Получи документы

Викторина для учащихся начальной школы на тему «Здоровое питание» по литературным сказкам

Меркулова Жанна
Викторина для учащихся начальной школы на тему «Здоровое питание» по литературным сказкам

Название конкурсной работы Викторина здоровое питание по литературным сказкам.

Автор (ФИО - полностью) Меркулова Жанна Александровна

Школа – полное наименование Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

Возраст учащихся 7-8 лет

Публикация «Викторина для учащихся начальной школы на тему „Здоровое питание“ по литературным сказкам» размещена в разделах

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью необходимое условие успешности в обучении и дальнейшей жизни. Работа с детьми по программе «Здоровое питание», целью которой является формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

Литературные произведения дают огромный воспитательный и образовательный ресурс для реализации программы «Здоровое питание». Литературные герои дают возможность ввести детскую душу в огромный мир общечеловеческих ценностей, через развитие фантазии, воображения повлиять на становление духовного мира личности.

Викторина здоровое питание по литературным сказкам.

Цель: формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, правильном питании;

закрепление знаний школьников о полезных и вредныхпродуктах

Задачи: закрепить полученные знания о рациональном питании и здоровом образе жизни;развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье; развивать кругозор и словарный запас, формировать положительное отношение к чтению; воспитывать бережное отношениек своему здоровью.

Форма реализации: внеурочная деятельность

Технология: игра – соревнование (викторина)

Ход занятия

I. Организация класса на занятие. Мотивация к обучению

-Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

II. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня занятие пройдет у нас в виде викторины, а чему посвящена викторина, вы узнаете, отгадав ребус. Перед вами продукты, вам нужно составить слово, используя только первые буквы этих продуктов. Какое слово получилось?

- Правильно " сказка. "

- О продуктах из какого литературного жанра будет наша викторина?

(из сказок)

- Правильно.

III. Работа по теме занятия

- Работать мы будем в командах. Первая команда - колобок, вторая - репка.

Разделение ребят на 2 команды. Команда представляют себя, читают девиз.

Девиз команды "Колобок" :

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Репка" :

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!.

- Прежде, чем начнется викторина давайте вспомним правила работы в команде:

- Готовы начать, тогда приступим. Начнем с разминки.

Разминка

Закончите пословицы, посвященные питанию (каждой команде по 3 пословицы, если не отвечает первая команда, вопрос задается другой команде) За правильный ответ командам начисляется по 1 жетону.

«Аппетит приходит во время еды»

«Когда я ем, я глух и нем.»

Хлеб - всему голова.

Кашу маслом не испортишь.

Щи да каша - пища наша.

Хлеб да вода -здоровая еда.

- Молодцы. Переходим к первому туру.

1 Тур «Угадай-ка продукт!»

За правильный ответ командам начисляется по 1 жетону.

1 команде.

1. Хлебо – булочное изделие, гуляющее по дорогам.

Колобок

2 .Фрукты, дающие молодость.

Молодильные яблоки

3. Продукт, из которого в сказке сделаны берега молочной реки.

Кисельные берега

4. Сваренное из ягод лекарство Карлсона.

Варенье

5. Овощ жёлтого цвета, который тянули шесть сказочных героев.

Репка

6 .В каком овоще золушка поехала на бал?

Тыква

7. Молочное блюдо, которым лиса угощала журавля.

Каша

8. Герой сказки, носящий имя горького, вызывающего слёзы овоща.

Чипполино

9. Какой продукт хранился в горшочке,подаренном Винни – Пухом ослику Иа - Иа?

Мёд

10. Какой строительный инструмент, понадобился солдату, чтобы сварить кашу?

Каша из топора

2 команде

11. Какой овощ нужно положить в постель, чтобы определить настоящую принцессу?

Горох

12. С помощью какой выпечки Машенька обманула Медведя и выбралась из леса?

Пирожки

13. Какой продукт разбила мышка своим хвостом?

Яйцо

14. Какая рыба исполняла желания Емели?

Щука

15. Какой продукт помог протолкнуть бобовое зёрнышко подавившемуся петушку?

Масло

16. Какое блюдо варил волшебный горшочек?

Кашу

17. Какой овощ принёс папа Карло Буратино?

Лук

18. Какой напиток приготовила для гостей Муха – Цокотуха?

Чай

19. Какой отравленный фрукт съела героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

Яблоко

20. Из ящика с какими заморскими фруктами появился Чебурашка?

С апельсинами

2 тур Конкурс художники. «Скатерть-самобранка».

Перед вами разные продукты (картинки,выберите и наклейте полезные продукты и напитки. Время пошло. От команды выберите двух человек, которые будут наклеивать, остальные подсказывают, какие продукты выбрать.

- Справились, а теперь нужно рассказать, какие продукты наклеили, если все правильные, то получаете 2 жетона, если не все, то 1 жетон.

ФИЗМИНУТКА под музыку.

3 тур «Угадай -ка литературного героя».

За правильный ответ командам начисляется по 1 жетону.

1. Забавный и в меру упитанный вид.

Проказы – его удовольствие.

Летит и кричит, летит и кричит:

«Спокойствие, только спокойствие!»

(«Карлсон»)

2. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

3. Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

(Яблоня.)

4. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

(«Емеля»)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из р. н. с «Репка»)

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

7. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка-молодуха?

Это —. (Муха-цокотуха

8. Медвежонка всяк узнает –

Он ужасно любит мёд

С другом Пятачком гуляет,

Громко песенки поет., (Вини Пух)

9. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Маша и медведь)

10. Ни дед, ни баба не сумели

Яичко чудное разбить.

А кто сумел? – о том хотели

У вас, ребята, мы спросить. (Мышка)

4. 4 тур "Собери сказочную картинку"

- У вас на столах конверты с разрезанными картинками. Вам нужно собрать ее правильно, назвать сказку и продукт из этой сказки. Кто быстрее справится получает2 жетона, а вторая команда 1 жетон. (во время работы играет музыка)

- Молодцы! Переходим к последнему туру.

5. 5 тур "Волшебный мешочек".

- У меня в мешочке фрукты и овощи. Вы на ощупь должны определить и назвать фрукт и овощ. Выходим по очереди, сначала один ученик из первой команды, потом из второй. За верно угаданный продукт, получают жетон.

- Молодцы.

Подведение итогов. Рефлексию

- Подходит к концу наша викторина. Выберите одного из членов команды, кто подсчитает количество жетонов. А пока они будут подсчитывать. Давайте ответим на следующие вопросы.

- Какие сказки мы сегодня вспомнили?

- Какие продукты встретились нам в сказках?

- Назовем сказочных героев.

- Как вы думаете, какие герои неправильно питались? (Карлсон и Винни-Пух)

- Какие советы им дадим?

Награждение.

- Молодцы. Подведем итоги. Итак, команда "Колобок" сколько жетонов?

Команда "Репка"?

- Победила команда. Они получают грамоты. И всем сладкие призы. (раздать яблоки).

- Подошла к концу наша викторина. Посмотрите на слайд, с каким настроением вы покидаете занятие?

- Спасибо всем за работу. (звучит музыка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Здоровое питание» в СРЦНИгра-викторина «Здоровое питание» в СРЦН Игра-викторина «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие.

Вязаные работы к Пасхе учащихся начальной школыВязаные работы к Пасхе учащихся начальной школы С середины октября мне предложили вести кружок вязания крючком в моей бывшей образовательной организации (13 лет ранее я отработала воспитателем.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для учащихся начальной школы на тему «Здоровое питание» по литературным сказкам
Опубликовано: 25 мая 2022 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД