Елена Самсонова
Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
- расширить знания детей о видах транспорта;
- развивать связную речь, пополнять словарный запас по данной теме;, умение составлять описательный рассказ о транспорте;
- закрепить умение выделять характерные признаки разных видов транспорта.
Оборудование: игрушечные машинки различных видов, картинки с изображением различных машин, разрезные картинки, карточки с вопросами.
Предварительная работа: прогулки, рассматривание проезжающих машин, раскраски с различными видами транспорта.
Делимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек, остальные дети - болельщики.
Публикация «Викторина в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1-ый тур «Круглый стол»
1. Назовите рельсовые виды транспорта.
2. Самосвалы, мусоровозы, бетоновозы, рефрижераторы – какие это автомобили?
3. Где в составе поезда стоит локомотив?
4. Где производится посадка и высадка пассажиров трамвая?
5. Кто руководит командой на морском судне?
6. Чем троллейбус отличается от автобуса?
7. Какие виды самолётов ты знаешь?
8. Какие соревнования проходят с участием мотоцикла?
9. Какие бывают автобусы?
10. Чем самолёт отличается от вертолёта?
11. Какие виды транспорта ты знаешь?
2- ой тур «Опиши любой вид транспорта»
Нужно выбрать любую картинку с изображенным видом транспорта и описать как можно точнее.
3- тур «Картинка рассыпалась»
Двум командам даются разрезные картинки и картинка с транспортом - образцом, по которой нужно собрать разрезную картинку.
(Если команды не справляются, то на помощь можно позвать болельщиков.)
4-ый тур «Закончи предложение»
Самолёт летит высоко, а ракета (выше,
Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее,
Самолёт летит далеко, а ракета (дальше,
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее,
Самолёт большой, а ракета (больше).
5-ый тур «Всем ребяткам по загадке»
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дом чудесный бегунок.
На своей восьмерке ног,
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум рейкам. (Трамвай)
С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги. (Трактор)
Ходит город великан,
На работу в океан. (Пароход)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина).
Подведение итогов.
- Вы хорошо потрудились. Мы закрепили наши знания о разных видах транспорта, научились различать машины, узнали новые слова, научились составлять описательный рассказ по картинке. Спасибо всем за участие!