Лучший педагог года

Викторина в старшей группе «В гости к сказке»

Наталья Хрусталёва
Викторина в старшей группе «В гости к сказке»

Викторина в старшей группе «В гостях у сказки».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о любимых и знакомых сказках; создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Публикация «Викторина в старшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

-Здравствуйте,ребята! Любите ли вы сказки (ответы детей).Сегодня мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам. Закройте глаза и произнесите волшебные слова (на выбор воспитателя).

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка (на выбор воспитателя)

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Василиса Прекрасная.

Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Морозко»). Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6.

Предлагаю вам стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 — «Заюшкина избушка»; команда № 2 — «Теремок».

Дети самостоятельно берут маски героев необходимые им.

Задание № 7 «Собери картинку» Каждая команда получает по набору разрезных картинок к сюжету сказок. Вам необходимо собрать картинки и определить название сказки.

Задание № 8 «Продолжи фразу»

В некотором царстве (в некотором государстве)

По щучьему веленью (по моему хотенью)

Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)

ИТОГ. Молодцы,ребята,справились со всеми заданиями. Сейчас жюри подсчитает фишки которые вы заработали и объявит победителя!

Награждение.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД