ответом, тому засчитывается балл.

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну, конечно, это. (Белка).

2. У отца был мальчик странный, необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?. (Буратино).

3. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков. (Горох).

4. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.. (Ёлка).

5. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка.. (Ноты).

6. Капризные сандалии однажды мне сказали,

- Боимся мы щекотки сапожной строгой. (Щётки).

Воспитатель объявляет итог этого тура.

Незнайка: 4-ый тур конкурс капитанов. Приглашаю капитанов команд.

Капитанам выдаются карточки с загадками, а сами кроссворды помещаются на доске.

Кроссворд для капитана 1-ой команды.

По горизонтали:

1. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот.

4. Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.

Загляни в серединку – увидишь сердцевинку,

Из плодов он твёрже всех, называется …

5. Всегда во рту, а не проглотишь,

Если б не было его, не сказал бы ничего.

По вертикали:

1. К дальним сёлам и домам, кто идёт по проводам?

Светлое величество. Это …

2. Золотой, молодой, за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

3. Он соло пел среди ветвей, певца назвали …

5. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Что за месяц к нам пришёл?

6. Угукало, агакало, аукало и плакало,

И рассыпалось смехом, а называется …

Кроссворд для капитана 2-ой команды.

По горизонтали:

1. На лучинке, в бумажке, в шоколадной рубашке.

В руки просится само. Что же это?

3. Ну, как писать его портрет?

Он так легко меняет цвет, то бурый,

То зелёный он, то белый он.

Угадайте, это кто?

7. Четыре братца под одной крышей живут.

По вертикали:

1. На большие расстояния мчится он без опоздания,

Пишется в конце два с, называется …

2. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.

4. Зима ушла за тридевять земель.

Над лугом загудел мохнатый …

5. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног, вот и весь я …

6. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Незнайка: Пока капитаны разгадывают кроссворд, мы немного разомнёмся.

Физминутка.

Незнайка: Подведём итоги.

Воспитатель подводит общий итог игры.

Незнайка: Ребята, вы мне очень помогли, теперь я знаю все отгадки. Спасибо вам, вы молодцы!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группеВикторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Цели: - Закрепить знания детей о природе; - Упражнять в совместной.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Викторина «Спасение сказок» в средней группеВикторина «Спасение сказок» в средней группе На прошлой неделе в нашем детском саду в средней группе «Солнышко» завершился педагогический проект - «В гостях у сказки». Итоговым мероприятием.

Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет)Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет) В декабре в средних группах нашего детского сада был реализован педагогический познавательно-творческий проект «В гостях у сказки». Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в средней группе «Планета загадок»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в средней группе «Планета загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шевченко (УИ 2412723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД