МААМ-картинки

Викторина «Веселая экономика»

Елена Койлова
Викторина «Веселая экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселая экономика

Цель: содействие финансовому просвещению детей, закреплять у воспитанников элементарное экономическое представление, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Викторина „Веселая экономика“» размещена в разделах

• Обобщить, закрепить и выявить знание детей о финансовой грамотности, полученной ранее;

• Закреплять и расширять знание о понятиях доход и расход, грамотно решать экономическую задачу, рационально тратить деньги;

• Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

• Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Ход

Вед. 1: Ребята сегодня я расскажу вам (заходит 2 Вед.)

Вед. 2: Добрый день, извините, я немного опоздала. У меня вот что есть…

Вед. 1: Что это?

Вед. 2: Нашла, вот пока поднималась по лестнице!

Вед. 1: Давайте, посмотрим! Это деньги! А что вы будите делать с ними?

Вед. 2:Я люблю праздники и куплю на них много воздушных шариков и отпущу их в небо!

Вед. 1: Так у вас ничего не останется ни шаров,ни денег!

Вед. 2: Ну, над этим надо подумать! А, я смотрю у вас 2 команды собрались

Вед. 1: А мы собрались с ребятами провести «Викторину» по финансовой грамотности

У нас две команды: 1 – банкиры, 2 – финансисты, наша викторина называется «Весёлая экономика».

Вед2: Какая полезная тема!Мы много говорили с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате и работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим играя, но при этом будем зарабатывать монеты и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.

Вед. 1: Вспомним правила:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем с командой и даем ответ;

• Не кричим – это главное правило;

• За правильный ответ – монета;

Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши гости, они будут наблюдать за вами и потом скажут, правильно или нет вы выполнили задания.

Готовы? Приступаем!

Раунд 1

Вед. 2: «Доскажи словечко»

1. Всё, что в жизни продаётся – одинаково зовётся

И крупа и самовар, называется (товар)

2. Мебель, хлеб и огурцы- продают нам (продавцы)

3. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…. (весы)

4. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробьёт (кассир)

5. В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет

И считать ему не лень, все налоги целый день (Бухгалтер)

6. И врачу и акробату, выдают за труд… (зарплату)

Раунд 2

Вед. 1:«Сигнальщики»

Товар – это то, что производится для продажи.

«Банкиры» хлопают, если речь идет о товаре. Команда «Финансисты», если речь идет об услуге.

• Фермер привез на рынок молоко;

• Папа починил игрушку;

• Плотник сделал мебель и продал ее;

• Мама сварила варенье для детей;

• Золотая рыбка исполнила желание старика.

• Швея сшила платье для продажи.

Раунд 3

Вед. 2:

Мы с вами выяснили, что такое товар. А может быть вспомним какие деньги были в разные эпохи нашей цивилизации?

Игра «Деньги в разные эпохи» (Разделить по картинкам условные деньги)

Молодцы, вы справились с этим заданием!

Молодцы!

Вед1: А сейчас немного отдохнем (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (перебирать пальцами)

Один и два оплатим дом, (показать жестами крышу дома)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (показать силуэт платья)

На четвёртую монетку купим есть и пить (показать жестами как кушаем и пьем)

А на пятую монету (хлопнуть в ладоши)

Отдыхать поедем летом

Раунд 4

Вед 2 Что- бы получать зар. плату (деньги) нужно иметь профессию.

. Предлагаю отгадать загадки:

-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей спасает (пожарный)

-Кто продает творог, сосиски Вискас, для любимой киски (продавец)

-Кто вылечит всех от болезней и знает что кому полезней (врач)

-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)

-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)

-За порядком кто следит и шалить нам не велит (полиция)

Раунд 5

Вос. 1Мы с вами поговорили о профессии, о товаре, о том, что его покупают за деньги. А откуда мы берем деньги? (родители получают зарплату, бабушки и дедушки пенсию, кто учится в колледжах и университетах – стипендию).

Игра в кружках «Товары для потребностей» (определить необходимое для жизни чел-ка)

Перед вами 4 кругас жизненно важными потребностями и карточки, на которых изображено то, при помощи чего можно эти потребности удовлетворить. Подберите к каждой потребности свои товары и вставьте их в большие круги.

Раунд 6

Вед2А сейчас мы с вами попробуем ответить на несколько вопросов. Только делать это нужно быстро. Если команда не отвечает в течении 10 секунд, вопрос переходит к соперникам.

Раунд 7

Вед1Ребята, вы знаете где нужно хранить деньги (кошельки, для того чтоб с ними ничего не случилось и они были в безопасности? (В банке)

Я вам предлагаю все ваши заработанные монеты перенести в банк, но брать их нужно по одной и переносить в банк в кошельках.

Вед 2:Сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности, откуда приходят и куда расходуются деньги, где они хранятся. Спасибо вам за увлекательную и интересную игру. И я решила разумно тратить деньги. (заглянуть в шкатулку- а там шоколад) Вот чудо, монетки превратились в шоколадные - это за ваши правильные ответы!

Публикации по теме:

«Экономика для малышей». Фотоотчёт об участии воспитанников в городском конкурсе«Экономика для малышей». Фотоотчёт об участии воспитанников в городском конкурсе «Экономика для малышей» фотоотчёт об участии воспитанников в городском конкурсе Дата 12 ноября 1841 года считается днём рождения Сбербанка.

Фотоотчет «Веселая весна»Фотоотчет «Веселая весна» Дорогие девочки! От всего сердца хочу поздравить вас с наступающим праздником-8 марта. Пожелать вам здоровья,счастья,семейного благополучия.

Конкурс «Веселая клумба» в ДОУКонкурс «Веселая клумба» в ДОУ Наступила золотая осень и время прощаться с летними украшениями клумб и участков до следующего года. Жалко расставаться с такой красотой.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Профориентационная игра для учеников 9 классов «В объективе — экономика города»Профориентационная игра для учеников 9 классов «В объективе — экономика города» Профориентационная игра для учеников 9х классов "В объективе- экономика города". Игра помогает учащимся лучше изучить предприятия, которые.

Веселая масленица! (фотоотчет)Веселая масленица! (фотоотчет) Масленица в нашем детском саду прошла очень весело и шумно! Дети прощались с Зимой и встречали Весну. Все ребята с нетерпением ждали этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Веселая экономика»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 16:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Веселая экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Койлова (УИ 105087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД