Татьяна Кулик
Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия «Бульвар Героев»
Программное содержание: расширить знания детей о происхождении и значении мемориального комплекса «Бульвар героев»; развивать умение ориентироваться на карте, понимать схематические изображения; стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, обогащать словарь по теме «Памятники ВОВ»; уточнить понимание смысла слов: бульвар, мемориальный комплекс, обелиск; формировать у детей чувство патриотизма, основанные на ознакомлении с традициями города и памятниками боевой славы.
Публикация «Виртуальная экскурсия „Бульвар Героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материал к занятию: схемы экскурсионного маршрута, фотографии мемориального комплекса, макеты сооружений, маркеры.
Ход
Звучит музыка. Дети заходят в зал.
Воспитатель. Дети, 9 мая вся наша огромная страна будет отмечать великий праздник День Победы. Скажите, что это за праздник и почему его отмечают 9 мая?
Примерные ответы детей. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Наша доблестная армия разгромила фашистских захватчиков. Русские солдаты дошли до Берлина – столицы Германии и на главном здании города Рейхстаге, водрузили красный флаг Победы.
Воспитатель. В этой страшной войне погибло более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям, труженикам тыла. К этим памятникам люди приносят цветы. В нашем городе тоже есть такие памятные места. Какие памятники вам известны?
Примерные ответы детей. Вечный огонь, площадь Победы, памятник неизвестному солдату.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на Бульвар героев.
Скажите, как вы понимаете слово бульвар?
Примерные ответы детей. Это широкая аллея.
Воспитатель. По-другому Бульвар героев называют мемориальным комплексом, потому что здесь расположены разные архитектурные сооружения: статуя Воина Красной армии, статуя женщины, вечный огонь, декоративный водоем, обелиск, мемориальная стена.
Наша экскурсия будет необычной. Добираться до «Бульвара Героев» мы будем не на автобусе, не на трамвае, а с помощью карты. Дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям карты со схематическим изображением района. Они с помощью воспитателя определяют маршрут движения к Бульвару героев и чертят его на карте водным маркером.
Воспитатель подводит детей к фотографиям архитектурных сооружений «Бульвара Героев». Сопровождает рассказ показом фотографий.
Воспитатель. «Бульвар Героев» - это одна из достопримечательностей нашего города.
Находится он на пересечении улицы Циолковского и Октябрьского проспекта. «Бульвар Героев» был торжественно открыт в 1975 году. Дети, рассмотрите композицию входа. Здесь расположены две уникальные чугунные скульптуры, отлитые на Западно–Сибирском металлургическом комбинате. Справа установлена статуя Воина Красной Армии, сжимающего в руках автомат. Как вы думаете, каким был солдат – победитель?
Примерные ответы детей. Смелым, отважным, сильным, бесстрашным и т. д.
Воспитатель. С левой стороны мы видим женщину, которая символизирует Родину, Мать и Победу, а высоко поднимается арка – символ мирного неба.
А это декоративный водоем, символизирующий слезы матерей, жен, которые потеряли близких в страшной войне. На дне водоема можно заметить монеты, которые бросают люди, для того, что бы еще сюда вернуться.
Самой важной частью Бульвара Героев является «вечный огонь». Как вы думаете, почему огонь называют вечным?
Примерные ответы детей. Потому, что этот огонь горит постоянно. Он символизирует вечную память о погибших в Великой Отечественной войне.
Воспитатель. Именно у «вечного огня» проходит празднование дня Победы. В этот день к нему приставляют почетный караул, по городу проходят праздничные шествия, а каждый желающий может попробовать армейскую кашу с мясом. Над вечным огнем, опираясь на колонны возвышается «Венок славы». Каждая его часть это эпизод исторических событий Великой Отечественной войны. Здесь мы видим: нападение фашистов на нашу Родину, первые жертвы войны, танковая схватка, призыв к атаке, окончание войны, всенародный праздник, парад Победы.
Физкультминутка.
(все движения выполняются согласно словам в стихотворении)
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:
Левой раз, левой раз, посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Пройдя чуть дальше, по аллее, мы увидим пушку-гаубицу МЛ-20. Она установлена в качестве памятника воинам 496-го Бранденбургского гаубичного полка.
А далее мы отправляемся к черно – красной стене Памяти (мемориальной доске). На ней изображены военные действия и выбиты в мраморе слова о подвиге трех новокузнечан, которые уничтожили вражеские дзоты и тем самым спасли жизни десятков солдат.
Это произошло 29 января 1942 года, под Новгородом. Героев звали Иван Савич Герасименко, Александр Семенович Красилов, Леонтий Арсентьевич Черемнов.
Посмертно они были награждены званием Герой Советского Союза.
Напротив мы видим 5 пилонов. Пилон - это мраморные колонны. Они являются символом траурных лет 1941 – 1945 года. А что на них написано вы можете прочитать сами.
На бульваре есть еще одно интересное сооружение – обелиск.
Как вы понимаете это слово?
Примерные ответы детей. Это памятник, сужающийся к верху и имеющий основание.
Посмотрите, этот обелиск выполнен в виде штыков. Он изготовлен и установлен к тридцатилетию Победы.
Что бы «Бульвар Героев» выглядел всегда празднично, каждую весну здесь высаживают живые цветы. Это одно из самых любимых мест горожан.
На этом наша экскурсия подошла к концу. Я надеюсь, вы узнали много нового и интересно. Но для вас мы изготовили макет «Бульвара героев» и сейчас вы можете расположить все архитектурные сооружения на памятной аллее.
Дети самостоятельно работают с макетом мемориального комплекса, определяют место каждого сооружения.