МААМ-картинки

Викторина «Животные жарких стран» (старшая группа)

Оксана Веденецкая
Викторина «Животные жарких стран» (старшая группа)

Викторина для детей старшей группы «Животные жарких стран»

Цель: обобщить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

• Уточнить названия животных жарких стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;

• Развивать речь;

Публикация «Викторина „Животные жарких стран“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: занятия и беседы по теме «Загадочная Африка»; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры по теме; рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, почитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах; продуктивные виды деятельности по теме; разучивание стихотворений и чтение художественной литературы;

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас поиграть в интересную интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, что вы знаете о животных жарких стран. Вам предстоит поделиться на 2 группы и выбрать капитана, а также придумать название команды.

(дети делятся на 2 группы и выбирают капитанов).

Воспитатель:

Представление команд.

Наша викторина пройдёт под девизом : «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего». За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон.

Воспитатель:

Первый конкурс «Разминка»

Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вызываются капитаны, под музыку передают мяч, у кого остался мяч, та команда и отвечает на вопрос.

1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

4. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

5. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

6. В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

7. Этот зверь какой-то странный :

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (жираф)

8. Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …Носорог

9. Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку. Леопард

Основная часть викторины :

Воспитатель: Скажите, а что такое Африка?

(Африка – самый жаркий материк на земле.

Именно в Африке расположена самая большая жаркая пустыня в мире. Это Сахара. Самое длинное пресноводное озеро в мире расположено в Африке. Также оно считается одним из глубочайших на планете. Африка — второй по величине материк на Земле. Это самый жаркий материк. Здесь протекает одна из самых длинных рек в мире — Нил. Африка славится египетскими пирамидами, глубочайшими озёрами, залежами алмазов. А еще в Африке обитают очень интересные животные. Следующий конкурс…

Конкурс № 2 «Собери картинку»

Ребята, в конверте у каждой команды находится по две картинки, вы должны их собрать и правильно назвать животное.

Та, команда, которая первая соберет картинки и назовет правильно, та и победит.

Конкурс № 3 «Вопросы и ответы»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот звонит в колокольчик. 1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах. Ответ: Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард. (Показываются картинки)

2. Какой зверь самый быстрый на земле? Ответ: Леопард. (Показ картинки)

3. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им правой рукой, и они могут на нём висеть? Ответ: Мартышки. (Открываю картинку)

4. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это? Ответ: Кенгуру. (Показ картинки)

6. У какого животного самое большое в мире яйцо? Ответ: У страуса.

7. Какая птица самая большая на земле? Ответ: Страус. Только она не летает.

8. Сколько детёнышей бывает у слона? Ответ: Один.

9. Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под клювом? Ответ: Пеликан.

10. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле? Ответ: Носорог.

11. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»? Ответ: Бегемот.

Конкурс № 4 Музыкальная физминутка.

Дети под песню «Африка» танцуют и поют.

Воспитатель:

Конкурс № 5 «Назови детеныша»

10 вопросов (выходят капитаны команд, показывают картинки противоположной команде, а они должны отгадать детеныша)

Лев - львенок

Жираф - жирафенок

Кенгуру - кенгуренок

Слон - слоненок

Тигр - тигренок

Зебра - зебренок

Носорог-носорожек

Крокодил – крокодиленок

Верблюд - верблюженок

Бегемот – бегемотик

Конкурс № 6 «Волшебный мешочек»

Дети наощупь угадывают, какое животное им попалось.

Конкурс № 7 «Покажи и угадай»

Дети вытягивают картинку животного и без слов показывают его, его повадки, а другая команда отгадывает.

Конкурс № 8 «Нарисуй и угадай»

На доске плакаты, дети рисуют животное жарких стран, по очереди дорисовывая по одной части. Что получится, угадывает противоположная команда.

Итоги конкурса

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, то интересного для вас было, что запомнилось больше всего. Подведение итогов викторины, подсчет жетонов.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Животные жарких стран» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД