Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Наталья Хатенович
Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального настроя.

Ведущая: велик и разнообразен сказочный мир!Его щедро населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Василиса Прекрасная. А чьёсердце не вздрагивает при этих чарующих словах: "В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были…" Кто из нас не взлетал в небо на Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-птицы…

Сегодня мы с вами станем участниками игры-викторины стране сказок".

У меня в руках волшебный цветок.

- Кто знает, как он называется? (Цветик-семицветик);

- Из какой он сказки? (Цветик-семицветик);

- Кто её написал? (В. П. Катаев);

- В чём волшебная сила цветка? (ответы детей).

Давайте произнесём эти волшебные слова и окажемся в стране сказок.

Дети произносят волшебные слова из сказки "Цветик-семицветик". Звучит песня "Сказка, сказка, приходи".

Ведущая: Ребята, знаете ли вы героев сказок? Предлагаю принять участие в сказочном аукционе.

Проводится в форме аукциона. Дети по очереди называют сказки, побеждает последний из них, назвавший сказочного героя.

Ведущая: Вот на волшебной полянке загрустила ромашка. Что нужно сделать, чтобы она расправила свои лепестки? Наверное, назвать сказку и её героев.

Игра "Ромашка". В руках ведущей цветок ромашки с загнутыми лепестками, на обратной стороне которых написаны загадки по сказкам. Дети по одному выходят, отгадывают загадку, разгибают лепесток.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне –

И женился на царевне. (Емеля)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана

Немного горбатым.

Но сделал счастливым его

И богатым. (Конёк- горбунок)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она

Всяких кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Сладких ягод аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём.

И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Ведущая: Знаете ли вы игру "Угадай мелодию"?

Дети угадывают мелодии из мультфильмов и фильмов по сказкам и поют их караоке.

("Брементские музыканты", "Летучий корабль", "Приключения Буратино" и др.)

Ведущая: Чтобы справиться со следующим заданием, нужно внимательно посмотреть инсценировку русской народной сказки.

Отрывок для инсценирования.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Здесь лиса недалеко!

Что мне делать? Вот беда! (подбегает к ведущей)

Спрячьте где-нибудь меня!

Вед.: Не печалься, петушок!

Полезай сюда, в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней!

Петух прячется в мешок. Бежит Лиса.

Лиса: Петя, Петя, петушок!

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороху, и овса.

Петух: Ты, Лисичка, не хитри!

Ты сперва меня найди!

Лиса: Вот какой-то мешок…

В нём, наверно, Петушок…

Лиса открывает мешок, Петух выскакивает, пытается убежать.

Петух: Котик! Братик! Спаси меня!

Кот: Что за шум, кого здесь ловят?

Петух: (жалобно)

Это я, твой Петушок!

Выручай меня, дружок!

Кот: Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал, убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу

И Лисичку попрошу: (ласково Лисе)

"Будь любезна и добра,

Отпусти ты Петушка!"

Лиса: Я согласна, так и быть,

Буду с вами я дружить!

Ведущая:А сейчас задание к инсценировке:

- назовите, из какой сказки эти герои;

- у нас персонажи помирились, а как было на самом деле?

Ведущая: Предлагаю кроссворд "Любимые сказки".

По горизонтали:

4. Любимые животные старухи, от которой Маленький Мук получил волшебные туфли. 7. Обувь сказочного героя, победившего великана. 8. В какую птицу могут превратиться остатки еды в умелых руках. 10. Имя героя, нашедшего своё счастье благодаря старой медной лампе. 11. Принцесса, хозяйничавшая в домике у семи гномов. 12. Должность при дворе, которую получил хозяин Конька-Горбунка. 14. Кем приходилась Золушке добрая фея. 15. Профессия одного из сказочных победителей Змея Горыныча.

По вертикали:

1. Самая молчаливая принцесса. 2. Любимое время года Снегурочки. 3. музыкальный инструмент, в котором не только можно сварить кашу, но и узнать, что готовят соседи. 4. Птица, чьи ноги стали подходящей опорой для дома сказочной колдуньи. 5. На ком женился Жан Простак? 6. Имя девочки, женихом которой были жаба, жук и крот. 9. Что лежало в корзинке у Красной шапочки? 13. Животное, имеющее прямое отношение к смерти Кощея Бессмертного.

Ведущая: Нашу игру-викторину предлагаю закончить хоровым исполнением песни "Улыбка".

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки» «Наши дети учатся сочинять сказки». Тема: «Лесные тропинки» Цели: формирование навыков связной монологической речи; развитие воссоздающего.

Песочная терапия. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы детского сада «Золотой песок» «золотой песок» ЦЕЛЬ: Развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом, повышение уровня сплоченности детского коллектива.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 29 января 2015 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...